Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока родного русского языка "Для чего нужны синонимы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Родной русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Для чего нужны синонимы?»
Дата проведения: 20.10.2020
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет введения новых понятий.
Деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий.
Задачи:
- Образовательные: создать условия для формирования у учащихся способностей фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления;
- познакомить детей с понятием синонимы как словами близкими по значению;
- научить подбирать к словам синонимы и находить их в тексте
- определить значение синонимов в русском языке
- Развивающие:
- создать условия для развития умений самостоятельно находить "трудные места", оценивать, какой именно вид работы у него не получается, и решить, что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему;
- развивать коммуникативную компетенцию, творческие способности учащихся;
- развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание;
- формировать умение работать в группах.
- Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, создать условия для воспитания товарищества, взаимоуважения, дисциплины.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся самостоятельно применять синонимы в работе над текстами.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- осваивать способы решения проблем поискового характера;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;
Регулятивные УУД:
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные УУД:
- формировать умения слушать собеседника и вести диалог;
- формировать умения излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные УУД: понимать необходимость изучения русского языка.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: раздаточный материал: карточки, кружки (красного, зеленого, желтого цветов). Проектор, экран, толковые словари, учебник «Родной русский язык», 2 класс; учебник для общеобразовательных организаций /(О.М. Александровна и др.) – М.: Просвещение: учебная литература, 2020
Технологии: системно - деятельностный подход к учебному процессу.
Этапы урока | Содержание | Виды деятельности | Результаты | |
учителя | учащихся | Предметные Личностные Метапредметные | ||
Организационный этап. | Здравствуйте ребята, давайте начнём наш урок с приветствия. Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча, глазами. А теперь вы поздоровайтесь со своим соседом, при этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | волевая саморегуляция |
Мотивирование к учебной деятельности. | На экран выводится стихотворение: Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. Найдите в стихотворении слова, обозначающие «ощущать холод». Назовите их. - На какой вопрос отвечают данные слова? - Что они обозначают? - Чем отличаются друг от друга? - Помогло ли это автору создать образ осинки? Сегодня на уроке мы узнаем, как называются такие слова и для чего они нужны? | Организует подводящий к теме диалог. На доске создаётся кластер. | Формулирование проблемы \цели урока. | Понимать необходимость изучения русского языка. Формировать умения слушать собеседника и вести диалог. |
Построение нового знания | 1. Работа с учебником -Объясни различия в значении слов каждой паре. Если будет трудно, обратитесь за помощью к толковому словарю. 2.Чтение важной информации на с.80 3.Работа с карточками. Митя перешел на (громкий, оглушительный) шепот. Пришлось (идти, плестись) на кухню и выключать чайник. Мы с приятелями договорились (идти, плестись) на речку. Посмотрите на карточки на ваших столах. Прочтите предложения и ответьте на вопрос: - Всегда ли синонимы могут заменить друг друга? Значит, синонимы близки по значению, но …. продолжите фразу. 4.Чтение важной информации на с. 81 | Контролирует выполнение работы. Предлагает индивидуальные задания. | Актуализация знаний, необходимых для изучения темы Высказывание версий ответа Поиск решения по намеченному плану
| Формирование знаний о словах синонимах. Умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Работать со словарями, извлекая необходимую информацию. |
Физкультминутка | Музыкальная | Выполняют упражнения. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии | |
Применение полученных знаний | 1.Работа с учебником упр.4, стр.81 (самостоятельная работа) 2. Прием «Жокей и лошадь» Детям даются карточки со словами, им необходимо найти свою пару и составить все возможные сочетания слов. Задуть, погасить (свет, свеча) Старый, древний (дом, человек) Вороной, черный (костюм, конь) 3. Чтение важной информации на с. 82 4.Прием «Морфологический ящик» составление синонимических рядов с устаревшими словами. На доску выводится рисунок с подписями (чело, очи, перст, ланита, уста, длань) - Рассмотрите рисунок, прочитайте слова. - Какими современными словами можно заменить подписи на рисунке? Запишите получившиеся пары слов. | Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. | Выполнение задания, создание продукта Соотнесение полученного результата с поставленной целью Самоанализ и самооценка учебной деятельности | Кооперация с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
Домашнее задание | Выучить вывод на с. 80, сильный уровень -упр.8 на с.83 низкий уровень- упр. 6 на с. 82 | Выбор домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей | Умение выбрать задание по силам. | |
Рефлексия | Синквей на тему синонимы. – Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. – Мне всё понятно. Я - молодец! (зеленый кружочек) – У меня не всё получилось, но я старался! (желтый) – Мне надо быть внимательнее! (красный) – Молодцы, ребята, вы хорошо работали. | Задаёт вопросы о задачах урока. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 2)Фиксация нового знания во внешней речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение оценивать себя на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...