Конспект урока по теме "Проверочный диктант по теме "Имя прилагательное"" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков; умение писать имена прилагательные с изученными орфограммами: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие;

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать как определить часть речи- имя прилагательное; орфограммами: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие;

- уметь находить орфограммамы: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие;

Личностные: проводить самоанализ и самоконтроль, осознавать роль наречия в устной и письменной речи; формировать личностный смысл учения; развивать интерес и любовь к языку.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Оборудование:УМК «Школа России», учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, -М.: Просвещение \ Учебник  2 часть; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnyy_diktant_po_teme_imya_prilagatelnoe.docx106.33 КБ
Файл proverochnyy_diktant.pptx190.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2021                                                                                           ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                                                                         ФИ студента: Шалагина Ю.А., 46 гр.

Класс: 2«А»                                                                                                    ФИО методиста: Кошкарова Л.С

Кабинет: 32

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»»

Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков; умение писать имена прилагательные с изученными орфограммами: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие;

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать как определить часть речи- имя прилагательное; орфограммами: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие;

- уметь находить орфограммамы: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие;

Личностные: проводить самоанализ и самоконтроль, осознавать роль наречия в устной и письменной речи; формировать личностный смысл учения; развивать интерес и любовь к языку.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Оборудование:УМК «Школа России», учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, -М.: Просвещение \ Учебник  2 часть; учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2021 г.


 Этапы.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность уч-ся

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя

1 мин

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке.

Приветствие учителя.

Настрой на работу.

Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:
беседа

Наглядный: презентация

Словесный: наводящие вопросы

- Ребята, вы готовы работать на уроке?

- С каким настроением вы пришли на урок?

- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?

- На какой вопрос отвечают ваши слова?

- К какой части речи относятся эти слова?

- Что вы знаете про имя прилагательное?

(отвечают на вопросы)

- какой? Какая? Какое? Какие?

- Имя прилагательное

- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие?

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: слово учителя

Словесный метод: уч. беседа

3 мин

- Если вы всё знаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Правильно! Мы будем писать контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

-Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.

1. Не нужно бояться диктантов!

2.Внимательно слушать и вникать в содержание.

3. Стараться услышать трудные орфограммы.

4. Диктовать себе по слогам.

4.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.

5. Не выкрикивать, если ты написал раньше других, сидеть тихо и ждать пока напишут остальные.

- писать контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

К: Построение речевого высказывания.

П: постановка и формулирование темы и цели урока.

IV. Включение в систему знаний

Словесный метод: уч.  беседа

12 мин

А теперь сядьте удобно и прослушайте текст.

/Учитель медленно и выразительно читает/

Дружная весна

Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Пушистый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд.

Мутная вода затопила низины. Журчат весёлые ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Скачут ловкие воробьи.

Слова для справок: затопила, пришла.

-О чём этот текст?

-Какие изменения в природе описаны в тексте?

-Какие имена прилагательные вы запомнили?

-Какие орфограммы вы услышали?

- Кому непонятны какие-то слова в тексте?

- Приготовьтесь писать диктант.

Динамическая пауза

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a4f/00054df6-f7da072d/img5.jpg

- о весне

- светит солнышко, пушистый снег, лесных озерах, мутная вода, маленькие почки, душистой смолой, ловкие воробьи

(называют)

- жи-ши с буквой и,

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Пр: выделение признаков частей речи.

V.Самостоятель-ная работа с самопроверкой

Словесный метод: уч. беседа

Практический работа в группах

Словесный метод: слово учителя

10 мин

- Теперь приготовились, сели правильно, спина прямая. Пишем поддиктовку.

1. Учитель читает каждое предложение трижды:

Первый раз – дети просто слушают,

Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают,

Третий раз – читается текст для самопроверки.

2.В конце работы учитель читает текст полностью, делая паузы между предложениями, дети проверяют написанное.

3.Слова на неизученные правила выписываются на доске или проговариваются.

(пишут поддиктовку)

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Р: принимать установку учителя.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

VI. Включение в систему знаний

3 мин

выписать имя прилагательное вместе с именем существительным с которым оно связано по смыслу.

I вариант из первой части, II вариант из второй части диктанта.

I вариант - светит солнышко, пушистый снег, лесных озерах

II вариант - мутная вода, маленькие почки, душистой смолой, ловкие воробьи

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: уч. презентация

Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. Продолжите фразу:

Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?)

Мне было понятно/не понятно … (что?)

Ребята, а кто по вашему мнению на уроке работал активно?

Спасибо за урок.

Оценивают отношение к уроку, к своей работе на уроке.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Слайд 3

Цель: Написать контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» и закрепить полученные знания.

Слайд 4

I вариант - светит солнышко, пушистый снег, лесных озерах II вариант - мутная вода, маленькие почки, душистой смолой, ловкие воробьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Общее понятие об имени прилагательном", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...

Конспект урока " Связь имени существительного с именем прилагательным" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Связь имени существительного с именем прилагательным". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК &qu...

конспект урока развитие речи "Лексическое значение имени прилагательного" 3 класс школа росси

конспект урока развитие речи "Лексическое значение имени прилагательного" 3 класс школа росси...

Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель­ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила­гатель...

Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...