Учебный предмет: Русский язык. Автор учебника, учебных пособий: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова Тема урока: Слова исконные и заимствованные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: Слова исконные и заимствованные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_12.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 класс
Учитель: Клипина И.В. Дата12.03.2021г.
Учебный предмет: Русский язык.
Автор учебника, учебных пособий: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова
Тема урока: Слова исконные и заимствованные
Цели урока:
Дидактическая – создать условия, для усвоения нового материала используя методы активного обучения.
Образовательная – наблюдать за словами исконными и заимствованными; расширять словарный запас учащихся; определять значение слова с помощью словаря; наблюдать за использованием исконных и заимствованных слов, развивать орфографическую зоркость.
Развивающая – Развивать коммуникативные компетенции учащихся ; умение задавать вопросы, умение аргументировать свою точку зрения; умение толерантно относится к чужому мнению; способность участвовать в совместном принятии решений; развитие внимания, логического мышления.
Воспитательная – формировать ответственность за результаты своего труда и работы всего класса; прививать любовь к “слову”, сокровищнице народной мудрости и традиций.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Оборудование урока: Учебники: С.В. Иванов «Русский язык» 2 класс, тетради учащихся; компьютер, проектор, карточки с заданием
Планируемые результаты
Предметные: наблюдать за словами исконными и заимствованными; расширять словарный запас учащихся; определять значение слова с помощью словаря; наблюдать за использованием исконных и заимствованных слов, решать учебные и практические задачи - грамотно записывать самостоятельно простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) научатся раскрывать одну из особенностей текста - его тематическое единство;
получат возможность научиться: участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве, получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы речевого этикета.
Метапредметные: Познавательные: общеучебные - овладение умением составлять простые предложения, применяя исконные и заимственные слова в устной и письменной речи.
Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, применять освоенные способы действия, осуществлять самоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения учебных операций.
Коммуникативные: строить письменное высказывание на заданную тему с использованием простых предложений, приходить к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.
Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных работ.
Этапы урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
Организация начала занятия | Психологическая подготовка учащихся к общению. « Свет солнца в ладони возьму. И к сердцу положу И станет всё вокруг Добрее и светлее». - Ребята, мне очень хочется, чтобы вы не забывали, что нужно всегда с уважением и добротой относится к окружающим вас людям. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Чистописание -Правописание заглавной и строчной буквы К,к | РУУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
Актуализация знаний учащихся | Выяснение степени усвоения учащимися пройденного учебного материала. Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях и способах деятельности. ( отгадывают загадку) «Она приходит с ласкою С приходом весны изменилось ли у вас настроение? (да) Каким оно стало? (хорошее, задорное, веселое, бодрое). Как назовем эти слова? (синонимы). Слова – синонимы отвечают на один и тот же вопрос и близкие по значению. Игра « Подбери синоним» Ребята – дети, бежать- мчаться, красный-алый, азбука-алфавит, чудесный- волшебный, дорога-путь, грустить-печалиться, вьюга-метель. Ребята, послушайте стихотворение. Добрый – злой, Учитель: - Как называются эти слова? Антонимы-слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по значению. Работа по карточкам Учитель: А с какими словами мы познакомились на прошлом уроке, я узнаю из карточек. Вставьте пропущенные слова. Слова, одинаковые по звучанию и (или) написанию, но разные по значению, называют омонимами.
Дети приводят примеры: 1. Уж наступил вечер. Уж питается лягушками. 2.Зацвели душистые гвоздики. Мальчик рассыпал маленькие гвоздики. 3. Сложный код. Пушистый кот. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
Постановка проблемы и определение темы и цели урока | Работа по учебнику Учитель: - Откройте учебник стр.71 урок 112 Прочтите, в каком блоке будем работать? Как звучит тема урока? Какова главная цель урока? Тема: Слова исконные и заимствованные Цель урока: Узнать, какие слова исконные и заимствованные, мы научимся использовать слова, которые пришли в нашу речь из других языков и узнаем о словах, которые родились в русском языке. - Чему будем учиться на уроке? (находить и правильно употреблять их в речи) Словарная работа - Коробка для школьных принадлежностей.( пенал) - Электронная вычислительная машина. (компьютер) Рубрика «Давай подумаем» Учитель:- Ещё совсем недавно в русском языке не было слов пенал, фломастер, компьютер, кроссовки, потому что не было таких предметов. - Как вы думаете, откуда пришли в русский язык эти слова? | ПУУД Сотрудничество учителя и детей Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Регулятивные УУД) Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). |
Объяснение нового материала | Работа над правилом. Стр. 72 Упражнение №1.(запись слов в тетрадь). - Обрати внимание на выделенные слова. - Понятны ли тебе значения этих слов? - Уточни их толкование по словарику учебника. | Уметь осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД) |
Открытие нового знания | Работа в паре Упражнение 2стр.3 | КУУД Знакомство с новыми действиями по работе с текстом |
Первичное закрепление
Физкультминутка | Коллективное выполнение с комментированием, по алгоритму - Рассмотрите картинки. (велосипед, ракетка, шорты) - Назовите предметы по лексическому значению слов - Работа со словариком учебника - Почему в русском языке появились эти заимствованные слова? Вывод: Проще произнести «ракетка», чем «овальная лопатка для игры в теннис»? Фронтальная работа Упр. 3, стр. 73 – 74-работа с учителем Суффикс (от лат. suffixus — прибитый, приколоченный) — это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов или форм данного слова, например: мебель — мебель-н-ый, земля — земл-ян-ой, медведь — медвеж-онок, новый — нов-ейш-ий. - Попробуй придумать своё название этой части слова. | КУУД Разбор задания в группах. Сотрудничество учителя и ученика Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (Познавательные УУД) |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону и включение нового знания в систему знаний и повторение | Самостоятельная работа Упр. 4, стр. 74 - Объясни, одним словом данные выражения и запиши предложения. - Из какого языка пришли к нам слова синоним, антоним, омоним? СЛАЙД | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД) |
Информация о домашнем задании. | Упр. 5, стр.74, работа со словарём.(устный разбор) | Запись в дневники. |
Подведение итогов учебного занятия, рефлексия. | – Какая тема урока была? Расскажите чему научились на уроке. Сегодня на уроке: Я научился… Поднимите руку, кто оценивает свою сегодняшнюю работу на 5. Поднимите руку, кому в группе работалось легко и комфортно. Урок окончен. Учитель выставляет оценки. | Управление поведения партнера, оценка действия партнера (Коммуникативные УУД) Рефлексия (Коммуникативные УУД) Смыслообразование (Личностные УУД) |
Слова, одинаковые по……………………….и (или)………………………….., но разные по значению, называют……………………………. |
Слова, одинаковые по……………………….и (или)………………………….., но разные по значению, называют……………………………. |
Слова, одинаковые по……………………….и (или)………………………….., но разные по значению, называют……………………………. |
Слова, одинаковые по……………………….и (или)………………………….., но разные по значению, называют……………………………. |
Слова, одинаковые по……………………….и (или)………………………….., но разные по значению, называют……………………………. |
Слова, одинаковые по……………………….и (или)………………………….., но разные по значению, называют……………………………. |
Слова, одинаковые по……………………….и (или)………………………….., но разные по значению, называют……………………………. |
Слова, одинаковые по……………………….и (или)………………………….., но разные по значению, называют……………………………. |
Слова, одинаковые по……………………….и (или)………………………….., но разные по значению, называют……………………………. |
Слова, одинаковые по……………………….и (или)………………………….., но разные по значению, называют……………………………. |
Слова, одинаковые по……………………….и (или)………………………….., но разные по значению, называют……………………………. |
Слова, одинаковые по……………………….и (или)………………………….., но разные по значению, называют……………………………. |
Слова, одинаковые по……………………….и (или)………………………….., но разные по значению, называют……………………………. |
Слова, одинаковые по……………………….и (или)………………………….., но разные по значению, называют……………………………. |
Слова, одинаковые по……………………….и (или)………………………….., но разные по значению, называют……………………………. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ слабослышащих
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш,)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ с...
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ слабослышащих
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш,)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ с...
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ слабослышащих
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш,)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ с...
Предмет Русский язык Класс 1 Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь».
Предмет Русский языкКласс 1Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь»....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Русский язык» для 4 класса н...
Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие. ...
Технологическая карта урока во 2 классе по учебному предмету «Русский язык» по теме "Порядок слов в предложении"
Конспект урока по теме "Порядок слов в предложении"...