Предлог и приставка. 2 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Приставка и предлог, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlog_i_pristavka_prodolzhenie_temy_2_klass.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.04.18 ФИО Учителя школы: Нестерова Лариса Александровна______________
Школа: 104 ФИО Методиста ЧПК№1: Галиуллина Нажия Камиловна_____________
Класс:2«Б» ФИО Студентки 31 группы: Богданова Екатерина
Кабинет: 210
Время занятия: 10:25(3)
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Предлог и приставка»
Цели деятельности учителя: формирование представления о роли приставок и предлогов, умения отличать приставки от предлогов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать определения «предлог» и «приставка»;
- уметь составлять словосочетания и предложения, правильно используя предлоги и приставки;
- уметь распознавать и различать предлоги и приставки в речи;
Личностные:
- понимать значения знаний для человека и принимать его;
- иметь желание учиться, положительно отзываться о школе, стремиться хорошо учиться;
- учиться самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: рабочая тетрадь по русскому языку УМК Перспектива 2 класс, 2 часть, стр. 117-118, презентация, проектор.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка, присаживайтесь. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте, пожелайте ему продуктивной работы. Молодцы! Прочитайте выразительно высказывание со слайда «Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». М.Горький -Как вы понимаете это выражение? Сегодня это будет нашим девизом. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа подводящий диалог Практический: упражнение устное | 3 мин | Минутка чистописания. -Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем? -Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас двадцать седьмое апреля. Классная работа. Кто записал, ручку на локоток. -Давайте перед тем как начать нашу минутку чистописания, мы с вами вспомним правила правильной посадки. -Покажите-ка мне, как нужно правильно сидеть? Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся. -Посмотрите внимательно на экран. Прочитайте слова про себя. Давайте теперь прочитаем хором. -Какие соединения есть в первом слове? -Какие соединения есть во втором слове? -Постарайтесь также безотрывно, каллиграфическим почерком написать 1 строчку со словом нос, и 2 строчку - со словом кисть, соблюдая все соединения. Словарная работа. -Ребята, что мы делаем после минутки чистописания? -Верно. Сейчас слушайте меня внимательно! Вам нужно будет заменить развёрнутое определение, одним словом. Кто отгадал, поднимает руку и отвечает. Деревянная дорога, Вверх идет она отлого, Что ни шаг – то овраг. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. В самолете он летает, Ездит в поезде, в трамвае. Чтобы быть им много лет, Нужен не один билет! Шестой день недели Он с усами, словно жук, Пассажирам лучший друг. Коль над ним есть провода, Отвезёт вас хоть куда. -Записали эти слова к себе в тетрадь. -Давайте прочитаем слова по слогам. -Какая орфограмма в первом слове? -Какая орфограмма во втором слове? -Какая орфограмма в слове пассажир? -Какая орфограмма в слове суббота? -Какая орфограмма в последнем слове – троллейбус? -Молодцы. Подчеркните эти орфограммы. | Отвечают на вопросы -с минутки чистописания -вырабатываем красивый почерк Повторяют правила правильной посадки -нос, кисть Анализируют соединения: -верхнее -верхнее Прописывают слова -проводим словарную работу Находят отгадки -лестница -морковь -пассажир -суббота -троллейбус Пишут отгадки Ле-стни-ца, мор-ковь, па-сса-жир, су-ббо-та, тро-ллей-бус -непроизносимая согласная Т -непровер. безуд. гласная О -удвоенная согласная в корне слова, правописание жи/ши -удвоенная согласная в корне слова -удвоенная согласная в корне слова Подчеркивают орфограммы | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Подводящий диалог | 3 мин | Ребята, обратите внимание на слайд. - Какой части речи слова? На какой вопрос отвечает глагол? Спишите слова раскрывая скобки. Тропинка (с)пускалась с(горы). Цветы (под)резали (под)корень. - Докажите свое написание - Для чего нужно уметь их различать? - Какой способ различение предлогов и приставок вы знаете? -Предположите, какую тему мы будем изучать сегодня? Какую цель поставим перед собой? | Существительное, глагол Что делать? Что сделать? -У глаголов предлогов не бывает предлогов, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, между предлогом и словом можно поставить другое слово, поэтому слова пишем раздельно. Предлог – это слово и пишется раздельно. Приставка – это часть слова, пишется со словом слитно. Если можно вставить слово это предлог. Если слово поставить нельзя – приставка. У глаголов не бывает предлогов -Тема «Предлоги и приставки, чем они отличаются» Цель «Научиться различать предлоги и приставки в речи» | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
IV. «Открытие» нового знания Практический упражнение | 10 мин | Откройте страницу 117, посмотрите на упражнение 163 1 вариант записывает слова с приставками. 2 вариант записывает слова с предлогами. - Прочитайте слова, докажите, что они записаны правильно. - Чем похожи слова из первого столбика? Докажите. - Чем похожи слова из второго столбика? Докажите. - Какой мы можем сделать вывод? Глаголы пишутся слитно с приставкой, у глаголов предлогов нет. Существительные пишутся раздельно с предлогами, потому что предлог-это слово. -Молодцы! | Приходить, сделать, отбежать, написать, въехать, зарисовать, досмотреть, погладить С дерева, от дома, на столе, в школе, за парком, при школе, об учебе, за домом, до аллеи, по воде Это глаголы Это существительные | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Видео | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Беседа Практический: Упражнение устное, лексическое, коллективное, тренировочное. Упражнение Письменное, тренировочное, Индивидуально, лексическое | 13 мин | Теперь взгляните на упражнение 164. Прочитайте текст из учебника под названием «Как слон спас хозяина от смерти» (Два ученика читают по частям, всему классу.) - Как вы понимаете словосочетание ручные слоны? - Кто знает значение слова индусы? -Теперь поработайте с соседом по парте, вам нужно составить по одному вопросу к каждой части, задайте их друг другу. Отлично! -Теперь спишите первую часть упражнения, в тетрадь, раскрывая скобки. - Обменяйтесь тетрадями, при помощи слайда внимательно проверите работу друг друга. Оцените друг друга. Если одна ошибка то это – 4; две ошибки это – 3; более то просто поставьте гарусный смайлик. | Слоны, которых приручили Индус – это человек который живет в Индии 1.У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья. | П:О: осмысленное чтение П: выполнение заданий Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: Беседа Практический: Упражнение проверочное, письменное. | 9 мин | Сейчас вам нужно поработать самостоятельно в парах. На слайде вы видите слова, вам нужно раскрыть скобки и выделить приставки (по)полю, (по)садить, (за)грибами, (на)ступила, (под)морозить, (под)дверью, (на)машине, (от)бежать, (в)нести, (в)лесу, (на)дороге, (по)бежать, (за)горой, (за)ехать, (над)рекой, (над)резал, (за)шло, (за)тучу, (под)прыгнул, (под)потолок, (до)топали, (до)города, (от)плыла, (от)берега - Какие слова пишутся слитно? Почему? - Какие слова пишутся раздельно? Почему? - Где у вас возникли трудности? | . | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: выполнение заданий |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: беседа Постановка вопросов | 3 мин. | - Чем отличаются предлоги от приставок? - Что нужно сделать, чтоб определить, что это – предлог или приставка? - Трудно было различать, предлоги от приставок? - У кого возникают трудности? Домашнее задание- с.52, упр. 185 | -Предлоги пишутся со словом раздельно, а приставки – слитно. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин | - За что вы можете сегодня похвалить себя? Ребята, на слайде вы видите «лесенку успеха». Поднимите руку те, кто готов поставить себя на первую ступень, кто умеет различать приставки и предлоги и работал сегодня в полную силу. Поднимите руку, кто поставит себя на вторую ступеньку? Это значит, что вы понимаете, что такое приставки и предлоги, но не везде можете отличить их друг от друга и у вас остались вопросы. И на третью ступеньку поставьте себя те, кто не умеет различать приставки и предлоги и у него есть много вопросов. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. Р: Оценка и коррекция своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Развитие умения различать предлоги и приставки".
Урок направлен на развитие умения различать приставки и предлоги, на составление алгоритма написания и проверки приставок и предлогов....
Самостоятельная работа по теме "Предлоги и приставки". (3 класс)
Материал поможет проверить умение правильно употреблять и отличать предлоги и приставки....
Дидактические карточки по русскому языку "Приставки и предлоги", 2-3 класс
Дидактические материалы по русскому языку по теме "Приставки и предлоги", 2-3 класс...
Тест по русскому языку для учащихся 3 классов "Предлог и приставка"
Тест для учащихся 3 классов по русскому языку по программе Рамзаевой Т.Г....
Предлоги и приставки. Урок по русскому языку в 3 классе.
1. Цель урока:Формирование умения отличать предлог от приставки2. Задачи:- обучающие (познавательные УУД) форм...
Тест по русскому языку. 3 класс. Предлог и приставка
Данный материал можно использовать на уроках русского языка в 3 классе...