Конспект урока русского языка "Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка раздельного написания глаголов с частицей НЕ; ознакомление учащихся с их отличительными признаками и ролью в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правило написания частицы не с глаголами;
- уметь раздельно писать частицу не с глаголами.
Личностные: уметь грамотно строить речевые высказывания; излагать свои мысли и точку зрения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник Русский язык 2 класс 2 часть В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, конверт с текстом «Друзья природы», карточки «слова с пропущенными гласными».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание частицы не с глаголами | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2021 | ФИО учителя: Хамидуллина Р.В. | |
Школа: МОУ «Дербишевская СОШ» | ФИ студента: Сайфуллина С. | |
Класс: 2 б | ФИО методиста: Солопова Т.В. | |
Кабинет: 11 |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Правописание частицы не с глаголами»
Цели деятельности учителя: формирование навыка раздельного написания глаголов с частицей НЕ; ознакомление учащихся с их отличительными признаками и ролью в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правило написания частицы не с глаголами;
- уметь раздельно писать частицу не с глаголами.
Личностные: уметь грамотно строить речевые высказывания; излагать свои мысли и точку зрения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник Русский язык 2 класс 2 часть В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, конверт с текстом «Друзья природы», карточки «слова с пропущенными гласными».
Челябинск 2021
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Очень рада войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Сияние ваших умных глаз Я знаю каждый в классе гений, Но без труда и ум не впрок Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок. - Проверьте свою готовность к уроку. - Садитесь. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Л:освоение личностного смысла учения. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: запись на доске Практический: минутка чистописания, словарная работа Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Минутка чистописания - Посмотрите на доску. Что вы видите? - Пропишите в строчке эти буквы в порядке чередования. (Нн Ее Нн Ее …) Словарная работа. Игра “Гласные сбежали” - Из слов сбежали гласные. Догадайтесь какие. - У вас на партах лежат листочки со словами. - Запишите словарные слова, вставляя пропущенные гласные, подчеркните орфограммы (лфвт, джрнй, крндш, клсс, пнл, ттрдь, чтльнц). - Найдите в словарных словах слово, состоящее из 5 слогов. Составьте предложение с этим словом по схеме: Кто? Что делает? Кому? Что? - Приступайте. - Поднимите руку, кто готов. - Итак, какое слово состоит из 5 слогов? - Назовите слоги. - Давайте посмотрим, какие предложения у вас получились. Кто нам зачитает? | Выполняют задание учителя Заглавные и строчные буквы Нн и Ее. Учащиеся прописывают заглавные и строчные буквы Н и Е. Внимательно слушают задание учителя Выполняют задание Показывают свою готовность Учительница. У-чи-тель-ни-ца. Читают свои предложения | К: настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем. Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности П: ориентироваться в системе знаний; применять их на практике. П: расширение кругозора |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа с упражнением | 4-5 мин | - У меня для вас есть игра. - Я называю вам слова с отрицанием, а вы мне без отрицания.(не стой, не работай, не радуйся, не поет, не слушайся), - А теперь наоборот (ленись, капризничай, дерись, обижайся) - Какой частью речи являются эти слова? (глаголы) - Что мы знаем о глаголах? (ответы детей) - Посмотрите на доску, отличается ли написание слов? - Что такое НЕ? - Для чего оно нам нужно? - Кто написал слитно, раздельно? Как правильно и неправильно? - Кто-нибудь догадался, какая тема сегодняшнего урока? - Вы правы, тема сегодняшнего урока «Правописание частицы не с глаголами». - Откройте учебник на стр.78. - Прочитайте стихотворение. Вспомним правила выразительного чтения. - Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно? - Кто готов ответить на вопрос в конце упражнения? - Прочитайте и посмотрите, правильно ли мы определили тему сегодняшнего урока? Как тема обозначена в учебнике? -Какова цель сегодняшнего урока? - Молодцы! | Слушают учителя Стой, работай, радуйся, поет, слушайся. Не ленись, не капризничай, не дерись, не обижайся. Глаголы. Ответы детей С частицей не и без, слитно и раздельно. Частичка, слово-помощник. Предположения детей Правописание частицы не с глаголами. Читают стихотворение вполголоса Читает желающий или сильный ученик Отвечают на вопрос по желанию Так же как мы и сказали. Научиться правильно писать частицу не с глаголами. | Р: планирование учебной деятельности П: самостоятельное выделение и формулирование цели |
IV. Открытие нового знания Словесный: рассказ учителя Словесный: диалог Практический: работа с правилом Практический: работа с упражнением | 7-8мин | - Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте вот такую историю. - С какой частью речи употребляется частица НЕ? - Какой смысл вносит частица НЕ? - Как вы думаете, как пишется частица НЕ с глаголом? - Давайте прочитаем правило на стр.78. Кто прочитает вслух? - Что такое это НЕ? - Всегда ли она пишется раздельно? Почему? - Посмотрите на упр.136, стр.78. - О чем говорится в пословицах? Как вы понимаете смысл первой, второй, третьей? - О каких человеческих качествах? - Какие слова на новое правило нам встретились? - Какая из этих пословиц больше всего подходит к нашему уроку? - Запишем эту пословицу. - Давайте подчеркнем частицу, напишем часть речи и число. - Давайте проверим, все ли выполнено верно. - Молодец, садись. | Внимательно слушают историю С глаголами. Отрицательный, все отвергает. Раздельно. Читают правило Частица. Всегда. Потому что это орфограмма. Находят упражнение Ответы детей Умение общаться с людьми Не хвались, … . Предположения учащихся Один ученик работает у доски Проверяют работу одноклассника | П: ориентироваться в системе знаний. К: уметь слушать мнение другого, отстаивать свое мнение. П: осуществлять анализ объектов труда в связи с поставленной задачей. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с учебником, упражнением Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | Работа в парах - Посмотрите упр. 137, с.79. - Вам нужно самостоятельно прочитать текст. В парах объяснить что такое рифма, найти рифмующиеся слова. - Вслушайтесь в звучание и сделайте вывод, какое звукосочетание слышится в конце рифмующихся слов. - Спишите стихотворение по заданию. - Давайте проверим. - Что такое рифма? - Какие рифмующиеся слова вы нашли? - Какое звукосочетание слышится в конце этих слов? - Как пишется частица не? - Молодцы, ребята, все отлично поработали. | Внимательно слушают задание Списывают стихотворение Ответы детей Едется, гололедица, падается, не радуется. [ца]. Раздельно. | К: умение полно и точно выражать свои мысли |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: работа с текстом Наглядный: презентация | 4-5 мин | Индивидуальная работа - Сейчас вам нужно поработать самостоятельно. - У вас на партах лежит листочек с текстом. Вам необходимо исправить в нем ошибки. - Приступайте. - Кто готов – поднимите руки. - Поменяйтесь листочками с соседом. Давайте проверим. - Посмотрите на слайд. - Если все верно, то поставьте зеленый кружок, если 1-2 ошибки – желтый, если больше 2 ошибок, то красный. - Поднимите руку, у кого зеленый, у кого желтый, у кого красный? - Ребята, какой совет мы дадим тем, у кого красный? - Хорошо, идем дальше. | Слушают задание Начинают выполнять задание Сообщают о готовности Обмениваются работами Сверяют с эталоном Оценивают работу соседа. Предложения детей | Р: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. К: анализировать и оценивать выполненную работу. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя Практический: самостоятельная работа | 7-8 мин | Работа в группе (по рядам) - Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо разделиться на 3 группы по рядам. - Каждой группе я раздам листы с заданием. - У вас есть задания – приступайте. - Итак, первая группа. Какое у вас было задание? - Какие глаголы вы выписали? - Молодцы! - Вторая группа. Какое задание было у вас? - Что вы записали? - Молодцы! - Третья группа. Прочитайте ваше задание. - Прочитайте, какой текст у вас получился. - Молодцы, третий ряд! - Вы все отлично потрудились. Давайте подведем итоги урока. | Внимательно слушают задание. Приступают к выполнению Прочитать предложения и выписать из них только глаголы с НЕ. Не торопись, не спеши, не знаешь, не говори, не течет. Списать глаголы, добавляя частицу НЕ. Не вставай, не прыгать, не ложись, не смотреть, не торопись. Вставьте по смыслу в текст глаголы с частицей НЕ, используя слова для справок. Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке. Не кормите тут же кошку: Плошка кошки – в уголке. Хлеб в солонку не макайте И друг дружку не толкайте | Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
VIII. Рефлексия Словесный: беседа | 2-3 мин | - Кто назовет тему, которую мы сегодня изучили? - Какую цель мы ставили? - Достигли мы цели? Как нужно писать частицу не? - У меня на слайде представлены смайлики, в зависимости от вашего настроения от проделанной работы – нарисуйте на полях тот, который вам подходит. - Поднимите руку у кого первый? Второй? Третий? - Спасибо за урок, ребята, вы свободны! | Правописание частицы не с глаголами. Научиться правильно писать частицу не с глаголами. Да. Раздельно. Оценивают свою работу на уроке | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "ЖИ-ШИ" в 1 классе УМК "Школа России
В процессе урока используются инновационные методы, которые позволяют заложить в каждом ученике механизмы самореализации, саморазвития, что актуально на данном этапе их развития. Материал урока ...
Конспект урока русского языка "Роль имён прилагательных в тексте 3 класс УМК "Школа России""
Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном" (2 класс, Школа России)
Обобщение знаний об имени существительном...
Конспект урока русского языка по теме "Род имен прилагательных" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка, надеюсь, что он будет вам полезен!...