Имя существительное. Творительный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe._tvoritelnyy_padezh.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка
УМК «Школа России»
Класс: 3
Тема | Имя существительное. Творительный падеж |
Педагогическая | Способствовать развитию умения распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу |
Тип урока | Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия | Имя существительное. Творительный падеж. Вопросы: кем? чем? Предлоги: с, со, перед, под, над, за, между. Окончания имен существительных в творительном падеже. Составление предложений. Сравнение |
Образовательные | Учебник «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), с. 52–53. Таблица «Падежи имен существительных», карточки Учи.ру. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ю юю Ю Юю | Выполняют письмо | Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо |
III. Проверка выполнения домашнего задания | Фронтальная. Словесный. Беседа, | Организует проверку | Демонстрируют выполнение домашнего задания | Осуществляют контроль, самоконтроль | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Знакомит с темой и целью урока | Слушают учителя | Принимают учебную | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Имена существительные в творительном | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует работу | Читают предложения, отвечают на вопросы, выполняют задания | Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Выделяют окончания имен существительных в творительном падеже | Упражнение, беседа |
Продолжение табл.
2. Работа со схемой (с. 53) | Фронтальная. Словесный. Работа | Организует работу | Изучают схему, отвечают на вопросы учителя | Извлекают необходимую информацию | Работа |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкультминутку | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
3. Стихотворение. Сравнения | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический | Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение. | Отвечают на вопросы, выполняют задания | Называют признаки имен существительных в творительном падеже. Находят в предложении определения, называют, какой частью | Упражнение, письмо под диктовку |
VI. Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная. Практический. | - Выполните задание из карточек Учи.ру В задании используются карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру https://uchi.ru/b2t/teacher/math/works/library | Выполняют задание | Применяют правила орфографии, распознают падежи имен | Диктант, упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Кто доволен своей – Кто испытывал трудности? Почему? – Над чем следует еще поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Раздел «Задания из карточек» в личном кабинете учителя https://uchi.ru/teachers/hometasks | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Упражнение |
Приложение
Въехать в деревню, жить в Москве, подъезжать к городу, записать в тетрадь, угощать земляникой, пришел с работы, помогать товарищу; любить Родину, принесли из магазина, вырос под сосной, надеть пальто, идти по шоссе, прочитал о воробье; сбежал с лестницы, подъехал к заводу, пролетел над площадью, переходить через дорогу, забивать молотком, поговорить об отце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
Творительный падеж существительных 1 склонения
Методическая разработка урока, презентация к уорку, фотография....
Склонение имен существительных. Творительный падеж.
Познакомить с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами.Учить правильно употреблять имена существительные в творительном падеже. Научить детей самостоятельно мыслить, об...
Интеллект-карта "ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ -О И -Е В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТВОРИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА"
Как запомнить правило "ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ -О И -Е В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТВОРИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА"? Очень просто! Просто представь картинку!Р...
Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.
Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....