Конспект урока по русскому языку Склонение местоимений 3-го лица
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ткачева Юлия Анатольевна

 Тема: «Склонение местоимений 3-го лица»

Тип урока: комбинированный

Цель и задачи урока:

·        Создать условия для знакомства учащихся с изменением местоимений 3-го лица по падежам.

·        Развивать умения склонять личные местоимения по падежам.

·        Воспитывать аккуратность, уважительное отношение к сверстникам, прививать любовь к русскому языку.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.

План урока:

1.     Организационный момент;

1.     Актуализация опорных знаний;

2.     Целеполагание;

3.     Открытие нового знания;

4.     Первичное закрепление;

5.     Самостоятельная работа;

6.     Рефлексия учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.ya1909.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Склонение местоимений 3-го лица»

Тип урока: комбинированный

Цель и задачи урока:

  • Создать условия для знакомства учащихся с изменением местоимений 3-го лица по падежам.
  • Развивать умения склонять личные местоимения по падежам.
  • Воспитывать аккуратность, уважительное отношение к сверстникам, прививать любовь к русскому языку.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.

План урока:

  1. Организационный момент;
  1. Актуализация опорных знаний;
  2. Целеполагание;
  3. Открытие нового знания;
  4. Первичное закрепление;
  5. Самостоятельная работа;
  6. Рефлексия учебной деятельности.


Этапы

Методы формы работы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап,

1-2 мин.

Словес.: слово учителя.

Нагляд.: презентация

Практич.:  каллиграфическая работа

Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Юлия Анатольевна и я проведу у вас урок русского языка.

Улыбнулись друг другу, выпрямили спинки!

Наш урок мы начнем с хорошего настроения. И пусть хорошее настроение длиться весь день!

А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Девятнадцатое сентября.

Классная работа.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Записывают в тетради число.

Л.: смысло-

образование

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Актуализация опорных знаний,

5-6 мин.

Нагл.: презентация

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: выполнение грамматического задания

Начнем наш урок с загадки, которая поможет вам определить тему урока.

Я делу отдаюсь с полна,

Я изменяю имена,

Я о себе такого мнения

Огромная роль ... (местоимения)

- Что такое местоимения?

- Какую роль выполняют местоимения в устной и письменной речи?

- Какую часть речи чаще всего заменяют местоимения?

- Начнем работу в тетради с чистописания. Пропишите до конца строки:

Он, она, оно, они.

- Что объединяет эти слова?

- А что еще вы знаете об этих местоимениях? Посмотрите на них, они очень похожи, но чем-то отличаются.

- Местоимения

- Местоимение - это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

- Они делают речь разнообразной, позволяют избежать повторов.

- Существительное.

Прописывают в тетради.

- Это местоимения 3 лица в И.п.

- Они имеют род: он – м.р., она – ж.р., оно – с.р., они – мн.ч..

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

учителем ориентиров;

Целеполагание

2-3 мин.

Нагл.: презентация

Словес.: выразительное чтение по цепочке

Словес.: учебный диалог

Словес.:

формулируют тему урока, ставят цели урока

(появляются на экране)

Ему, её, с ними.

- Сравните местоимения в первой и во второй сточке. В чем сходство этих местоимений?

 - А чем же они отличаются?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Это все местоимения 3-го лица.

- В 1-ой строчке местоимения в И.п., а во 2-ой в форме косвенных падежей.

- Местоимения 3-го лица изменяются по падежам.

- Изменение местоимений 3-го лица по падежам.

- Научиться изменять местоимения 3-го лица по падежам, распознавать местоимения 3-го лица в косвенных падежах.

П.: извлечение необходимой информации.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Открытие нового знания,

10-11 мин.

Словес.: устная работа с упражнением, чтение

Практич.:

письменное выполнение упражнения

Практич.: работа в парах

Словес.: учебный диалог

Практич.: выполнение грамматического упражнения

- Обратите внимание на таблицу, она принесла нам задание: просклонять местоимения.

- Что значит просклонять?

- Заполним её вместе, а для этого послушайте какие ответы я хотела бы от вас слышать.

«Родительный падеж кого? чего? – ЕГО»

А теперь продолжаем по цепочке, наполнять нашу таблицу знаниями.

- Сравните формы местоимений м.р. и с.р. Что вы заметили?

- А если сравнить м.р и ж.р., то что можно сказать о них?

- С каким падежом совпадает Р.п. местоимений?

- Обратите внимание как изменились местоимения в П.п., что новое у них появилось?

Откройте учебник на стр.32 проверьте правильно ли мы её заполнили.

- А теперь внимательно не допуская ошибок спишите эту информацию в тетрадь.

 - Обменяйтесь тетрадями и проверьте, не допустил ли ваш одноклассник ошибок при списывании, ведь эта информация нам очень нужна и очень важна.

Физминутка (хлопните в ладоши если услышите местоимение)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет доброты,

И не будет красоты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.

Упр. 39

- Прочитайте задание про себя. Прочитай вслух.

В этом упражнении мы должны выполнить целых три задания:

1. Прочитать текст.

2. Указать падеж выделенных слов.

3. Переписать текст заменяя эти существительные местоимениями.

        В зоопарк привезли большую партию лебедей. Лебеди (И.п. они) сидели в деревянных ящиках. Птицы были очень усталые после дороги. Таких птиц сразу выпускать в вольеры нельзя. Надо дать лебедям (Д.п. им) возможность сначала очистить перья, поправиться, а потом уже можно пускать лебедей (В.п. их) на пруд.

       На первое время птиц поместили в большое темное помещение с двумя просторными водоемами. там путешественники купались и чистили свои перья.

Выполняем задания совместно. Фронтальный разбор и выполнение задания.

- Изменять по падежам

Выполняют устную работу над упражнением

- Что они склоняются одинаково.

- Склоняются по-разному.

- С В.п.

- Буква н- в начале местоимения.

Сравнивают.

Списывают.

Взаимопроверка.

Выполняют письменно упражнение

Выполняют упражнение

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнение устно

Выполнение письменного упражнение

Р.: выполнение учебного действия

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Самостоятельная работа,

4-5 мин.

Практич.: работа с тестом

- Чтобы проверить, всё ли мы запомнили на уроке.

 Проведём тест. (слайд)  

 

1. Найдите лишнее:

а) вы       м) как     з) ты       г) она

2.   Местоимение – это…

а) часть слова     б) часть текста    о) часть речи

3. Найдите признак личного местоимения

г) называет предмет

л) указывает на предмет, не называя его

т) указывает на действии предмета

4. Каким членом предложения является местоимение в предложении:

Они долго бродили по лесу.

у) сказуемым   о) подлежащим   в) определением

5. Найдите и сосчитайте количество местоимений:

Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

ш) 4      б) 5       д)    6      г) 7

6. Какие бывают местоимения?

в) чужие    г) мои     ц) личные    п) соседские

7. Как пишутся местоимения с предлогами?

р) слитно   ы) раздельно   ю) через запятую

Проверка: - Какое слово у вас получилось? (молодцы)

Выполняют тест самостоятельно

1-М

2-О

3-Л

4-О

5-Д

6-Ц

7-Ы

Л.: самооценка

Рефлексия, итог урока,

2-3 мин.

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация

- Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

- Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили. Достигли ли мы этих целей?

- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Какие трудности вы испытывали?

- Поднимите руку те, у кого сохранилось хорошее настроение до конца урока.

- Молодцы! (Оценивание) Особо мне хотелось бы поблагодарить ... и поставить оценку 5, немного не доработали, но выполнили всю работу на твердую 4 ...

Домашнее задание: придумать и записать в тетради 3 предложения с местоимениями 3-го лица.

Записывают д. з.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"

Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"...

конспект урока по русскому языку по теме: "2-е лицо глаголов"

Дана технологическая карта урока в соответствии требовниям ФГОС...

Презентация по русскому языку "Склонение местоимений 3-го лица"

Презентация поможет  при изучении местоимений. УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Род местоимений 3-го лица единственного числа" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемы результаты:Предметные: -уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи...

Конспект урока по русскому языку: Склонение личных местоимений ед.и мн числа

Конспект урока по русскому языку: Склонение личных местоимений ед.и мн числа...

Технологическая карта урока по русскому языку «Род местоимений 3-го лица единственного числа». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для формирования умений определять род местоимений 3-го лица единственного числаЗадачи урокаДидактические:...