УМК Перспектива «Способы разграничения предлога и приставки»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК Перспектива 2 класс «Способы разграничения предлога и приставки» | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока русского языка
Выполнила студентка 45 гр.
Деменьшина Валентина Сергеевна
Проверила: Сибилева Валентина Николаевна
Отметка: _______________________
Дата: 22 апреля 2019г.
Челябинск, 2019
Дата: 28.04.21 ФИО учителя: Егорова Т.А.
Школа: 104 (ф) ФИ студента: Ерушина А.Ф.
Класс: 2 ФИО методиста: Солопова Т.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Способы разграничения предлога и приставки»
Цели деятельности учителя: развитие умения различать сходные приставки и предлоги.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать: определение «предлог» и «приставка»;
уметь: находить в предложении предлог, различать предлог и приставку, правильно писать приставки и предлоги со словами.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Русский язык 2 класс. Ч 2 / Л.Ф.Климанова., Т.В. Бабушкина.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011., презентация, карточки.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя. | 1 мин | Фронтальная работа -Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, ребята! -Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация. Словес.: эвристическая беседа.. Практический: минутка чистописания | 4 мин | -Из данных слов образуйте однокоренные слова, используя приставки и суффиксы. -Разберите слова по составу. город капуста завод берёза ягода осина | пригородный, городской капустный, капустница заводской подберёзовик, берёзонька, берёзовый ягодная осиновый | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: выполнение действий по алгоритму. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы Практ.: устное грамматическое задание | Вспоминаем то, что знаем. -Прочитайте слова. заходить входить выходить приходить переходить -Какая часть слова выделена? Как называется эта часть? - Где ёё место в слове? - Зачем нужны приставки? - Сделайте вывод, что такое приставка? - Что ещё заметили? вбежал в дом заехал за письмом поплыл по реке оттолкнул от берега скатился с горы -Что одинакового заметили в словах 1-го и 2-го столбика? – А что разного у этих частей? – Почему? – Какой возникает вопрос? – Как отличить одинаковые по написанию приставки и предлоги? – Составим план урока. 1. Что такое приставка? 2. Что такое предлог? 3. Как отличить приставку от предлогов? -Что мы сейчас делали? | -приставка -Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова -Приставки пишутся слитно со словами -Одинаковые части, которые выделены -Одни пишутся слитно, а другие раздельно со словами -В 1-м столбике – приставки, во 2-м – предлоги. | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: выполнение действий по алгоритму. | |
IV«Открытие» нового знания Практич.: чтение текста Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: работа с учебником, чтение определения. | 7 мин | Продолжите сочетания: зашёл за ____________, помчался по ___________, прочитал про __________, донёс до ____________, отстал от _____________, влетели в _____________. -Как записаны первые слова в сочетаниях? - Почему? - Как вы записали новые слова, слитно или раздельно? - Почему? -Что общего заметили у слов, которые пишутся слитно? Подсказка: что все они называют? -А у тех, которые пишутся раздельно? -Сделайте вывод: с какими словами никогда не употребляется предлог, а с какими употребляется? |
-Слитно -Это приставки -Раздельно -Это предлог -Это названия действий. -Это слова-названия предметов -Со словами –названиями действий никогда не употребляется предлог, а с названиями предметов употребляется | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Динамическая пауза | 1 мин | -Давайте встанем и немного отдохнем. -Ребята, сейчас я буду вам читать слова. Если я называю прилагательное, то вы хлопаете, если глагол, то вы хлопаете. Готовы? -Кричать, слушать, красивый, говорит, горячий, соленый, большой, рисуют. -Молодцы, ребята, я вижу, вы уже умеете отличать прилагательные от других частей речи. Присаживайтесь. | -Выполнение действий. | П.: выполнять действия по алгоритму. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Слов.: ответы на вопросы | -Откройте учебник на странице115. Поработаем с упражнением 161. Что нужно сделать? -Кто начнет? -Хорошо, передавай мел своему товарищу. -что сейчас делали? -Давайте вспомним, в чем различие приставки и предлоги? | Острые зубы (у кого?) у собаки. Крепкие рога (у кого?) у коровы. Длинная грива (у кого?) у лошади. Цепкие лапы (у кого?) у обезьяны. Пушистая шерсть(у кого?) у овцы. Полосатая шкура (у кого?) у тигра. Рыжий хвост( у кого?) у лисы. | П.: выполнение действий по алгоритму. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. | |
Слов.: слово учителя Слов.: учебный диалог Словес.: рассказ правила. | -Посмотрите на экран. Нам нужно раскрыть скобки. (По)бежал (по)полю, (за)гадал загадку, (по)плыл (по)реке, (с)дул (с)руки, (за)глянул (за)сарай, (на)шёл (на)дороге, (до)тёр (до)дыр, (про)читал (про)собаку, (от)толкнул (от)берега. -Какие «подсказки» вы использовали, чтобы выполнить задание? -Что мы с вами сейчас делали? -Давайте вспомним, что такое приставка? Что называют предлогом? | -побежал по полю, загадал загадку, поплыл по реке, сдул с руки, заглянул за сарай, нашел на дороге, дотер до дыр, прочитал про собаку, оттолкнул от берега. -Если пишется раздельно, то это предлог, он не бывает со словами-названиями действий, можно подставить другое слово | П.: осознают и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. П.: выполнение действий по алгоритму . К.: полно и точно выражают свои мысли. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: списывание с грам.заданием | 7 мин | -Поработаем самостоятельно. Вам необходимо распределить слова по двум столбикам. В первом столбике приставка, во втором предлог. (у) Наташи (на) берёзе (пере) прыгнул (по) летел (от) скочил (в) доме -Что сейчас делали? | -Приставка: перепрыгнул, полетел, отскочил. Предлог: у Наташи, на березе, в доме. | П.: выполнение действий по алгоритму . |
VII. Включение в систему знаний Словес.: слово учителя Практ.: устное грам.задание | 1 мин | -Выполним упражнение 185 в рабочей тетради, страница 52. -Что нужно сделать? -Работаем вслух по цепочке, начиная со второго ряда. Домашнее задание -Открываем дневники, записываем домашнее задание. -Дома вы будете выполнять упражнение 162, стр 116. -Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать. | Миша вбежал в класс. Вова доехал до школы на трамвае. Нина пошла по дорожке. | П.: выполнение действий по алгоритму. Р: контроль и самоконтроль учебных действий К.: умение полно и точно выражать своё мнение. |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: ответы на вопросы, самооценка. | 2 мин | Фронтальная работа -Ребята, давайте подведем итог нашего урока. -Что называют именем предлогом? -Какая тема нашего занятия была сегодня? -Какие цели мы поставили? -Достигли ли мы их? -Что вам понравилось в своей работе на уроке? -Что запомнилось? -Вы огромные молодцы! -Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш. - Молодцы! Спасибо за урок! | Подводить итог урока. Отвечать на поставленные вопросы. Оценивать свою работу на уроке. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект - Предлоги и приставки ( 2 класс "Перспектива" ) Конспект + презентация
Русский язык...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс...
Разграничение предлогов и приставок (2 кл)
Урок руского языка с применением модульной технологии...
Предлог и приставка. 2 класс. УМК "Перспектива"
Приставка и предлог, 2 класс...
Технологическая карта по русскому языку "Предлоги и приставки" 2 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.Планируемые результаты:Предметные:знать понятия «предлог», «пр...
Конспект урока по теме Отличие приставки и предлога. Роль предлога и приставки в речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)...