Конспект урока по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса (дополнительного), получающего образование на дому по адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока
по предмету «Русский язык»
для учащегося 2 класса (дополнительного),
получающего образование на дому по
адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_ras_bukva_m_pobrus.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Конспект урока
по предмету «Русский язык»
для учащегося 2 класса (дополнительного),
получающего образование на дому по
адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)
Учитель начальных классов
Ибрагимова Жасмина Алимирзоевна
город Покачи
2020 год
Тема урока: звуки [м], [м'] буква М, м.
Цель урока: Познакомить учащегося со звуками [м], [м'] и буквой М, м, учить дифференцировать понятие звук и буква.
Задачи:
1) образовательные:
- формировать представление о том, что буква может находиться в начале, середине, конце слова;
- соотносить звук и букву;
- подбирать слова с изученной буквой.
2) по развитию речи:
- формировать умения участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
- развивать артикуляционный аппарат учащегося.
3) Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к учебным занятиям, ответственность к работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.
Оборудование урока: визуальное расписание, календарь, карточки для артикуляционной гимнастики, веер, буква из картона, пластилин, картинки.
Ход урока.
- Организационный момент.
а. Составление визуального расписания.
Учитель показывает учащемуся «Визуальное расписание», объясняет, какие уроки буду проходить сегодня. Приглашает ученика для того, чтобы он поставил карточку с нужным уроком в окошко «Сейчас».
б. Развитие речевого аппарата
Артикуляционные упражнения для губ:
- вытягивание трубочкой;
-растягивание в ниточку, в улыбку;
-округление губ;
- вытягивание трубочкой;
Фонетическая зарядка
Самолеты взлетают у-у-у.
Машины едут ж-ж-ж-ж-ж.
Лошадки поскакали цок-цок.
Рядом ползет змея ш-ш-ш-ш.
Муха бьется о стекло з-з-з-з.
II. Включение в учебную деятельность.
- Что мы называем азбукой?
- Что такое буква?
- Для чего людям необходимо уметь читать и писать?
III. Постановка целей и определение темы урока.
Учитель сообщает, что сегодня учащийся будет знакомиться с новой буквой, а с какой он должен догадаться сам, посмотрев мультфильм. (Обучающийся смотрит мультфильм про букву М, м).
IV. Подготовка учащегося к усвоению нового материала.
-Попробуй пропеть любую мелодию, не открывая рта. Устанавливаем, какой звук слышен. Учитель показывает ученику, ученик повторяет.
-Какой звук слышим? [м]
- Произнеси четко.
-Мы можем этот звук спеть вместе?
-Что мешает нам петь этот звук?
- Это звук согласный.
-Произнеси еще раз этот звук. Как мы его назвали? [м]
Игра с веером.
Учитель показывает картинки и называет их. Если в слове учащийся слышит звук [м], то он поднимает карточку с буквой «м». Если в слове нет заданного звука, то ученик сидит правильно (арбуз, мир, альбом, дом, нос, море и т.д.).
V. Физкультминутка (слайд).
VI. Изучение нового материала.
1. Знакомство с буквой
- Звук [м], [м'] обозначается буквой М, м. Выставляется картинка с буквой на доску. Учащемуся выдается вырезанная из картона большая буква «М». Учащийся рассматривает букву. С помощью учителя выделяет элементы буквы. Обводит букву пальчиком. Такая же буква есть и у учителя. Учитель предлагает ученику вылепить из пластилина букву М.
2. Работа с «Личным букварем». Упражнение на развитие зрительного восприятия.
Нахождение буквы «М», «м» в словах. Учащемуся предлагается прочитать стихотворение и подчеркнуть букву М, которая встретилась в словах:
Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву «М» нам надо знать,
Чтобы маму к нам позвать.
- О ком говорится в стихотворении?
- Нарисуй свою маму (ученик рисует маму).
- Напиши слово «мама» под картинкой.
3. Игра «Буква потерялась».
- Возьми коричневый карандаш и раскрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М» и «м».
- Кого ты видишь на картинке?
4. Тренировка в чтении и написании слогов с буквой «М» в «Личном букваре».
Учитель читает стихотворение, ребенок читает с экрана слоги (Слайд):
- Прибежал веселый а. Прочитал ребёнок: ма!
- Прибежал задорный о. Прочитал ребёнок: мо!
- Прибежал угрюмый у. Прочитал ребёнок: му!
- Прибежал пузатый ы. Прочитал ребёнок: мы!
- Прибежал тихоня и. Прочитал ребёнок: ми!
- Прибежала веселая е. Прочитал ребёнок: ме!
- А теперь напиши в тетрадь слоги, которые прочитал.
Ученик пишет печатными буквами слоги в свой «Личный букварь».
5. Глобальное чтение. (Слайд)
Учащемуся предлагаются слова с буквой «м». Слова произносятся четко. Ребенок повторяет слова и запоминает их написание, определяет, в какой части слова находится буква «м».
VII. Закрепление изученного материала.
- Работа со словами.
- Прочитай написанное слово с большой буквой «М» громко, а с маленькой буквой «м» тихо.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Какую букву мы сегодня изучали?
- Какой звук обозначает эта буква?
- Какие слова с буквой «м» ты сегодня запомнил?
-Картинку с каким настроением ты выберешь? (На парте лежат смайлики, ученик выбирает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Русский язык» во 2 классе. УМК «Начальная школа 21 век» Тема: «Синонимы в тексте».
Тип урока - закрепление пройденного материала.Урок рассматривается в разделе программы по теме: «Развитие речи». Урок тесно связан с предыдущими, и является продолжением в изучении темы....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Русский язык" для 6 класса под редакцией Т.А, Ладыженской...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Русский язык" для 5 класса под редакцией Т.А, Ладыженской...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 3 класса начального общего образования на 2019- 2020 учебный год
Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; уче...
Конспект урока по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса (дополнительного), получающего образование на дому по адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)
Конспект урокапо предмету «Русский язык»для учащегося 2 класса (дополнительного),получающего образование на дому поадаптированной образовательной программе (вариант 8.3)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык. Чтение» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте)» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – Ф...