урока конспект что такое ударение54321 Агеева Жанна Викторовна
материал по русскому языку (1 класс)

Краткое описание проведения урока для детей с применение фгос ноо 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_organizatsii_proektnoy_deyatelnosti.docx25.79 КБ
Файл chto_takoe_udarenie.docx18.38 КБ
Файл zadaniya.docx69.49 КБ

Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИО студента Клюшина Вероника Сергеевна

Группа Ш-42

Школа №1861 Класс 4 «А»

Предмет: русский язык

Тема: знаки препинания

Тема проекта: «Знаки препинания»

Исследуемый объект: знаки препинания

Цель проекта: исследование истории возникновения знаков препинания, а так же их роли в письменной речи.

Продукт проекта: LEP BOOK.
Гипотеза если не использовать знаки препинания, то письменная речь не будет понятна.

Актуальность: знаки препинания — это специальные условные графические символы, которые используют в письменности с давних времен. Автору они помогают на бумаге не просто изложить мысль, а донести ее смысл до читателя. А тому, в свою очередь, правильно воспринять и понять то, что же сказал автор, но многие люди не понимают важности знаков препинания, пренебрегают правилами пунктуации, даже самыми простыми. Если в официальной речи грамотные люди ставят знаки препинания, то при непринужденном письменном общении, как правило, нет, тем самым создавая угрозу русскому языку и его величию.

Оборудование: презентация, раздаточный материал: знаки препинания, ватманы с предложениями, где пропущены знаки препинания, карточки с текстами.

Проблема: люди все чаще игнорируют знаки препинания, что ведет к искажённому понимания авторского текста.
Планируемые результаты:
Предметные 

- актуализация знания по теме: «Знаки препинания»;
- изучение истории создания знаков препинания;

 - определение роли знаков препинания на письме.

Метапредметные
Коммуникативные
- умение слушать и слышать собеседника;
- умение работать в группе;
- умение ставить вопросы и формулировать ответы;
Регулятивные
- умение выбирать тему проекту;
- умение выполнять проект самостоятельно;
- умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;
Познавательные        
- умение оформлять результаты наблюдения в виде описаний, выводов, схем;
- умение оформлять и представлять полученную информацию;
Личностные
-
стремление к исследовательскому решению поставленных задач

- проявление ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений,   повышение культуры речевого общения;

- проявление собранности, учебной дисциплины, целеустремленности.

фактора риска.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

  1. Подготовительный этап

1.1 Выбор темы проекта

Проведение беседы на тему: «Знаки препинания». Актуализация знаний.

Вовлекает учащихся в деятельность. Рассказывает о важности темы.

Слушают беседу, отвечают на вопросы, формулируют тему проекта.

Сформулирована тема проекта («Знаки препинания»).

1.2 Определение цели и формулирование задач

Задает вопросы: «Для чего в жизни нужны знаки препинания?», «Знаете ли вы историю возникновения знаков препинания?», помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов (обобщить, разработать, узнать, сравнить и тд).

Предлагают свои варианты.

Формулируют цель и задачи.

Сформулирована цель и задачи.

1.3. Формулировка проблемы и гипотезы

Формулирование проблемы: «Люди пренебрегают знаками препинания в письменной речи, что может искажать смысл текста».

Формулирует вместе с учениками гипотезу: «Если не использовать знаки препинания, то письменная речь не будет понятна».

Обсуждают проблему, ее актуальность.

Предлагают свои варианты гипотезы.

Сформулированы проблема и гипотеза.

1.4. Планирование деятельности

Помогает разработать ученикам план реализации проекта. Помогает ученикам провести жеребьевку по группам и распределить обязанности, совместно определить критерии оценки проекта.

Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. Проводят жеребьевку. Совместно определяют критерии оценки проекта.

Составление плана реализации проекта.

1.5 Выбор методов

исследования

Предоставляет список методов, напоминает особенности их использования, помогает выбрать необходимые методы для проекта

Выбирают наиболее подходящие методы исследования

Методы исследования (наблюдение, анализ научных и источников, эксперимент).

1.6. Подбор необходимых инструментов оборудования и дидактические материалы

Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобится ученикам, чтобы сделать проект.

Выбирают инструменты и оборудование для исследования.

инструменты и оборудование исследования (знаки препинания, ватманы с предложениями, где пропущены знаки препинания, карточки с текстами.)

2. Основной этап

2.1.Сбор необходимой информации

Напоминает ученикам, что сначала они должны проанализировать научную литературу и рассказать историю возникновения отдельных знаков препинания (каждой группе при жеребьевке достался свой знак), затем выявить роль знаков препинания в письменной речи.

Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию

Рассказывают историю возникновения таких знаков препинания как: восклицательный знак, вопросительный знак, точка, запятая.

Затем каждая группа, в соответствии со своим знаком препинания, рассказывает о его роли в предложении.

2.2. Проведение исследования (эксперимент)

Мотивирует учеников на проведение исследования. Проводит инструктаж по проведению исследования. (На столе каждой группы лежит карточка с текстом и ватман, на котором представлено предложение из текста без знаков препинания).

1 группа:

Исследование проводится по вопросительному знаку. У учащихся на столах лежат тексты, из которых им надо выписать роль вопросительного знака. Узнать, в какой части предложения он находиться. Теперь поставить в конец предложения на ватмане различные знаки препинания, определить, почему в конце должен стоять именно вопросительный знак.

2 группа:

Исследование проводится по восклицательному знаку. У учащихся на столах лежат тексты, из которых им надо выписать роль вопросительного знака. Узнать, в какой части предложения он находиться. Теперь поставить в конец предложения на ватмане различные знаки препинания, определить, почему в конце должен стоять именно восклицательный знак.

3 группа:

Исследование проводится по точке. У учащихся на столах лежат тексты, из которых им надо выписать роль вопросительного знака. Узнать, в какой части предложения он находиться. Теперь поставить в конец предложения на ватмане различные знаки препинания, определить, почему в конце должна стоять именно точка.

4 группа:

Исследование проводится по запятой. У учащихся на столах лежат тексты, из которых им надо выписать роль вопросительного знака. Узнать, в какой части предложения он находиться. Теперь поставить в предложение на ватмане запятую в нужном месте. Почему нельзя поставить другие знаки препинания?

Записывают выводы  экспериментов:

Вопросительный знак ставится в конце предложения, заключающего в себе вопрос. Вопросительные предложения могут строиться с вопросительными словами или без них. Узнают их по смыслу и интонации. С другими знаками нельзя задать вопрос.

Восклицательный знак ставится в конце предложения, в котором выражены какие – либо чувства или в случаях обращения людей друг к другу. Узнают предложения по восклицательной интонации и по особым «восклицательным» словам. Без него не получается выразить верные эмоции.

Точка ставится в конце законченного предложения, в котором о чём – либо сообщается, повествуется. Это повествовательное предложение с законченной мыслью, поэтому подходит точка.

При постановке запятой надо помнить о союзах, перечислениях. Нельзя поставить другой знак, так как запятая стоит в середине предложения и в данном случае ставится перед союзом «а». Точка, вопросительный и восклицательный знаки ставятся в конце предложения.

2.3. Оформление результатов проекта, подготовка к защите

Проверяет получившиеся результаты, предлагает алгоритм выступления на защите проекта

Проверяют получившиеся результаты, готовятся к защите

Конспект к выступлению и таблицы с результатами

  1. Заключительный этап

3.1. Защита проекта

Выслушивает выступление учеников

Публично представляют полученные результаты

Проведена защита, рассмотрены получившиеся результаты

3.2. Рефлексия и анализ

1 Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

2 Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:

1.        Довольны ли вы своим выступлением?

2.        Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3.        Что вам не понравилось?

4.        Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

5.        Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

3 Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта

1 Оценены результаты работы.

2 Проведен самоанализ.

3 Подведены итоги, определены перспективы.

Интерактив

Все отцы хотят, чтобы их дети осуществили то, что не удалось им самим.

• Иоганн В. Гёте

28 августа 1749 г

9 ноября 1818

Жили в разное время, проблема дсп актуальна

«Родители и дети-движение навстречу и вместе»

выявление  особенностей  взаимоотношений  между  ребёнком  и родителями

диаграмма «насколько родители меня понимают»

согнуть лист пополам;

- еще раз пополам;

- оторвать верхний правый угол;

- оторвать нижний правый угол.

- Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными. Безусловно, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.

Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные.

Когда мы общаемся с ребенком, он, естественно, обращает внимание на наши слова, придавая особое значение тому, каким тоном они сказаны. Ведь как раз в тех случаях, когда что-то нас действительно сильно волнует, мы меньше всего способны за собой следить. В такие моменты нам не всегда удается управлять мимикой, жестами, тоном голоса, мы выплескиваем свои эмоции на ребенка.

Мы хотим познакомить вас с техникой «я-высказывания». Для этого рассмотрим довольно знакомую ситуацию: при невыполнении некоторых домашних обязанностей от нас, от родителей, можно услышать: «Это просто эгоизм с твоей стороны! Ты совсем перестала что-либо делать по дому!» Это «ты - высказывание». Вот таким «ты-высказыванием» мы сразу создадим барьер в общении с ребенком (не забывайте, что дети в этом возрасте особенно обидчивы и ранимы). "Я-высказывание" - это такой приём, с помощью которого собеседнику (ребенку) сообщается о своих чувствах и переживаниях, а не о нем и его поведении, которое это переживание вызвало. Оно редко вызывает протест. "Я-высказывание" всегда начинается с личных местоимений: "Я", "мне", "меня".Давайте попробуем превратить «ты-высказывание» в «я-высказывание»: « Я последнее время не чувствую от тебя прежней заботы. С чем это связано? Может быть, ты обиделась на что-то?». Давайте потренируемся оформлять свои мысли и чувства в «я-высказывание». Для того чтобы это у нас получилось, необходимо точно определить свое чувство в этой ситуации и указать причину, которая его вызвала. Для удобства работы я приготовила вот такую небольшую методичку, которая поможет вам.

Работа в группах.

Работа в группах.

«Ты-высказывание»

«Я-высказывание»

Почему все должна делать я? (Обида.)

Я чувствую себя такой уставшей. Мне нужна твоя помощь... (Безобиды.)

Ты никогда меня не слушаешь!

Когда я вижу, что ты меня не слушаешь, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Мне очень важно твое внимание, поэтому, пожалуйста, будь внимателен к тому, что я говорю.

Памятка для родителей №1

Дорогие родители!

Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье:

 Доверие - основное правило.

 Стараетесь быть примером для ребенка.

 Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

 Советуйтесь с ребенком.

 Не обманывайте ребенка.

 Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

 Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.

 Если ребенку нужна помощь, отложите свои дела на потом.

 Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.

 Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.



Предварительный просмотр:

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

-закреплять усвоенные умения работы с текстом при его составлении;

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами;

-совершенствовать каллиграфические навыки.

Предметные:

- закрепление усвоенных умений работы с текстом при его составлении;

-совершенствование навыков грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами;

-совершенствование каллиграфических навыков.

Развивающие:

-развивать способность к самостоятельному целеполаганию и определению смыслов собственной деятельности (тема, цель урока);

- формировать умение слушать собеседника и вести диалог;

- развивать умение по планированию и организации учебной деятельности;

- развивать рефлексивные способности;

- развивать умения по саморегуляции деятельности;

Метапредметные

  • познавательные:

-умение определять тему и цель урока;

  • регулятивные:

-умение оценивать свою деятельность;

-осознание результата деятельности;

-осуществление контроля своей деятельности;

  • коммуникативные:

-умение участвовать в диалоге, выслушивать и принимать мнение других;

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-умение читать и понимать прочитанное.

Воспитательные:

- способствовать развитию организованности, трудолюбия, внимательности, коллективизма, культуре общения, активности и самостоятельности;

- способствовать совершенствованию и развитию волевых качеств личности.

Личностные:

- умение сотрудничать при работе в парах;

- проявление собранности, учебной дисциплины, целеустремленности.

Формирование представления об ударении, ударном и безударном слогах.

Приветствие

Работа на карточках в парах разделить выделенные слова на слоги. Ответить на вопрос «Что Саша сделал из теста?» « Во что Саша налил компот?»

Саша из теста сделал кружки.

Из них слепил он пирожки,

Компот налил он в кружки:

- Отведайте, подружки!

Ребята, а что нужно найти в этих словах, чтобы нам правильно ответить на этот вопрос? Это мы и узнаем на нашем уроке

Тема: «Что такое ударение?»

Цель: узнать, что такое ударение

План:

Познакомиться с правилом

Научиться отличать ударный слог от безударного

Применить полученные знания

Смайлики

Герой- Миша (отвлекался на уроке и не понял тему)

Где можно встретить медведя? Какие животные еще обитают в зоопарке? Какие правила поведения в зоопарке нужно помнить?

Читаем правило.

Зовем слово. Обращаемся к трудности в начале урока, выписываем слова

Упр. 2, упр. 4

Работа в группах на карточках

(разделить слова по группам- ударный 2 слог, ударный 3 слог)

С.р. ленинг апс- слова по группам



Предварительный просмотр:

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

актуализация имеющихся знаний учащихся о частях речи.

1. Правдиво высказывание или ложно?

 1. В реки можно сливать отходы.

2. На лугах можно срывать цветы, ведь они такие красивые!

3. Если выкинуть фантик на землю, это никому не навредит.

4. Экология сейчас находится в опасности.

5. Мы не сможем сохранить экологию без совместных усилий.

2. Исключи лишнее. Найди знаки, которые не относятся к охране природы 

 

3)  Вставь пропущенные слова. Из приведенных ниже слов выбери и вставь на место пропусков подходящие слова. (во 2 уровень)

Наука, которой занимаются экологи, называется ______________.  Это слово образовалось от двух греческих слов: «экос» – ________ и «__________» – наука.

Дом, логос, экология.

Картинки вред или нет

1. Задание выполняется индивидуально, на планшетах. Задание выполняется на сервисе LearningApps. Выполняя предложенные задания, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания. В случае, если задание выполняется неверно, программа позволяет выполнить задание несколько раз, пока оно не будет выполнено верно.

Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

 Задание выполняется индивидуально, на планшетах. Задание выполняется на сервисе LearningApps. Выполняя предложенные задания, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания. В случае, если задание выполняется неверно, программа позволяет выполнить задание несколько раз, пока оно не будет выполнено верно.

Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется на карточках, затем дети вклеют их в рабочие тетради

1. Ложь

2. Ложь

3. Ложь

4. Правда

5. Правда

Воспроизведение

воспроизведение усвоенных знаний и применение в типовых ситуациях.

1. Найди пару. Верно соотнеси природные связи.

2. определение

3. Распредли по группам животных и их среду обитания.

Дети выполняют задание в паре на карточках.

После выполнения задания детям предлагается прочитать текст без прилагательных. Учитель задает вопрос «может ли русский язык существовать без прилагательных, если смысл текста не меняется?» Дети ответят, что может, это будет проблемная ситуация.

Ответы указаны верно – 2(1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

 Дети выполняют задание  на карточках. Они должны прочитать текст, подумать, несет ли смысл текста в себе истинную задумку автора? Дети ответят, что «да», но это будет неверно. На этапе открытия новых знаний дети вернутся к данному заданию и изменят прилагательные по смыслу на верные.

Понимание

осмысленная демонстрация новой информации.

1. Из перечисленных выпишите только связи между растениями и животными.

Корова-клевер

Сова-мышь

И тд

2. Закончи предложения.

Как называются участки земли, где вся природа находится под строгой охраной

1) зоопарк

2) музей

3) заповедник

Наука, изучающая природу — это....?

Минералогия

Психология

Биология

Как назывались огромные животные, обитавшие у восточных берегов России, питавшиеся подводными растениями и истреблённые в XVIII веке?

1) морские коровы
2) моржи
3) тюлени

3.  Составь пищевую цепочку

1. Задание выполняется индивидуально при помощи платформы etreniki. Если у ученика будет ошибка в задании, то у него будет высвечиваться облако, указывающее на ошибку и показывающее правильный ответ. Задача ученика — убрать лишние высказывания.

Ответы указаны верно – 2(1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

 

Задание выполняется индивидуально, на планшетах. Задание выполняется на сервисе LearningApps. Выполняя предложенные задания, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания. В случае, если задание выполняется неверно, программа позволяет выполнить задание несколько раз, пока оно не будет выполнено верно.

Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется индивидуально, на планшетах. Задание выполняется на сервисе LearningApps. Выполняя предложенные задания, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания. В случае, если задание выполняется неверно, программа позволяет выполнить задание несколько раз, пока оно не будет выполнено верно.

Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

Оставить

Оставить

Оставить

Убрать

Убрать

Применение в знакомых условиях

самостоятельное преобразование усвоенной информации в практической деятельности.

1) Исправь ошибки в предложении. Выпиши предложение с исправленными ошибками. Допиши еще двух животных леса.

Животные леса- это белка, бобер, карп.

2) Прочитай текст. Придумай к нему 2 вопроса. формате PIRLS)

3.  Прочитай текст ответь по нему на вопросы

Почему молоко было без сливок

Почему клевер не уродился

Кто разорил шмелиные гнезда

Какие связи прослеживаются в этом тексте

 Задание выполняется в группах на карточках, дети сверху подписывают вопрос, на который отвечает числительное.

Ответы указаны верно – 2(1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется в приложение Smart Notebook. Дети должны выйти к доске по цепочке и подчеркнуть все прилагательные

Ответы указаны верно – 2(1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

Дети читают тексты на карточках, затем устно обсуждают вопросы с учителем.

Заяц, лось

Почему без растений не возможна жизнь на планете?

Чем связаны экономика и экология?

Применение в новых условиях

самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых ситуациях.

1. Рассмотри картинку. Составь по ней текст

2.   Можешь ли ты присоединиться к этому обращению? Если да, попробуй те же мысли выразить в рисунке.

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

3. Напиши рассуждение (5-10 предложений) на тему «Почему нужно охранять экологию?»

Задание выполняется в приложение Smart Notebook. Дети должны выйти к доске по цепочке и вписывают прилагательные.

Ответы указаны верно – 2(1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

Дети выполняют задания на карточках, затем выходят к доске и презентуют свои рассказы. Работа выполняется индивидуально.

Ответы указаны верно – 2(1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

Дети выполняют задания на карточках, затем выходят к доске и презентуют свои рассказы. Работа выполняется индивидуально.

Ответы указаны верно – 2(1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.

Осенью Юра и Маша в саду нашли маленького ёжика. Ребята принесли его домой и посадили в большую коробку. Дети кормили ёжика кусочками белого хлеба, поили тёплым молочком. Всю морозную зиму питомец крепко спал.

В весеннем лесу.

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду. Каждый новый глоток освежал. Мальчик первый паз в жизни пил такую вкусную воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Что такое задача?"

Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний" Урок первичного предъявления новых знаний. В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Фронтальная форма работы чередуется с рабо...

Конспект и презентация к уроку города "Что такое Кузбасс?"

Материал представляет собой конспект занятия и презентацию к уроку города "Что такое Кузбасс?"...