УМК Перспектива 2 класс «Главные члены предложения»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК Перспектива 2 класс «Главные члены предложения» | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.21 ФИО учителя: Егорова Т.А.
Школа: 104 (ф) ФИ студента: Ерушина А.Ф.
Класс: 2 ФИО методиста: Солопова Т.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Главные члены предложения»
Цели деятельности учителя: совершенствовать умения находить в предложении главные члены предложения.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать: определения «подлежащее», «сказуемое»;
уметь: распознавать главные члены предложения, находить в предложении, подчеркивать.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: Русский язык 2 класс. Ч 2 / Л.Ф.Климанова.,Т.В. Бабушкина.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011., презентация, карточки.
Этапы урока | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя. | 1 мин | Фронтальная работа -Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, ребята! -Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация. Словес.: эвристическая беседа. | 5 мин | -Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа. -Запишем слова в два столбика. -Первый столбик существительные, второй столбик глаголы. Но перед этим вспомним, что такое существительные? -Глаголы? Смотреть, книга, дверь, окно, бегают, открыть, держать. -Что получилось? | -часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что? И называет предмет. -часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? Что сделает? И обозначает действие предмета. Сущ: книга, дверь, окно. Гл: смотреть, бегают, открыть, держать. | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: выполнение действий по алгоритму. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы Наглядный: презентация. Практ.: устное грамматическое задание | 5 мин | -Внимание на доску. Составьте предложение и запишите его в тетрадь. -В, растет, дерево, лесу, красивое. -Что получилось? -Что такое предложение? Что можете сказать о предложении? -Давайте найдем в этом предложении главное слово. -Задайте вопрос. -Что говорится о дереве? -Что сейчас делали? Как вы думаете, какова тема урока? Тема: «Главные члены предложения» Цели: закреплять знания. | -В лесу растет красивое дерево. -В этом предложении говорится о дереве. -что? дерево. Это подлежащее, подчеркиваю одной чертой. Выражено существительным. -Что оно растет. Дерево (что делает?) растет. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. Выражено глаголом. | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: выполнение действий по алгоритму. |
Динамическая пауза | 1 мин | -Ребята, давайте встанем, разомнемся. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. | Повторять движения -встать, выпрямить спинки -наклониться -три хлопка в ладоши -руки на пояс -рывки руками -сесть на место | П.: потоврение движений |
V. Первичное закрепление во внешней речи Слов.: ответы на вопросы Слов.: проговаривание правила | 7 мин | -Давайте с вами вспомним, что такое подлежащее? -Сказуемое? -Ребята, запишем предложение. Мама купила билеты в кино. -Найдем в этом предложение главное слово. О ком говорится в предложении? -Что говорится о маме? -Дует холодный ветер. -Найдем главное слово. О чем говорится? -Что говорится о ветре? -Весело чирикает воробей. -О чем говорится в предложении? -Что говорится о воробье? | -главный ЧП, который отвечает на вопрос кто? или что? -другой ЧП. Обозначат действие предмета, названного подлежащим, отвечает на вопросы: что делает? Что делают? И тд -о маме. Мама подлежащее, подчеркиваю одной чертой. Выражено сущ -Мама (что сделала?) купила. Купила сказуемое, подчеркиваем двумя чертами, выражено глаголом. -о ветре. Что? Ветер Ветер подлежащее, подчеркиваю одной чертой, выражено сущ -ветер(что делает?) дует. Дует сказуемое, подчеркиваем двумя чертами, выражено глаголом. -о воробье. Что? Воробей? Это подлежащее, подчеркиваю одной чертой. Подлежащее выражено сущ -что он чирикает. Воробей (что делает?) чирикает. Чирикает сказуемое, подчеркиваю двумя чертами. Сказуемое выражено гл | П.: выполнение действий по алгоритму. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. К.: построение речевых высказываний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: списывание с грам.заданием Слов.: слово учителя Практ.: взаимоконтроль | Поработаем самостоятельно. -Вам нужно подчеркнуть главные члены предложения. Мальчики: Картина висит. Мальчики играют. Горит фонарь. Девочки: Стол стоит. Девочки смеются. Лежит камень. -давайте проверять. Обменяйтесь тетрадями. | Взаимопроверка | П.: выполнение действий по алгоритму . П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: применение базовых знаний П.: взаимоконтроль | |
VII. Включение в систему знаний Словес.: слово учителя Практ.: устное грам.задание | 7 мин | -Перед вами предложения. Посмотрите, правильно ли подчеркнуты главные члены предложения. Нам нужно исправить ошибки. В саду цветут цветы. Синицы сидят на окне. -Петух клюет зерно. -Откроем дневники, запишем домашнее задание. Дома вам нужно составить три предложения и подчеркнуть в них главные члены предложения. | -в первом предложении не правильно подчеркнуто подлежащее. Саду –это не подлежащее.Говорится о цветах. Подлежащее здесь цветы. -здесь все перепутано. Синицы- подлежащее, сидят- сказуемое. -здесь все верно. | П.: выполнение действий по алгоритму. Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: ответы на вопросы, самооценка. | 2 мин | Фронтальная работа -Ребята, давайте подведем итог нашего урока. -Какая тема нашего занятия была сегодня? -Какие цели мы поставили? -Достигли ли мы их? -Что вам понравилось в своей работе на уроке? -Что запомнилось? -Вы огромные молодцы! -Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш. - Молодцы! Спасибо за урок! | Подводить итог урока. Отвечать на поставленные вопросы. Оценивать свою работу на уроке. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Главные члены предложения"
Учебное занятие по русскому языку в 3 классе Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное одушевленными и неодушевленными именами существительными...
Русский язык.УМК Школа России 3 класс Главные члены предложения.Открытый урок. .
Урок проводится с целью обобщения знаний о главных членах предложения; формирует умения находить и выделять главные члены предложения,умения определять части речи , которыми они выражены; развивать ре...
урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан...
Технологическая карта урока русского языка в 3 Б классе УМК "Перспектива" Тема: Однородные члены предложения.
Тема: Однородные члены предложения....
Проверочная работа для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"
Проверочная работа по русскому языку на повторение падежей имени существительного и закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» в 4 классеЦе...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Перспектива 4 класс "Главные члены предложения. Подлежащее".
Технологическая карта и презентация урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировани...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе УМК «Перспектива». ТЕМА: ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ,
III. Постановка темы и цели урока.На доске записана и закрыта полосками бумаги тема урока:Однородные члены предложения.1. Учитель открывает первое слово «предложения»-Давайте всп...