Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте»
Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомиться с понятием текст-описание; учиться употреблять имена прилагательные в речи; понимать роль имен прилагательных в тексте.
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Роль имен прилагательных в тексте» | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Башмакова Ксения | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 02.03. 2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 Б
Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте»
Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомиться с понятием текст-описание; учиться употреблять имена прилагательные в речи; понимать роль имен прилагательных в тексте.
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесный: беседа | 1-2 мин | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Приветствовать учителя и друг друга | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: устное лексич. упр. | 2 мин | Прочитайте слова (Счастье, береза, светлый, ненастье, клен, звезда, честность, красный, дом, книга, солнце, банан) Образуйте от этих имен существительных прилагательные. Молодцы. Вы заметили мои ловушки. | Выполнять задание Отвечать на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником | 1-2 мин | - Прочитайте текст. Что вы можете сказать об этом тексте? А теперь прочитайте такой вариант этого текста. Какой их из двух текстов вам нравится больше? Почему? Попробуйте сформулировать тему урока. | Анализировать информацию Отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
IV. Решение частных задач Практический: работа с учебником Словесный: беседа | 5 мин | Откройте учебники на стр. 68. Прочитайте задание в №118. Что необходимо сделать в этом задании? Прочитайте текст. Как можно озаглавить этот текст? Прочитайте задание под текстом. Что необходимо сделать? С каких слов начинается описание птицы? Выполняйте. Какова роль прилагательных в этом тексте? Прочитайте 2 текста о ромашке в №119. Сравните описание ромашки в том и другом тексте. В каком тексте дается более яркое и красочное описание? А в каком описание будет более подробным? Какая часть речи дает нам более точное описание растения? Можете ли вы сказать, какой это тип текста? Где можно встретить каждый из этих текстов? В чем различие этих текстов? А чем они схожи? | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Выполнять задание Отвечать на вопросы | П:дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания. П: обобщают. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
Физминутка | 2 мин | Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. | Выполнять упражнение | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесный: беседа Практический: работа с учебником | 20 - 25 мин | Посмотрите на № 120. Что необходимо сделать? Спишите упражнение, вставляя пропущенные буквы. Какие буквы вы вставили и почему? Какое это описание художественное или научное? Почему цветок имеет такое странное название? Какие сравнения использованы для описания цветка? | Выполнять задание | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа | 2 мин | Попробуйте устно составить небольшой текст описание про растение, которое есть у вас дома или во дворе Кто хочет рассказать свой текст? Над какой темой мы работали на это уроке? Чему мы научились? Оцените свою работу на уроке. | Оценивать свою работу | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагатель...
Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагатель...
Конспект урока русского языка Тема: Род имен прилагательных. 3 класс . УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: развитие умения определять род имен прилагательных по роду имен существительных; формирование навыка правильного написания родовых окончаний имен прилагательных. Планир...
Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)
Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...
Конспект урока русского языка, тема: «Изменение глаголов по временам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временамПланируемые результатыПредметные: - Знать, как изменять глаголы по временам; - Уметь различать временны...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Роль имен прилагательных в тексте-описании» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-описания и его отличительными признаками; формирование умения употреблять имена прилагательные в речи; формир...