Конспект урока по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса (дополнительного), получающего образование на дому по адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ибрагимова Жасмина Алимирзоевна

Конспект урока

по предмету «Русский язык»

для учащегося 2 класса (дополнительного),

получающего образование на дому по

адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_dlya_ras_bukva_m_pobrus.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Конспект урока

по предмету «Русский язык»

для учащегося 2 класса (дополнительного),

получающего образование на дому по

адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)

                                 

 

  Учитель начальных классов

                                         Ибрагимова Жасмина Алимирзоевна

город Покачи

2020 год

Тема урока: звуки [м], [м'] буква М, м.

Цель урока: Познакомить учащегося со звуками [м], [м'] и буквой М, м, учить дифференцировать понятие звук и буква.

Задачи:

1) образовательные:

- формировать представление о том, что буква может находиться в начале, середине, конце слова;

-  соотносить звук и букву;

-  подбирать слова с изученной буквой.

2) по развитию речи:

        - формировать умения участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

        - развивать артикуляционный аппарат учащегося.

3) Воспитательные задачи:

       -воспитывать интерес к учебным занятиям, ответственность к работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.

Оборудование урока: визуальное расписание, календарь, карточки для артикуляционной гимнастики, веер, буква из картона, пластилин, картинки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 а. Составление визуального расписания.

Учитель показывает учащемуся «Визуальное расписание», объясняет, какие уроки буду проходить сегодня. Приглашает ученика для того, чтобы он поставил карточку с нужным уроком в окошко «Сейчас».

б. Развитие речевого аппарата

Артикуляционные упражнения для губ:

- вытягивание трубочкой;

-растягивание в ниточку, в улыбку;

-округление губ;

- вытягивание трубочкой;

Фонетическая зарядка

  Самолеты взлетают у-у-у.

  Машины едут ж-ж-ж-ж-ж.

  Лошадки поскакали цок-цок.

  Рядом ползет змея ш-ш-ш-ш.

  Муха бьется о стекло з-з-з-з.

II. Включение в учебную деятельность.

  • Что мы называем азбукой?
  • Что такое буква?
  • Для чего людям необходимо уметь читать и писать?

III. Постановка целей и определение темы урока.

Учитель сообщает, что сегодня учащийся будет знакомиться с новой буквой, а с какой он должен догадаться сам, посмотрев мультфильм. (Обучающийся смотрит мультфильм про букву М, м).

IV. Подготовка учащегося к усвоению нового материала.

-Попробуй пропеть любую мелодию, не открывая рта. Устанавливаем, какой звук слышен. Учитель показывает ученику, ученик повторяет.

-Какой звук слышим? [м]

- Произнеси четко.

-Мы можем этот звук спеть вместе?

-Что мешает нам петь этот звук?

- Это звук согласный.

 -Произнеси еще раз этот звук. Как мы его назвали? [м]

Игра с веером.

Учитель показывает картинки и называет их. Если в  слове учащийся слышит звук [м], то он поднимает карточку с буквой «м». Если в слове нет заданного звука, то ученик сидит правильно (арбуз, мир, альбом, дом, нос, море и т.д.).

V. Физкультминутка (слайд).

 

VI. Изучение нового материала.

1. Знакомство с буквой

- Звук [м], [м'] обозначается буквой М, м. Выставляется картинка с буквой на доску. Учащемуся выдается вырезанная из картона большая буква «М». Учащийся рассматривает букву. С помощью учителя выделяет элементы буквы. Обводит букву пальчиком. Такая же буква есть и у учителя. Учитель предлагает ученику вылепить из пластилина букву М.

2. Работа с «Личным букварем». Упражнение на развитие зрительного восприятия.

Нахождение буквы «М», «м» в словах. Учащемуся предлагается прочитать стихотворение и подчеркнуть букву М, которая встретилась в словах:

           

             Мамина буква, как вы не смотрите,

        Самая красивая в нашем алфавите,

        Букву «М» нам надо знать,

        Чтобы маму к нам позвать.

- О ком говорится в стихотворении?

- Нарисуй свою маму (ученик рисует маму).

- Напиши слово «мама» под картинкой.

        3. Игра «Буква потерялась».     

- Возьми коричневый карандаш и раскрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М» и «м».

   

- Кого ты видишь на картинке?

   4. Тренировка в чтении и написании слогов с буквой «М» в «Личном букваре».

Учитель читает стихотворение, ребенок читает с экрана слоги (Слайд):

       - Прибежал веселый а. Прочитал ребёнок: ма!

- Прибежал задорный о. Прочитал ребёнок: мо!

- Прибежал угрюмый у. Прочитал ребёнок: му!

- Прибежал пузатый ы. Прочитал ребёнок: мы!

- Прибежал тихоня и. Прочитал ребёнок: ми!

- Прибежала веселая е. Прочитал  ребёнок: ме!

- А теперь напиши в тетрадь слоги, которые прочитал.

  Ученик пишет печатными буквами слоги  в свой «Личный букварь».

   5. Глобальное чтение. (Слайд)

     Учащемуся предлагаются слова с буквой «м». Слова произносятся четко. Ребенок повторяет слова и запоминает их написание, определяет, в какой части слова находится буква «м».

VII. Закрепление изученного материала.

  1. Работа со словами.

- Прочитай написанное слово с большой буквой «М» громко, а с маленькой буквой «м» тихо.

 

VIII. Итог урока.    Рефлексия.

   - Какую букву мы сегодня изучали?

   - Какой звук обозначает эта буква?

   - Какие слова с буквой «м» ты сегодня запомнил?

   -Картинку с каким настроением ты выберешь? (На парте лежат смайлики, ученик выбирает).

                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Русский язык» во 2 классе. УМК «Начальная школа 21 век» Тема: «Синонимы в тексте».

Тип урока - закрепление пройденного материала.Урок рассматривается в разделе программы по теме: «Развитие речи». Урок тесно связан с предыдущими, и является продолжением в изучении темы....

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 3 класса начального общего образования на 2019- 2020 учебный год

Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; уче...

Конспект урока по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса (дополнительного), получающего образование на дому по адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)

Конспект урокапо предмету «Русский язык»для учащегося 2 класса (дополнительного),получающего образование на дому поадаптированной образовательной программе (вариант 8.3)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык. Чтение» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте)» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – Ф...