Конспект урока русского языка "частицы" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока русского языка "частицы" 4 класс

Тема: Частицы

Класс: 4Г

Цель: Создание условий для формирования знаний о частицах, их значении, умения их определять.

Задачи:

Образовательная: - формировать знания о частицах и их употреблении; 

- закрепить знания о служебных частях речи.

Развивающая: - развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательная: - воспитывать коммуникативную культуру учащихся;

- воспитывать волевые качества.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять служебные части речи, различать их; знать частицы и их значение в речи.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока русского языка на тему: «Частицы»

Выполнила студентка

30 группы Котова Анастасия

Класс: 4Г

Заверили:

Методист: _____________ С.Г. Колесникова

Учитель: _____________ Л.В. Медведева

Отметка:____________

Саратов 2024


Выполнила: Котова Анастасия, 30 группа

Тема: Частицы

Класс: 4Г

Цель: Создание условий для формирования знаний о частицах, их значении, умения их определять.

Задачи:

Образовательная: - формировать знания о частицах и их употреблении;

- закрепить знания о служебных частях речи.

Развивающая: - развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательная: - воспитывать коммуникативную культуру учащихся;

- воспитывать волевые качества.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять служебные части речи, различать их; знать частицы и их значение в речи.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности (Ф, Г, И, П)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Эдуардовна и сегодня я проведу у Вас урок русского языка.

- Давайте улыбнемся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир.

- Итак, начинаем урок русского языка.

Здороваются с учителем, улыбаются друг другу.

Ф , И

Учебник

Актуализация знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке?

- Обобщите, признаки служебных частей речи. Почему они получили такое название?

- Откройте учебники на странице 84, упражнение 231. Слова каких служебных частей речи употреблены в загадках? С какой целью?

Что в гору не вкатить,

В решете не удержать

И в руках не унести?

(Вода)

Он и пляшет, и поёт

И гудит, как самолёт.

Он бежит бегом,

Он жужжит жуком.

(Юла или волчок)

- Вслушайтесь в звучание слов последней загадки и вы услышите отгадку

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, упражнение 231 и запишите эти загадки с ответами, укажи служебные части речи

- Подумайте, что выражает частица НЕ?

- Объясните с помощью схем, что соединяет в текстах союз И. А что соединяет союз КАК?

- Вспомните, что такое однородные члены предложения?

- Прочитайте пословицы из упражнения 232

- Объясните написание отрицательной частицы НЕ.

- Вспомните, какие частицы вы знаете? Для чего используются частицы в речи

- О служебных частях речи

- Служебные части речи - выражают оттенки значений самостоятельных частей речи. Они помогают устанавливать связи между словами и предложениями

- В загадках употреблены союзы, предлоги, частицы для выражения оттенков значений самостоятельных частей речи и установления связей между словами и предложениями.

- В последней загадке повторяется звук Ж, указывающий на звук жужжания юлы. Отгадка будет Юла

Записывают загадки с ответами, указывают частицы.

- Частица НЕ выражает отрицание.

Один ученик работает у доски.

- В обоих текстах союз И соединяет однородные сказуемые

  1. , и ?

и , и , и .

Союз КАК ничего не соединяет он служит для сравнения

- Это члены предложения, которые грамматически и по смыслу зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос.

- Частица НЕ с глаголами пишется раздельно: не воротишь,

Не хвали, не кори, не откладывай, не перехитришь.

- Делают предположения.

Ф, И

Выявление места и причины затруднения

Фиксируют индивидуальное затруднение в незнании частиц и их использовании.

- В чём вы затрудняетесь, отвечая на вопрос?

Фиксируют индивидуальное затруднение в незнании частиц и их использовании.

- В знании малого количества частиц и незнании их употребления в речи

Ф

Построение проекта выхода из затруднения

- Догадались ли вы, какая будет тема нашего урока?

- Какую цель мы можем поставить на нашем уроке?

- На нашем уроке я предлагаю вам придерживаться следующего плана:

1. Узнать новые частицы

2. Узнать для чего они используются

3. Закрепить свои знания

- Частицы

- Узнать новые частицы, для чего они используются

Ф

Реализация построенного проекта

- Новые частицы мы узнаем с помощью учебника. На странице 84 в самом низу есть табличка с частицами, прочитайте эту табличку.

- Частицы – это служебная часть речи. Частицами являются слова: не, разве, ли, пусть, что за, неужели, ни, бы, вон.

Читают табличку.

Ф

Учебник

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Давайте встанем и немного разомнёмся. Я буду называть Вам служебные части речи. Если это будут союзы вам нужно будет поднять руки вверх, если предлог – нагнуться к полу, а если частицы – присесть:

И, в, не, а, неужели, как, на, под, бы, с, ли, или, от, над, пусть, разве, у, от, ни, если, что за.

- Откройте упражнение 233 на 85 странице учебника. Прочитайте стихотворные строки из сказки. Какие частицы употребил поэт?

- Запишите строки в тетрадь, подчеркните частицы.

- Только ли для отрицания или утверждения используются частицы? Прочитайте стихотворение из упражнения 234, постарайтесь почувствовать себя героем стихотворения.

- С помощью каких частиц выраженно чувство восхищения героя стихотворения?

- Какие частицы и союзы тебе уже известны? Что они помогают выражать?

Выполняют физминутку.

- Частицу НИ.

Записывают стихотворение, подчёркивают частицы

- С помощью частиц НУ И, ВОТ

- Называют известные частицы и союзы и то, что они выражают.

Ф

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Прочитайте ответ писателя Л. Пантелеева на один из вопросов интервью. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите знакомые вам служебные части речи.

- Проверьте себя: вывожу правильное написание на мультимедийную доску

Выполняют задание

Ф, И

Учебник, мультимедийная доска

Самоконтроль

Включение в систему знаний и повторение

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие частицы мы узнали?

- Что могут выражать частицы?

- Узнать новые частицы, для чего они используются

- не, разве, ли, пусть, что за, неужели, ни, бы, вон.

- Отрицание, утверждение, восторг, вопрос, удивление, указание

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Возьмите сейчас 3 цветных карандаша: красный, жёлтый и зелёный. И сейчас я попрошу вас поднять карандаш того цвета, как на ваш взгляд прошёл урок: Красный – если плохо, жёлтый – средне, а зелёный – если всё хорошо.

Урок окончен, до свидания!

Показывают карандаш нужного цвета.

- До свидания!

Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...