Конспект урока по теме "Проверочный диктант по теме "Имя прилагательное"" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков; умение писать имена прилагательные с изученными орфограммами: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать как определить часть речи- имя прилагательное; орфограммами: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие;
- уметь находить орфограммамы: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие;
Личностные: проводить самоанализ и самоконтроль, осознавать роль наречия в устной и письменной речи; формировать личностный смысл учения; развивать интерес и любовь к языку.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование:УМК «Школа России», учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, -М.: Просвещение \ Учебник 2 часть; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnyy_diktant_po_teme_imya_prilagatelnoe.docx | 106.33 КБ |
proverochnyy_diktant.pptx | 190.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2021 ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А., 46 гр.
Класс: 2«А» ФИО методиста: Кошкарова Л.С
Кабинет: 32
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»»
Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков; умение писать имена прилагательные с изученными орфограммами: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать как определить часть речи- имя прилагательное; орфограммами: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие;
- уметь находить орфограммамы: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие;
Личностные: проводить самоанализ и самоконтроль, осознавать роль наречия в устной и письменной речи; формировать личностный смысл учения; развивать интерес и любовь к языку.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование:УМК «Школа России», учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, -М.: Просвещение \ Учебник 2 часть; учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2021 г.
Этапы. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность уч-ся | УУД |
Словесный метод: слово учителя | 1 мин | - Добрый день! - тебе сказали. - Добрый день! - ответил ты, Нас две ниточки связали. Теплоты и доброты. Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке. | Приветствие учителя. Настрой на работу. | Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: Наглядный: презентация Словесный: наводящие вопросы | - Ребята, вы готовы работать на уроке? - С каким настроением вы пришли на урок? - В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему? - На какой вопрос отвечают ваши слова? - К какой части речи относятся эти слова? - Что вы знаете про имя прилагательное? | (отвечают на вопросы) - какой? Какая? Какое? Какие? - Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие? | ||
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: слово учителя Словесный метод: уч. беседа | 3 мин | - Если вы всё знаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? - Правильно! Мы будем писать контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». -Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант. 1. Не нужно бояться диктантов! 2.Внимательно слушать и вникать в содержание. 3. Стараться услышать трудные орфограммы. 4. Диктовать себе по слогам. 4.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних. 5. Не выкрикивать, если ты написал раньше других, сидеть тихо и ждать пока напишут остальные. | - писать контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | К: Построение речевого высказывания. П: постановка и формулирование темы и цели урока. |
IV. Включение в систему знаний Словесный метод: уч. беседа | 12 мин | А теперь сядьте удобно и прослушайте текст. /Учитель медленно и выразительно читает/ Дружная весна Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Пушистый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат весёлые ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Скачут ловкие воробьи. Слова для справок: затопила, пришла. -О чём этот текст? -Какие изменения в природе описаны в тексте? -Какие имена прилагательные вы запомнили? -Какие орфограммы вы услышали? - Кому непонятны какие-то слова в тексте? - Приготовьтесь писать диктант. Динамическая пауза | - о весне - светит солнышко, пушистый снег, лесных озерах, мутная вода, маленькие почки, душистой смолой, ловкие воробьи (называют) - жи-ши с буквой и, | К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. Пр: выделение признаков частей речи. |
V.Самостоятель-ная работа с самопроверкой Словесный метод: уч. беседа Практический работа в группах Словесный метод: слово учителя | 10 мин | - Теперь приготовились, сели правильно, спина прямая. Пишем поддиктовку. 1. Учитель читает каждое предложение трижды: Первый раз – дети просто слушают, Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают, Третий раз – читается текст для самопроверки. 2.В конце работы учитель читает текст полностью, делая паузы между предложениями, дети проверяют написанное. 3.Слова на неизученные правила выписываются на доске или проговариваются. | (пишут поддиктовку) | К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. Р: принимать установку учителя. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. |
VI. Включение в систему знаний | 3 мин | выписать имя прилагательное вместе с именем существительным с которым оно связано по смыслу. I вариант из первой части, II вариант из второй части диктанта. | I вариант - светит солнышко, пушистый снег, лесных озерах II вариант - мутная вода, маленькие почки, душистой смолой, ловкие воробьи | Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа Наглядный метод: уч. презентация | Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. Продолжите фразу: Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?) Мне было понятно/не понятно … (что?) Ребята, а кто по вашему мнению на уроке работал активно? Спасибо за урок. | Оценивают отношение к уроку, к своей работе на уроке. | Р: действие с учетом выделенных ориентиров |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Цель: Написать контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» и закрепить полученные знания.
I вариант - светит солнышко, пушистый снег, лесных озерах II вариант - мутная вода, маленькие почки, душистой смолой, ловкие воробьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "Общее понятие об имени прилагательном", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...
Конспект урока " Связь имени существительного с именем прилагательным" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Связь имени существительного с именем прилагательным". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК &qu...
конспект урока развитие речи "Лексическое значение имени прилагательного" 3 класс школа росси
конспект урока развитие речи "Лексическое значение имени прилагательного" 3 класс школа росси...
Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагатель...
Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...