Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели: познакомить со способом определения спряжения глаголов по неопределенной форме; учить правильно писать безударные личные окончания глаголов I и II спряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_2.docx | 200.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |
Цели: познакомить со способом определения спряжения глаголов по неопределенной форме; учить правильно писать безударные личные окончания глаголов I и II спряжения. | |
Планируемые результаты | Личностные: - Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности. - понимание богатства и разнообразия языковых средств, для выражения мыслей и чувств. |
Метапредметные Регулятивные УУД: -умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; -умение составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; - умение работать в парах, группах при решении орфографических задач. Познавательные УУД: -уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, схема); - умение осуществлять анализ и синтез; - умение строить рассуждения; - умение обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола; - умение участвовать в составлении алгоритма (плана действий) решения новой орфографической задачи и использовать его при записи окончаний глаголов; - умение решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов. Коммуникативные УУД - умение выдвигать собственные гипотезы и обосновывать их, обмениваться мыслями; - умение прислушиваться к мнению собеседников; - умение формулировать собственное мнение и позицию; | |
Предметные: - умение стремиться к совершенствованию собственной речи; - умение пробудить у учащихся интерес к русскому языку; - умение развивать устную и письменную речь; - умение расширить активный словарный запас; - умение определять спряжение глаголов; - умение решать орфографическую задачу в правописании личных безударных окончаний глаголов; - умение определять лицо и число глагола; - умение объяснять смысл пословиц. | |
Ресурсы (оборудование) |
|
Структура и содержание учебного занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. | – Добрый день! Каждый день – всегда, везде А теперь проверь, дружок, | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
II. Актуализация знаний | - Прочитайте словосочетания. Увидели в музе.., стояли на площад.., сидим на скамейк.., набрали много земляник.., на ветк.. сирен… - Какую орфограмму мы будем повторять? (Безударные падежные окончания имен существительных) - Как правильно написать безударные падежные окончания имен существительных? - Спишите, вставьте пропущенные окончания имен существительных, укажите их падеж. В задании использовались карточки из личного кабинета учителя – https://uchi.ru/teachers/groups/6326232/subjects/2/course_programs/4/lessons/17434 - Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. | Личностные: осознание своих возможностей. |
III. Создание проблемной ситуации. | - Прочитайте. Назовите пропущенные окончания глаголов. Звен.. веселые ручейки. Уже цвет.. подснежник-хохлатка. Береза распуска.. свои клейкие листочки. - Почему окончание глагола в третьем предложении вызвало затруднение? (Оно безударное) - Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять безударные личные окончания глаголов) | Регулятивные: целеполагание; планирование. |
IV. Исследование проблемы | - Какие орфограммы, связанные с правописание глаголов вы знаете? (мягкий знак после шипящих во всех формах глаголов, правописание личных безударных окончаний глаголов, написание НЕ с глаголами) - Посмотрите на слова, записанные на экране: Плач…шь Люб…т Сеять - Что их объединяет? (Это глаголы) - Какой глагол можно исключить? (Сеять) - Почему? (Глагол неопределённой формы) - Как определили, что это глагол неопределённной формы? (Задали вопрос) У вас на партах лежат листочки с алгоритмом определения спряжение. Возьмем их и вернемся к нашим глаголам. Воспользуемся нашим алгоритмом и вставим пропущенную гласную. Найдите таблицу на с.93. мечта.шь – мечтать (I) – е - мечтаешь помеша.те – помешать (I) - е - помешаете стро.т – строить (II ) –и- строит кле.шь – клеить (II ) –и- клеишь Ну вот мы справились с заданием. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
V. Физминутка | Организует проведение физминутки | |
VI. Первичное закрепление | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске Работа в группах. - Исследуйте пословицы. Объясните, как вы их понимаете. Определите спряжения глаголов, вставьте пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Помните правила работы в группах. 1) По одёжке встреча..т, по уму провожа…т. 2) Без труда не вын…шь и рыбку из пруда. 3) Дела…шь наспех – дела..шь на смех. 4) Учи других и сам науч…шься. 5) Руки не протян…шь, так и с полки не достан…шь. - От группы 1 чел. объясняет. Каждой группе по одной пословице. Остальные проверяют. -Потренируемся в определении спряжения по неопределенной форме. Упр. 192 – с устным объяснением | |
VII. Итог урока | - С какой орфограммой работали на уроке? - Какую цель ставили? - Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? (Спряжение) - Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием? (По неопределенной форме) - Какие глаголы относятся ко II спряжению? | |
VIII. Рефлексия | Выскажи своё отношение одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда :
| |
IX. Домашнее задание | Правило стр.94, упр. 195. Нужно указать спряжения глаголов. Раздел «Задания из карточек» в личном кабинете учителя https://uchi.ru/teachers/groups/6326232/subjects/2/course_programs/4/cards/73741 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени". 4класс.
Конспект урока русского языка, презентация к уроку, приложение....
Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...
Урок русского языка в 4 классе (УМК "Школа России" , Учебник Т.Г. Рамзаевой) на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"
Урок посвящен дню космонавтики (50-летие первого полета человека в космос)...
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Урок русского языка в4 классе по учебнику Рамзаевой Т.Г....