Конспект урока по теме: И.А. Бунин «Родник».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по теме: И.А. Бунин «Родник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_2_avtosokhranennyy.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
3 класс
Учитель: Тымчищак М.Ю.
Тема: И.А. Бунин «Родник».
Цель: познакомить учащихся с творчеством И.А. Бунина.
Задачи:
- способствовать процессу знакомства учащихся с творчеством И.А. Бунина;
- создать условия для развития у учащихся навыка чтения лирического стихотворения; обогащению словарного запаса;
- способствовать привитию любви к природе через литературное произведение.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивирование к учебной деятельности | - О чем читаем и рассматриваем произведения? - Какие люди могут писать о природе своей Родины? - Как их называют? | - Называют изученные произведения. | П: обобщать и классифицировать по признакам. К: умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Актуализация имеющихся знаний | Проверка домашнего задания. - Оцениваем: выразительность, правильность. | Читают домашние произведения. Взаимооценка. | Р: уметь оценивать учебные действия одноклассников в соответствии с поставленной задачей. |
Освоение нового материала | - Прочитайте автора, название. - Какова цель урока? - Что такое родник? -Как поэт описал родник (каким языком – научным или художественным?). Рассказ о Бунине. Слушание стихотворения. -Понравилось стихотворение? -Запахи? -Звуки? | Следят по учебнику | Р: уметь прогнозировать предстоящую работу. П: уметь извлекать информацию. К: уметь слушать и понимать других. |
Первичное закрепление знаний | Объясняем непонятные слова. -Какая вода бежит в роднике – холодная или горячая? -Гейзер – это тоже природный источник. - Почему так не назвал? - Как движется вода? -Какие звуки преобладают в этих словах? -Почему? -Почему вода бежит быстро? -В какой местности он начинается? -Что такое «Глушь»? - Сколько раз Бунин использует его в стихотворении? -Зачем? -Был поэт сам в этом месте? | Самостоятельно читают стихотворение. Доказывают текстом. Читают слова текста. Находят слова текста. | Л: формирование мотивации к обучению. К: уметь строить высказывания в соответствии с поставленными задачами. |
Анализ художественных средств. | Найдите, как сказано у Бунина - бежит быстро родник. -Что значит «Бьет родник»? -Какая картинка подходит к стихотворению? -Какая вода в роднике – чистая или грязная? -С чем сравнивает ее автор? - Что через нее видно? -Почему чистая? -Как автор их называет? -С чем сравнивает? -Что такое мозаика? -Найдите сравнения. -Олицетворение? -О чем это говорит? -Какие звуки преобладают в 1и 2 строчках? -Почему? -3 и 4 строки первой строфы? -Какова главная мысль стихотворения? | Находят слова текста. | П: уметь выявлять сущность, особенности объектов. |
Рефлексия | Выразительное чтение стихотворения. -Что вы взяли для себя с урока? | Самостоятельно читают, определяют характер чтения, читают вслух. Отвечают на вопрос | Р: Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Домашнее задание | Передать картину прозой. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».
Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
Тема: «Иван Алексеевич Бунин «Родник».Урок литературного чтения в 3 классе
Данный урок способствует развитию у детей навыка анализировать лирическое стихотворение, навыка выразительного чтения, обогащению словарного запаса; также способствует воспитанию у детей чуткого отнош...
Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс
Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....
Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»
Обобщающий урок для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....
обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме
Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики". Также даётся конспект урока по данной теме...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...