урока конспект что такое ударение54321 Агеева Жанна Викторовна
материал по русскому языку (1 класс)
Краткое описание проведения урока для детей с применение фгос ноо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_organizatsii_proektnoy_deyatelnosti.docx | 25.79 КБ |
chto_takoe_udarenie.docx | 18.38 КБ |
zadaniya.docx | 69.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОРОЖНАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИО студента Клюшина Вероника Сергеевна
Группа Ш-42
Школа №1861 Класс 4 «А»
Предмет: русский язык
Тема: знаки препинания
Тема проекта: «Знаки препинания»
Исследуемый объект: знаки препинания
Цель проекта: исследование истории возникновения знаков препинания, а так же их роли в письменной речи.
Продукт проекта: LEP BOOK.
Гипотеза если не использовать знаки препинания, то письменная речь не будет понятна.
Актуальность: знаки препинания — это специальные условные графические символы, которые используют в письменности с давних времен. Автору они помогают на бумаге не просто изложить мысль, а донести ее смысл до читателя. А тому, в свою очередь, правильно воспринять и понять то, что же сказал автор, но многие люди не понимают важности знаков препинания, пренебрегают правилами пунктуации, даже самыми простыми. Если в официальной речи грамотные люди ставят знаки препинания, то при непринужденном письменном общении, как правило, нет, тем самым создавая угрозу русскому языку и его величию.
Оборудование: презентация, раздаточный материал: знаки препинания, ватманы с предложениями, где пропущены знаки препинания, карточки с текстами.
Проблема: люди все чаще игнорируют знаки препинания, что ведет к искажённому понимания авторского текста.
Планируемые результаты:
Предметные
- актуализация знания по теме: «Знаки препинания»;
- изучение истории создания знаков препинания;
- определение роли знаков препинания на письме.
Метапредметные
Коммуникативные
- умение слушать и слышать собеседника;
- умение работать в группе;
- умение ставить вопросы и формулировать ответы;
Регулятивные
- умение выбирать тему проекту;
- умение выполнять проект самостоятельно;
- умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;
Познавательные
- умение оформлять результаты наблюдения в виде описаний, выводов, схем;
- умение оформлять и представлять полученную информацию;
Личностные
- стремление к исследовательскому решению поставленных задач
- проявление ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения;
- проявление собранности, учебной дисциплины, целеустремленности.
фактора риска.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
| |||
1.1 Выбор темы проекта | Проведение беседы на тему: «Знаки препинания». Актуализация знаний. Вовлекает учащихся в деятельность. Рассказывает о важности темы. | Слушают беседу, отвечают на вопросы, формулируют тему проекта. | Сформулирована тема проекта («Знаки препинания»). |
1.2 Определение цели и формулирование задач | Задает вопросы: «Для чего в жизни нужны знаки препинания?», «Знаете ли вы историю возникновения знаков препинания?», помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов (обобщить, разработать, узнать, сравнить и тд). | Предлагают свои варианты. Формулируют цель и задачи. | Сформулирована цель и задачи. |
1.3. Формулировка проблемы и гипотезы | Формулирование проблемы: «Люди пренебрегают знаками препинания в письменной речи, что может искажать смысл текста». Формулирует вместе с учениками гипотезу: «Если не использовать знаки препинания, то письменная речь не будет понятна». | Обсуждают проблему, ее актуальность. Предлагают свои варианты гипотезы. | Сформулированы проблема и гипотеза. |
1.4. Планирование деятельности | Помогает разработать ученикам план реализации проекта. Помогает ученикам провести жеребьевку по группам и распределить обязанности, совместно определить критерии оценки проекта. | Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. Проводят жеребьевку. Совместно определяют критерии оценки проекта. | Составление плана реализации проекта. |
1.5 Выбор методов исследования | Предоставляет список методов, напоминает особенности их использования, помогает выбрать необходимые методы для проекта | Выбирают наиболее подходящие методы исследования | Методы исследования (наблюдение, анализ научных и источников, эксперимент). |
1.6. Подбор необходимых инструментов оборудования и дидактические материалы | Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобится ученикам, чтобы сделать проект. | Выбирают инструменты и оборудование для исследования. | инструменты и оборудование исследования (знаки препинания, ватманы с предложениями, где пропущены знаки препинания, карточки с текстами.) |
2. Основной этап | |||
2.1.Сбор необходимой информации | Напоминает ученикам, что сначала они должны проанализировать научную литературу и рассказать историю возникновения отдельных знаков препинания (каждой группе при жеребьевке достался свой знак), затем выявить роль знаков препинания в письменной речи. | Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию | Рассказывают историю возникновения таких знаков препинания как: восклицательный знак, вопросительный знак, точка, запятая. Затем каждая группа, в соответствии со своим знаком препинания, рассказывает о его роли в предложении. |
2.2. Проведение исследования (эксперимент) | Мотивирует учеников на проведение исследования. Проводит инструктаж по проведению исследования. (На столе каждой группы лежит карточка с текстом и ватман, на котором представлено предложение из текста без знаков препинания). | 1 группа: Исследование проводится по вопросительному знаку. У учащихся на столах лежат тексты, из которых им надо выписать роль вопросительного знака. Узнать, в какой части предложения он находиться. Теперь поставить в конец предложения на ватмане различные знаки препинания, определить, почему в конце должен стоять именно вопросительный знак. 2 группа: Исследование проводится по восклицательному знаку. У учащихся на столах лежат тексты, из которых им надо выписать роль вопросительного знака. Узнать, в какой части предложения он находиться. Теперь поставить в конец предложения на ватмане различные знаки препинания, определить, почему в конце должен стоять именно восклицательный знак. 3 группа: Исследование проводится по точке. У учащихся на столах лежат тексты, из которых им надо выписать роль вопросительного знака. Узнать, в какой части предложения он находиться. Теперь поставить в конец предложения на ватмане различные знаки препинания, определить, почему в конце должна стоять именно точка. 4 группа: Исследование проводится по запятой. У учащихся на столах лежат тексты, из которых им надо выписать роль вопросительного знака. Узнать, в какой части предложения он находиться. Теперь поставить в предложение на ватмане запятую в нужном месте. Почему нельзя поставить другие знаки препинания? | Записывают выводы экспериментов: Вопросительный знак ставится в конце предложения, заключающего в себе вопрос. Вопросительные предложения могут строиться с вопросительными словами или без них. Узнают их по смыслу и интонации. С другими знаками нельзя задать вопрос. Восклицательный знак ставится в конце предложения, в котором выражены какие – либо чувства или в случаях обращения людей друг к другу. Узнают предложения по восклицательной интонации и по особым «восклицательным» словам. Без него не получается выразить верные эмоции. Точка ставится в конце законченного предложения, в котором о чём – либо сообщается, повествуется. Это повествовательное предложение с законченной мыслью, поэтому подходит точка. При постановке запятой надо помнить о союзах, перечислениях. Нельзя поставить другой знак, так как запятая стоит в середине предложения и в данном случае ставится перед союзом «а». Точка, вопросительный и восклицательный знаки ставятся в конце предложения. |
2.3. Оформление результатов проекта, подготовка к защите | Проверяет получившиеся результаты, предлагает алгоритм выступления на защите проекта | Проверяют получившиеся результаты, готовятся к защите | Конспект к выступлению и таблицы с результатами |
| |||
3.1. Защита проекта | Выслушивает выступление учеников | Публично представляют полученные результаты | Проведена защита, рассмотрены получившиеся результаты |
3.2. Рефлексия и анализ | 1 Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. 2 Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты: 1. Довольны ли вы своим выступлением? 2. Что вам особенно понравилось и запомнилось? 3. Что вам не понравилось? 4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях? 5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам? 3 Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта | 1 Оценены результаты работы. 2 Проведен самоанализ. 3 Подведены итоги, определены перспективы. |
Интерактив
Все отцы хотят, чтобы их дети осуществили то, что не удалось им самим.
• Иоганн В. Гёте
28 августа 1749 г
9 ноября 1818
Жили в разное время, проблема дсп актуальна
«Родители и дети-движение навстречу и вместе»
выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями
диаграмма «насколько родители меня понимают»
согнуть лист пополам;
- еще раз пополам;
- оторвать верхний правый угол;
- оторвать нижний правый угол.
- Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными. Безусловно, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.
Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные.
Когда мы общаемся с ребенком, он, естественно, обращает внимание на наши слова, придавая особое значение тому, каким тоном они сказаны. Ведь как раз в тех случаях, когда что-то нас действительно сильно волнует, мы меньше всего способны за собой следить. В такие моменты нам не всегда удается управлять мимикой, жестами, тоном голоса, мы выплескиваем свои эмоции на ребенка.
Мы хотим познакомить вас с техникой «я-высказывания». Для этого рассмотрим довольно знакомую ситуацию: при невыполнении некоторых домашних обязанностей от нас, от родителей, можно услышать: «Это просто эгоизм с твоей стороны! Ты совсем перестала что-либо делать по дому!» Это «ты - высказывание». Вот таким «ты-высказыванием» мы сразу создадим барьер в общении с ребенком (не забывайте, что дети в этом возрасте особенно обидчивы и ранимы). "Я-высказывание" - это такой приём, с помощью которого собеседнику (ребенку) сообщается о своих чувствах и переживаниях, а не о нем и его поведении, которое это переживание вызвало. Оно редко вызывает протест. "Я-высказывание" всегда начинается с личных местоимений: "Я", "мне", "меня".Давайте попробуем превратить «ты-высказывание» в «я-высказывание»: « Я последнее время не чувствую от тебя прежней заботы. С чем это связано? Может быть, ты обиделась на что-то?». Давайте потренируемся оформлять свои мысли и чувства в «я-высказывание». Для того чтобы это у нас получилось, необходимо точно определить свое чувство в этой ситуации и указать причину, которая его вызвала. Для удобства работы я приготовила вот такую небольшую методичку, которая поможет вам.
Работа в группах.
Работа в группах.
«Ты-высказывание»
«Я-высказывание»
Почему все должна делать я? (Обида.)
Я чувствую себя такой уставшей. Мне нужна твоя помощь... (Безобиды.)
Ты никогда меня не слушаешь!
Когда я вижу, что ты меня не слушаешь, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Мне очень важно твое внимание, поэтому, пожалуйста, будь внимателен к тому, что я говорю.
Памятка для родителей №1
Дорогие родители!
Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье:
• Доверие - основное правило.
• Стараетесь быть примером для ребенка.
• Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
• Советуйтесь с ребенком.
• Не обманывайте ребенка.
• Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
• Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.
• Если ребенку нужна помощь, отложите свои дела на потом.
• Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.
• Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.
Предварительный просмотр:
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: -закреплять усвоенные умения работы с текстом при его составлении; - совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами; -совершенствовать каллиграфические навыки. | Предметные: - закрепление усвоенных умений работы с текстом при его составлении; -совершенствование навыков грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами; -совершенствование каллиграфических навыков. |
Развивающие: -развивать способность к самостоятельному целеполаганию и определению смыслов собственной деятельности (тема, цель урока); - формировать умение слушать собеседника и вести диалог; - развивать умение по планированию и организации учебной деятельности; - развивать рефлексивные способности; - развивать умения по саморегуляции деятельности; | Метапредметные
-умение определять тему и цель урока;
-умение оценивать свою деятельность; -осознание результата деятельности; -осуществление контроля своей деятельности;
-умение участвовать в диалоге, выслушивать и принимать мнение других; -умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; -умение читать и понимать прочитанное. |
Воспитательные: - способствовать развитию организованности, трудолюбия, внимательности, коллективизма, культуре общения, активности и самостоятельности; - способствовать совершенствованию и развитию волевых качеств личности. | Личностные: - умение сотрудничать при работе в парах; - проявление собранности, учебной дисциплины, целеустремленности. |
Формирование представления об ударении, ударном и безударном слогах.
Приветствие
Работа на карточках в парах разделить выделенные слова на слоги. Ответить на вопрос «Что Саша сделал из теста?» « Во что Саша налил компот?»
Саша из теста сделал кружки.
Из них слепил он пирожки,
Компот налил он в кружки:
- Отведайте, подружки!
Ребята, а что нужно найти в этих словах, чтобы нам правильно ответить на этот вопрос? Это мы и узнаем на нашем уроке
Тема: «Что такое ударение?»
Цель: узнать, что такое ударение
План:
Познакомиться с правилом
Научиться отличать ударный слог от безударного
Применить полученные знания
Смайлики
Герой- Миша (отвлекался на уроке и не понял тему)
Где можно встретить медведя? Какие животные еще обитают в зоопарке? Какие правила поведения в зоопарке нужно помнить?
Читаем правило.
Зовем слово. Обращаемся к трудности в начале урока, выписываем слова
Упр. 2, упр. 4
Работа в группах на карточках
(разделить слова по группам- ударный 2 слог, ударный 3 слог)
С.р. ленинг апс- слова по группам
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Что такое задача?"
Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний" Урок первичного предъявления новых знаний. В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Фронтальная форма работы чередуется с рабо...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Что такое деньги?" 3 класс
Что такое деньги?...
Конспект и презентация к уроку города "Что такое Кузбасс?"
Материал представляет собой конспект занятия и презентацию к уроку города "Что такое Кузбасс?"...
Конспект урока РЯ "Что такое предложение".
В помощь к уроку....