Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока родного русского языка "Для чего нужны синонимы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Родной русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Для чего нужны синонимы?»
Дата проведения: 20.10.2020
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет введения новых понятий.
Деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий.
Задачи:
- Образовательные: создать условия для формирования у учащихся способностей фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления;
- познакомить детей с понятием синонимы как словами близкими по значению;
- научить подбирать к словам синонимы и находить их в тексте
- определить значение синонимов в русском языке
- Развивающие:
- создать условия для развития умений самостоятельно находить "трудные места", оценивать, какой именно вид работы у него не получается, и решить, что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему;
- развивать коммуникативную компетенцию, творческие способности учащихся;
- развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание;
- формировать умение работать в группах.
- Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, создать условия для воспитания товарищества, взаимоуважения, дисциплины.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся самостоятельно применять синонимы в работе над текстами.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- осваивать способы решения проблем поискового характера;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;
Регулятивные УУД:
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные УУД:
- формировать умения слушать собеседника и вести диалог;
- формировать умения излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные УУД: понимать необходимость изучения русского языка.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: раздаточный материал: карточки, кружки (красного, зеленого, желтого цветов). Проектор, экран, толковые словари, учебник «Родной русский язык», 2 класс; учебник для общеобразовательных организаций /(О.М. Александровна и др.) – М.: Просвещение: учебная литература, 2020
Технологии: системно - деятельностный подход к учебному процессу.
Этапы урока | Содержание | Виды деятельности | Результаты | |
учителя | учащихся | Предметные Личностные Метапредметные | ||
Организационный этап. | Здравствуйте ребята, давайте начнём наш урок с приветствия. Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча, глазами. А теперь вы поздоровайтесь со своим соседом, при этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | волевая саморегуляция |
Мотивирование к учебной деятельности. | На экран выводится стихотворение: Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. Найдите в стихотворении слова, обозначающие «ощущать холод». Назовите их. - На какой вопрос отвечают данные слова? - Что они обозначают? - Чем отличаются друг от друга? - Помогло ли это автору создать образ осинки? Сегодня на уроке мы узнаем, как называются такие слова и для чего они нужны? | Организует подводящий к теме диалог. На доске создаётся кластер. | Формулирование проблемы \цели урока. | Понимать необходимость изучения русского языка. Формировать умения слушать собеседника и вести диалог. |
Построение нового знания | 1. Работа с учебником -Объясни различия в значении слов каждой паре. Если будет трудно, обратитесь за помощью к толковому словарю. 2.Чтение важной информации на с.80 3.Работа с карточками. Митя перешел на (громкий, оглушительный) шепот. Пришлось (идти, плестись) на кухню и выключать чайник. Мы с приятелями договорились (идти, плестись) на речку. Посмотрите на карточки на ваших столах. Прочтите предложения и ответьте на вопрос: - Всегда ли синонимы могут заменить друг друга? Значит, синонимы близки по значению, но …. продолжите фразу. 4.Чтение важной информации на с. 81 | Контролирует выполнение работы. Предлагает индивидуальные задания. | Актуализация знаний, необходимых для изучения темы Высказывание версий ответа Поиск решения по намеченному плану
| Формирование знаний о словах синонимах. Умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Работать со словарями, извлекая необходимую информацию. |
Физкультминутка | Музыкальная | Выполняют упражнения. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии | |
Применение полученных знаний | 1.Работа с учебником упр.4, стр.81 (самостоятельная работа) 2. Прием «Жокей и лошадь» Детям даются карточки со словами, им необходимо найти свою пару и составить все возможные сочетания слов. Задуть, погасить (свет, свеча) Старый, древний (дом, человек) Вороной, черный (костюм, конь) 3. Чтение важной информации на с. 82 4.Прием «Морфологический ящик» составление синонимических рядов с устаревшими словами. На доску выводится рисунок с подписями (чело, очи, перст, ланита, уста, длань) - Рассмотрите рисунок, прочитайте слова. - Какими современными словами можно заменить подписи на рисунке? Запишите получившиеся пары слов. | Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. | Выполнение задания, создание продукта Соотнесение полученного результата с поставленной целью Самоанализ и самооценка учебной деятельности | Кооперация с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
Домашнее задание | Выучить вывод на с. 80, сильный уровень -упр.8 на с.83 низкий уровень- упр. 6 на с. 82 | Выбор домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей | Умение выбрать задание по силам. | |
Рефлексия | Синквей на тему синонимы. – Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. – Мне всё понятно. Я - молодец! (зеленый кружочек) – У меня не всё получилось, но я старался! (желтый) – Мне надо быть внимательнее! (красный) – Молодцы, ребята, вы хорошо работали. | Задаёт вопросы о задачах урока. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 2)Фиксация нового знания во внешней речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение оценивать себя на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...