Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема: не с глаголами (Рефлексия )
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Не с глаголами».
Цели деятельности учителя: закрепление знаний правописания частицы не с глаголами.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь распознавать глаголы в тексте;
- уметь правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;
- знать правописание слова, предложения, текста.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: рефлексии.
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока.Тема: не с глаголами | 92 КБ |
презентация Тема: не с глаголами | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:16.04.2021 ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.
Школа: № 2 ФИ студента: Яруллина Д.Р.
Класс: 3 ФИО методиста: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Не с глаголами».
Цели деятельности учителя: закрепление знаний правописания частицы не с глаголами.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь распознавать глаголы в тексте;
- уметь правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;
- знать правописание слова, предложения, текста.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: рефлексии.
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Наглядный: демонстрация: показ слов Практический: самоопределение | 4 мин. | - Здравствуйте! Сейчас тихо и бесшумно сядет 1 ряд, также тихо 2 ряд, а затем 3 ряд. | - Люди: строитель, дворник, сапожник, учитель. - Машины: грузовик, самолёт, внедорожник. - Космос: Луна, Юпитер, комета, ракета, звёзды, Солнце. - В каждой группе объединены слова с одинаковым признаком. - Тематические. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л:самооп-ние к деятельности; | |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: Презентация
Языковой анализ: орфографический комментарий | 10 мин. | - Прочитайте девиз нашего урока: «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей». - Как вы понимаете эти слова? - Да наш язык богат и всё время пополняется новыми словами. Для этого нам нужно не забывать пополнять и свою речь новыми словами. - Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? - Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем? - Откройте тетради, запишите число. - Давайте, перед тем как начать минутку чистописания, мы с вами вспомним правила правильной посадки. - Покажите мне, как нужно правильно сидеть? Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся. -Давайте хором прочитаем стихотворение (слайд 2) -Если мы грустим, Все вокруг грустит. Если мы шалим, Все вокруг шалит. Мир ведь каждый час Отражает нас. Потому не злись Миру улыбнись. - Скажите, ребята, чем насыщено стихотворение? Какая часть речи преобладает в тексте? -Да. Действительно, в стихотворении преобладают глаголы, а вы, конечно, знаете, что глагол-часть речи, которая занимает второе место после имен существительных. -Запишите в тетради данное стихотворение и подчеркните орфограмму, которую мы изучали на прошлом уроке. -назовите, что вы подчеркнули! -Давайте вспомним правило правописания частицы не! | - Читают. - Строят предположения. - С минутки чистописания. - Вырабатываем красивый почерк. - читают хором -отвечают на вопросы -глагол -записывают -отвечают -вспоминают правило | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: анализ, синтез | |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Практический: Словесный: беседа | 3 мин. | --Посмотрите на экран и объедините слова в группы. Слова: (Не) навидеть, (не) взлюбить, (не) смотреть,(не) годовать ,( не) волить , (не) уходить, (не) знаю, (Не) доумевать , (не) здоровиться, (Не) домогать Группы: глаголы со слитным написанием частицы не и раздельным -Аккуратно записываем слова в тетрадь в 2 столбика! - По какому признаку вы так объединили? -Сделайте взаимопроверку - Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? - Ваши предположения были верны, но давайте обобщим и выведем тему урока. Тема сегодняшнего урока: «Повторение по теме правописание частицы не с глаголами» - Кто сформулирует цель сегодняшнего урока? | -выполняют задание - слитно: Ненавидеть, негодовать Неволить, недоумевать, нездоровиться, недомогать, невзлюбить -раздельно: не смотреть, не уходить, не знаю -делают взаимопроверку -отвечают на вопросы - Повторение темы не с глаголами - Знать правописание частицы не с глаголами | П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели | |
Динамическая пауза Практический: | 1 мин. | - Ребята давайте разомнём наши пальцы перед тем как начнём писать. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули! Покрутили! Постучали! И – открыли! - Сейчас я буду называть стороны право или лево ваша задача смотреть в стороны поворачиваю голову. - А теперь одними глазами. - Молодцы! | - Выполняют упражнения. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
IIII. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: объяснение Практический: установление соответствий | 11 мин. | - Сейчас вы поработаете в парах. - Откройте учебники на странице 89 упр.163 -Работаете вместе и записываете в тетрадь - Итак какая пара самая смелая и может прочитать нам исправленный текст - У кого получилось по-другому? - Молодцы, вы отлично справились с заданием. - А теперь поработайте самостоятельно. Над упражнением 164 -Проверяем! -кто прочтет свой результат? -У кого есть дополнения? -Молодцы! | - Работают в парах.. Работают самостоятельно -проверяют | П: построение логической цепочки рассуждений Р: осуществлять итоговый контроль; | |
V. Включение в систему знаний. Словесный: беседа Практический: Наглядный/ демонстрация: презентация | 8 мин. | - Сейчас давайте выполним задание 130 в РТ. - Что нужно сделать? -Сверьтесь с ответами на слайде. -Теперь давайте ответим на вопросы к тексту устно -какие правила поведения нужно соблюдать на реке во время ледохода? -Подчеркните главные члены в последнем предложении, объясните знаки препинания. | - Выполняют задание.
- отвечают на вопросы -подчёркивают | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: обобщение | |
VI. Рефлексия деятельности Словесный: беседа демонстрация: презентация | 3 мин. | - Ребята, наш урок подошел к концу. - Какую цель мы ставили перед собой? - Мы достигли её? - Вы повторили, какие слова пишутся с частицей не слитно и раздельно - На экране изображена «лесенка-успеха». - Те ребята кто не столкнулся сегодня с затруднениями и во всём разобрался, могут поставить себя на 3-ю ступеньку. Поднимите руку кто может поставить себя на эту ступень. - Сейчас поднимут руку те ребята, которые столкнулись с затруднениями и поставили себя на 2-ю ступеньку. - А теперь поднимут руку те, кто совсем не повторил тематические группы слов и поставил себя на 1-ю ступень. - Я вижу результат работы сегодня хороший. Вы большие молодцы. Спасибо за работу, до свидания! | - Закрепить знания о правописании частицы не с глаголами. - Да. - да - Нет. Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание. | Р:анализирование Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание1:раскрыть скобки. Чтобы с тобой дружили, нужно (не) обманывать, (не) подводить друзей. Задание 2. Запишите предложение о том ,что вы не любите делать .
Домашняя работа Упражнение № 163 Не знаю (гл., наст.вр ., ед.ч ) другого края (сущ., ед.ч ., Р.п .), Где так хор о ша в е сна (сущ., ед.ч ., И.п .)! Коло д цев (сущ., мн.ч ., Р.п .) других не знаю (гл., наст.вр ., ед.ч ), Где так же в о да (сущ., ед.ч ., И.п .) в кусна!
«Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой, поражающей».
Объедините слова в группы (Не) навидеть , (не) взлюбить , (не) смотреть,(не) годовать ,( не) волить , (не) уходить, (не) знаю , ( Не) доумевать , (не) здоровиться, (Не) домогать
Слитно: ненавидеть негодовать н еволить недоумевать н ездоровиться недомогать невзлюбить Раздельно : не смотреть не уходить не знаю
Тема : Повторение не с глаголами
Упражнение № 163 Весна... С полей сошёл пр. вр ., ед.ч ., м.р . снег. На реке начался пр. вр ., ед.ч ., м.р . ледоход. Прилетели пр.вр ., мн.ч . белоносые грачи. Они поправляют наст.вр ., мн.ч . старые гнёзда. На деревьях появились пр.вр ., мн.ч . смолистые почки. Ребята увидели пр.вр ., мн.ч . первых скворцов. Они радостно их приветствовали пр.вр ., мн.ч . .
1.Допишите пословицы глаголами с частицей не. Семеро одного - Волков бояться — Слово не воробей: вылетит Кто не работает,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.
Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...
Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток
Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...
Конспект урока открытого русского языка 4 4ласс "Перспектива". "Правописание суффиксов -ик-, -ек-.
Конспект урока и презентация...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"
Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку «Суффикс» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель деятельности учителя: продолжить формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова; показать роль суффикса в передаче оттенков знания слова и образовании новых слов; по...