Конспект урока русского языка "частицы" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока русского языка "частицы" 4 класс
Тема: Частицы
Класс: 4Г
Цель: Создание условий для формирования знаний о частицах, их значении, умения их определять.
Задачи:
Образовательная: - формировать знания о частицах и их употреблении;
- закрепить знания о служебных частях речи.
Развивающая: - развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательная: - воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
- воспитывать волевые качества.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять служебные части речи, различать их; знать частицы и их значение в речи.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка "частицы" 4 класс | 42.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока русского языка на тему: «Частицы»
Выполнила студентка
30 группы Котова Анастасия
Класс: 4Г
Заверили:
Методист: _____________ С.Г. Колесникова
Учитель: _____________ Л.В. Медведева
Отметка:____________
Саратов 2024
Выполнила: Котова Анастасия, 30 группа
Тема: Частицы
Класс: 4Г
Цель: Создание условий для формирования знаний о частицах, их значении, умения их определять.
Задачи:
Образовательная: - формировать знания о частицах и их употреблении;
- закрепить знания о служебных частях речи.
Развивающая: - развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательная: - воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
- воспитывать волевые качества.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять служебные части речи, различать их; знать частицы и их значение в речи.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности (Ф, Г, И, П) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Эдуардовна и сегодня я проведу у Вас урок русского языка. - Давайте улыбнемся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир. - Итак, начинаем урок русского языка. | Здороваются с учителем, улыбаются друг другу. | Ф , И | Учебник | |
Актуализация знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке? - Обобщите, признаки служебных частей речи. Почему они получили такое название? - Откройте учебники на странице 84, упражнение 231. Слова каких служебных частей речи употреблены в загадках? С какой целью? Что в гору не вкатить, В решете не удержать И в руках не унести? (Вода) Он и пляшет, и поёт И гудит, как самолёт. Он бежит бегом, Он жужжит жуком. (Юла или волчок) - Вслушайтесь в звучание слов последней загадки и вы услышите отгадку - Откройте тетради, запишите число, классная работа, упражнение 231 и запишите эти загадки с ответами, укажи служебные части речи - Подумайте, что выражает частица НЕ? - Объясните с помощью схем, что соединяет в текстах союз И. А что соединяет союз КАК? - Вспомните, что такое однородные члены предложения? - Прочитайте пословицы из упражнения 232 - Объясните написание отрицательной частицы НЕ. - Вспомните, какие частицы вы знаете? Для чего используются частицы в речи | - О служебных частях речи - Служебные части речи - выражают оттенки значений самостоятельных частей речи. Они помогают устанавливать связи между словами и предложениями - В загадках употреблены союзы, предлоги, частицы для выражения оттенков значений самостоятельных частей речи и установления связей между словами и предложениями. - В последней загадке повторяется звук Ж, указывающий на звук жужжания юлы. Отгадка будет Юла Записывают загадки с ответами, указывают частицы. - Частица НЕ выражает отрицание. Один ученик работает у доски. - В обоих текстах союз И соединяет однородные сказуемые
и , и , и . Союз КАК ничего не соединяет он служит для сравнения - Это члены предложения, которые грамматически и по смыслу зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. - Частица НЕ с глаголами пишется раздельно: не воротишь, Не хвали, не кори, не откладывай, не перехитришь. - Делают предположения. | Ф, И | ||
Выявление места и причины затруднения | Фиксируют индивидуальное затруднение в незнании частиц и их использовании. - В чём вы затрудняетесь, отвечая на вопрос? | Фиксируют индивидуальное затруднение в незнании частиц и их использовании. - В знании малого количества частиц и незнании их употребления в речи | Ф | ||
Построение проекта выхода из затруднения | - Догадались ли вы, какая будет тема нашего урока? - Какую цель мы можем поставить на нашем уроке? - На нашем уроке я предлагаю вам придерживаться следующего плана: 1. Узнать новые частицы 2. Узнать для чего они используются 3. Закрепить свои знания | - Частицы - Узнать новые частицы, для чего они используются | Ф | ||
Реализация построенного проекта | - Новые частицы мы узнаем с помощью учебника. На странице 84 в самом низу есть табличка с частицами, прочитайте эту табличку. - Частицы – это служебная часть речи. Частицами являются слова: не, разве, ли, пусть, что за, неужели, ни, бы, вон. | Читают табличку. | Ф | Учебник | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Давайте встанем и немного разомнёмся. Я буду называть Вам служебные части речи. Если это будут союзы вам нужно будет поднять руки вверх, если предлог – нагнуться к полу, а если частицы – присесть: И, в, не, а, неужели, как, на, под, бы, с, ли, или, от, над, пусть, разве, у, от, ни, если, что за. - Откройте упражнение 233 на 85 странице учебника. Прочитайте стихотворные строки из сказки. Какие частицы употребил поэт? - Запишите строки в тетрадь, подчеркните частицы. - Только ли для отрицания или утверждения используются частицы? Прочитайте стихотворение из упражнения 234, постарайтесь почувствовать себя героем стихотворения. - С помощью каких частиц выраженно чувство восхищения героя стихотворения? - Какие частицы и союзы тебе уже известны? Что они помогают выражать? | Выполняют физминутку. - Частицу НИ. Записывают стихотворение, подчёркивают частицы - С помощью частиц НУ И, ВОТ - Называют известные частицы и союзы и то, что они выражают. | Ф | Учебник | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Прочитайте ответ писателя Л. Пантелеева на один из вопросов интервью. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите знакомые вам служебные части речи. - Проверьте себя: вывожу правильное написание на мультимедийную доску | Выполняют задание | Ф, И | Учебник, мультимедийная доска | Самоконтроль |
Включение в систему знаний и повторение | - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие частицы мы узнали? - Что могут выражать частицы? | - Узнать новые частицы, для чего они используются - не, разве, ли, пусть, что за, неужели, ни, бы, вон. - Отрицание, утверждение, восторг, вопрос, удивление, указание | |||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | - Возьмите сейчас 3 цветных карандаша: красный, жёлтый и зелёный. И сейчас я попрошу вас поднять карандаш того цвета, как на ваш взгляд прошёл урок: Красный – если плохо, жёлтый – средне, а зелёный – если всё хорошо. Урок окончен, до свидания! | Показывают карандаш нужного цвета. - До свидания! | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...