Конспект урока по русскому языку 3 класс "Личные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о понятиях «личные местоимения»; развитие умений выполнения подобных упражнений по теме личные местоимений.
Планируемые результаты
Предметные
- знать: определение понятия «личные местоимения».
- уметь: распознавать местоимения среди других частей речи; определять лицо и число местоимений.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.
Тип урока: систематизация знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-y_lichnye_mestoimeniya.docx | 169.06 КБ |
1-y.pptx | 364.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2021 г. ФИО учителя: Мингазова Г. К.
Школа: «Бажикаевская СОШ» ФИ студента: Фазылова Адиля, 41 гр.
Класс: 3 «Б» ФИО методиста: Солопова Т. В.
Конспект урока русского языка
Тема: Личные местоимения.
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о понятиях «личные местоимения»; развитие умений выполнения подобных упражнений по теме личные местоимений.
Планируемые результаты
Предметные
- знать: определение понятия «личные местоимения».
- уметь: распознавать местоимения среди других частей речи; определять лицо и число местоимений.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.
Тип урока: систематизация знаний.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник русского языка 3 класс, 2 часть. Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Презентация.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Фронтальная форма работы -Здравствуйте, ребята, меня зовут Адиля Маратовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь на свои места. - Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Теперь все посмотрите на меня и улыбнитесь мне. Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Садятся на свои места. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа
Практический: чтение упражнения, совместное обсуждение Вид упр.: списывание с доп.заданиями Наглядный: презентация Словесный: беседа, обсуждение. Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос. Выборочное воспроизведение с комментированием. | 5 мин | Фронтальная форма работы - Ребята, давайте вспомним, какую большую тему мы начали изучать в 3 четверти? - Что вы узнали о частях речи? - Отлично! Так как у вас есть знания о частях речи, мы с вами проделаем следующую работу. - На слайде расположены различные слова. Прочитайте их внимательно. (весна, звонкий, я, птицы, яркая, ты, она, ручей, веселье) - Ваща задача заключается в том, чтобы распределить эти слова на группы по грамматическим признакам. - Подумайте и предложите свои варианты «разбивки» этих слова на группы. -Какие еще будут предположения? -Попробуйте распределить слова по частям речи. Как вы это сделали и что у вас получилось? -Итак, у вас получились 3 группы: существительные, прилагательные. А помните ли как называется та часть речи, которая оказалась у вас в 3 группе? -Верно! Но хорошо ли мы знаем эту часть речи? | Отвечают на вопросы учителя: -Мы начали изучать части речи. -Узнали, как они изменяются, умеем различать части речи, так как узнали их признаки. Слушают учителя, читают слова со слайда. Слушают задание. -Можно распределить эти слова по частям речи. -Получилось: весна, птицы, ручей - сущ., так как отвечают на вопросы (кто?что?); звонкий, яркая, веселые - прил., отвечают на вопросы (какой?какая?какие?); я, ты, она - отвечают на вопрос (кто?), но не обозначают предмет ... Дети испытывают затруднения. - Местоимения. Затрудняются ответить. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К.: Умение представлять и сообщать в устной форме, использовать речевые средства для диалога и аргументации своей позиции. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Подводящий диалог | 5 мин | - Исходя из всего этого, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. - Обратите снова свое внимание на эту группу местоимений из предыдущего задания. Прочитайте их внимательно. - Мы с вами узнаем не просто о местоимениях, а о личных местоимениях. Значит как звучит полная тема нашего урока? - А вы знаете, что такое личные местоимения? - Значит какие цели поставим перед собой на урок? -Замечательно! Кроме того, мы узнаем, когда в речи употребляем местоимения - это тоже важно знать. | Формулируют тему урока: -Местоимения. Читают местоимения из предыдущего задания. -Личные местоимения. -Нет, не знаем. Узнаем, что такое личные местоимения, научимся их находить. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: объяснение упражнения Практический: выполняют упражнение Вид упр.: списывание с доп. заданиями Словесный: беседа, комментируют свои действия свои действия Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос Словесный: беседа, комментируют свои действия свои действия Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос Словесный: беседа, комментируют свои действия свои действия | 11 мин | Индивидуальная и фронтальная формы работы. - Откройте учебники на стр. 92 и найдите упр.156. Рассмотрите рисунки. Прочитайте местоимения, которые есть на рисунке. - Кто прочитает 1 задание под текстом упражнения? -Что такое местоимение? Каков будет правильны ответ? -А почему не подходит первый вариант ответа? - Верно, к первому варианту больше подходит такая часть речи как имя существительное. - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. - Кто хочет прочитать второе задание под упражнением? - Кто готов ответит? - Отлично! - Ребята, что же такое местоимение? - Как же все-таки называются местоимения, которые вы перечислили в предыдущем задании? - Какие местоимения указывают на того, кто говорит?указывают на того, к кому обращаются с речью?указывают на того, о ком (или о чем) говорят? - Давайте сейчас соберем в одно единое целое все то, что вы сказали сейчас про местоимение и про личные местоимения. Кто попробует? - Совершенно верно. Сейчас я предлагаю вам проверить себя. Для этого найдите правило на стр.92 и сравните свой ответ и то, что вам предлагает учебник. - Кто прочитает вслух правило из учебника? - Верно ли мы сказали о местоимении и о личном местоимении? -Найдите упр.157 на стр.93. Прочитайте выразительно. Может кто-то желает прочитать вслух? - Сколько здесь всего предложений? - Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации. - Спишите это стихотворение, если кто уверен в себе, можете написать его по памяти. Не забудьте подчеркнуть местоимения и обведите в овал обращения. - Давайте проверим, как вы выполнили упражнение. Начнем с 1 ряда, с 1 парты. - Как вы нашли местоимения? - Замечательно! Те местоимения, которые вы подчеркнули, на что указывают? - Поднимитесь со своих мест. Давайте проведем динамическую паузу. Физминутка | Воспринимают услышанное и выполняют задание. Один ребенок читает первое задание. - Местоимения указывают на предметы, но не называют их. -Так как там сказано, что М называют предметы, это ошибка, ведь называет предметы - существительное. Записывают число и классная работа. Ребенок читает задание, остальные внимательно слушают. он, она,они,оно, я,ты, мы,вы. - Местоимение - это часть речи. Они указывают на предметы, но не называют их. - Это были личные местоимения. -Я,мы/ ты,вы/он,она,они,оно. -М - это часть речи, указывает на предметы, но не называет их. Я,мы/ ты,вы/он,она,они,оно - личные местоимения. Я, ты - указывают на того, кто говорит. Ты,вы - указывают на того, к кому обращаются. Он,она,оно,они - указывают на того, о ком или о чем говорят. Читают правило в учебнике и сравнивают свой ответ. -Да, все правильно. Читают упражнение. - в упражнении 4 предложения. - Солнце, солнце, ты откуда? (вопросительное, невоскл.). -Я из зорьки золотой! (повест., воскл.). - Дождик, дождик, ты откуда? (вопрос., невоскл.). -Я из тучки грозовой! (повест., воскл.). Выполняют упр., подчеркивают местоимения. - Солнце, солнце, ты откуда? -Я из зорьки золотой! - Дождик, дождик, ты откуда? -Я из тучки грозовой! - Местоименя указывали на предеметы, но не называли их. -Местоимение «я» указывает на того,кто говорил. Местоимение «ты» указывает на того, к кому обращаются с речью. | П.: смысловое чтение, построение речевого высказывания Л.: уметь воспринимать новую информацию. К.: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся. К: Формулировать собственное мнение и позицию. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление Практический: выполнение задания с помощью дидактической игры «Сосчитай - ка» Словесный: беседа Практический: выполнение задания с помощью дидактической игры «Четвертое лишнее» | 7 мин | Индивидуальная форма работы. - Давайте, мы с вами немного поиграем. Игра называется «Сосчитай - ка». Цель: формирование навыка нахождения местоимений в тексте. - Правила игры: играет весь класс. Я буду читать текст из рассказа К. Паустовского. При вторичном чтении вы должны сосчитать количество местоимений в тексте. Победителем считается тот, кто правильно определит число местоимений. - Ну что все готовы? Тогда начнем. Будьте внимательны! Однажды я шел по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я отнял у нее птенца, и она просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся надо мной и разъяснил мне эту загадку. Человек идет по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит их на лету. - Давайте проверим. Посчитайте сколько всего местоимений вы услышали в тексте. - Поднимите руку те у кого получилось 17? - Молодцы! Побеждает у нас тот , кто насчитал 17 местоимений. - Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру «Четвертое лишнее». Цель: закрепление навыка нахождения местоимений в тексте. - Правила игры: играют три команды. На доске в три столбика записаны местоимения и одно лишнее слово. Игрокам нужно найти и подчеркнуть в каждом ряду это лишнее слово. Участники игры по очереди выходят к доске и выполняют задание. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание. В конце игры команды выходят к доске и объясняют, почему подчеркнутые ими слова лишние. - 1 ряд - 1 команда, 2 ряд - 2 команда и 3 ряд - 3 команда. - Начинаем. Материал для игры: 1 команда Я, он, на, ты Нас, нами, нем, нам Мной, меня, мни, мне 2 команда Вас, воз, вес, вар Но, оно, она, они Мы, он, вы, но 3 команда Мнем, мну, мне, мни Тебя, тебе, тобой, табун Он, его, ему, яму Нос, низ, наст, нас - Все молодцы! Побеждает у нас та команда, которая первыми закончила задание. | Слушают задание. Выполняют задание. Поднимают руки, кто насчитал 17 местоимений. Слушают учителя. Выполняют задание. | П.: смысловое чтение, поиск и выделение информации П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: самостоятельная работа Словесный: беседа Практический: анализ и разбор таблицы по данному диалогу, с помощью вопросов | 6 мин | Индивидуальная форма работы. - У каждого на парте лежат листочки с телефонным диалогом. Прочитайте этот диалог, ваша задача найти в диалоге местоимения и подчеркнуть их. - Алло! Здравствуй, Настя. Это - Полина. Ты хорошо меня слышишь? - Да. Привет, Полина. - Мне нужна Даша. Скажи, пожалуйста, она дома? - Нет, она ушла в магазин. - А Саша? Он где? - Саша ушел на секцию по боксу. - А они скоро придут домой? - Не знаю. - Спасибо, Настя. Пока. - На выполнение этого задания я вам даю 3 минуты. Время пошло. - Проверяем. Какие вы местоимения подчеркнули? - Молодцы! - Найдите таблицу на стр.93. Сейчас с помощью нашего телефонного разговора мы разберем эту таблицу. - Как назвала себя Полина, начиная разговор? (я); - А если бы Полина и себя, и Настю назвала одним словом, какое бы местоимение она употребила? (мы). - Отлично, вы отлично справились, таблицу «Личных местоимений» следует знать наизусть, ведь очень важно правильное употребление этих местоимений. | Выполняют задание. - Ты, меня, мне, она, она, он, они. - Я. - Мы. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: презентация Практический: выполнение задания Словесный: беседа | 4 мин | Фронтальная форма работы. Индивидуальная форма работы. - Посмотрите на слайд. Вам дан текст. Ваша задача - прочитать текст и исправить ошибки. Будем работать в определенном порядке: с первого предложения. Кто нашел ошибку - поднимает руки и доказывает, что там есть ошибка. - Внимательно изучите текст. Кто готов ответить? В саду. У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья. Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки. | Изучают текст на слайде. Находят ошибки в тексте. Танюши - это собственное имя, пишется с большой буквы. В саду - предлоги с существительными пишутся раздельно. УхажИвает - жи/ши пиши через “И”. Марья - имя собств., пишется с большой буквы. ПушИстые, окружИли - жи/ши пиши через “И”. ЧУдесные - чу/щу пиши через “У”. БабоЧКи - ЧК/ЧН пишутся без “ь”. | П.: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К.: умение полно и точно выражать мысли К.: умение полно и точно выражать мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщающая беседа | 3 мин | Деятельностная - Ребята, как звучала тема нашего урока? - Какие цели мы ставили? Как вы думаете, достигли мы целей? - Возникали ли у вас трудности сегодня на уроке? - Сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание: учить правило на стр.92, упр.159 на стр.94. - Отлично, урок окончен, до свидания! | Проводят самоанализ деятельности. Отвечают на вопросы, делятся мыслями. Записывают домашнее задание. | П.: построение речевого высказывания П.: осуществление синтеза Р.: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
весна, звонкий, я, птицы, яркая, ты, она, ручей, веселье
Существительное: Прилагательное: Местоимение: - весна - звонкий - я - птицы - яркая - ты - ручей - ручей - она
Тема: Личные местоимения Цель: Узнаем, что такое личные местоимения, научимся их находить
Двенадцатое апреля. Классная работа.
Игра «Сосчитай - ка» Однажды я шел по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я отнял у нее птенца, и она просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся надо мной и разъяснил мне эту загадку. Человек идет по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит их на лету.
Проверка - Алло! Здравствуй, Настя. Это - Полина. Ты хорошо меня слышишь? - Да. Привет, Полина. - Мне нужна Даша. Скажи, пожалуйста, она дома? - Нет, она ушла в магазин. - А Саша? Он где? - Саша ушел на секцию по боксу. - А они скоро придут домой? - Не знаю. - Спасибо, Настя. Пока.
В саду. У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья. Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки.
В саду. У Т анюши в саду много цветов. За ними уха жи вает бабушка М арья. Кругом цветут пу ши стые хризантемы. Их окру жи ли чу десные бабо чк и.
Домашнее задание Выучить правило на стр. 92, упр. 159 на стр. 94.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку Склонение местоимений 3-го лица
Тема: «Склонение местоимений 3-го лица»Тип урока: комбинированныйЦель и задачи урока:· Создать условия для знакомства учащихся с изме...
Конспект урока по русскому языку «Роль местоимений в речи» 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку 4 класс«Роль местоимений в речи»УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Личные местоимения", 3 класс
Разработка открытого урока...
Конспект урока по русскому языку "Род местоимений 3-го лица единственного числа" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемы результаты:Предметные: -уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Местоимение". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять морфологические признаки местоимений; закрепление умений орфографически правильно обозначать на письме местоимения с предлогами; рас...
Конспект урока по русскому языку \'\' Личные местоимения\'\' УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по русскому языку '' Личные местоимения'' УМК ''Школа России'' 3 класс...