Рабочая программа по спецкурсу "Развитие речи" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по спецкурсу. Предмет- русский язык. 2 класс. Программа рассчитана на весь год, 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_po_russkomu_yaz.-2_b_kl.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения программы
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Фонетика и орфоэпия Лексикология | Ученики научатся: -отличать основные языковые единицы; -использовать основные термины и понятия, связанные с лексикой, фонетикой, орфографией; -работать со словами, словосочетаниями, предложениями, текстами; -уметь выделять основные орфографические и пунктуационные правила; -четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи; -владеть нормами русского языка: произносительными, словоупотребительными; -подбирать антонимы, синонимы; -делить слова на слоги и правильно переносить слова по слогам; -правильной постановке ударения в словах. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе. | осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей. |
Содержание учебного курса
Название раздела | содержание |
Фонетика и орфоэпия | Содействие приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык-русский язык. Вводится понятия синонимы и антонимы. Изучается особенность синонимического ряда слов. Работа со словами –синонимами и правильным употреблением их в речи. Работа с пословицами и поговорками. Изучается особенность антонимического ряда слов. Работа со словами –антонимами и правильным употреблением их в речи. Работа со «Словарем антонимов русского языка». Изучение особенностей устаревших слов-архаизмов. Знакомство со словами новичками. Работа над пониманием слов-архаизмов. Беседа о значении орфографического словаря. Работа с орфографическим словарем. |
Лексикология | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Ударение. Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 2 классов. |
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Фонетика и орфоэпия. В мире безмолвия и неведомых звуков | 1 |
2 | Фонетика и орфоэпия. В мире безмолвия и неведомых звуков | 1 |
3 | Фонетика и орфоэпия. В страну слов и букв, слогов. | 1 |
4 | Фонетика и орфоэпия. В страну слов и букв, слогов. | 1 |
5 | Лексикология. К тайнам волшебных слов. | 1 |
6 | Лексикология. К тайнам волшебных слов. | 1 |
7 | Лексикология. Выбор друзей в стране слов | 1 |
8 | Лексикология. Выбор друзей в стране слов | 1 |
9 | Лексикология. К несметным сокровищам Страны Слов. | 1 |
10 | Лексикология. К несметным сокровищам Страны Слов. | 1 |
11 | Лексикология. Чудесные превращения слов. | 1 |
12 | Лексикология. Чудесные превращения слов. | 1 |
13 | Фонетика и орфоэпия. В гости к Алфавиту. | 1 |
14 | Фонетика и орфоэпия. В гости к Алфавиту. | 1 |
15 | Фонетика и орфоэпия. К тайнам звуков и букв. | 1 |
16 | Фонетика и орфоэпия. К тайнам звуков и букв. | 1 |
17 | Фонетика и орфоэпия. Встреча с Радугой. | 1 |
18 | Фонетика и орфоэпия. Встреча с Радугой. | 1 |
19 | Фонетика и орфоэпия. Путешествие в Страну Говорящих Скал. | 1 |
20 | Фонетика и орфоэпия. Путешествие в Страну Говорящих Скал. | 1 |
21 | Лексикология. В глубь веков на машине времени | 1 |
22 | Лексикология. В глубь веков на машине времени. | 1 |
23 | Фонетика и орфоэпия. Все о фонетике. | 1 |
24 | Фонетика и орфоэпия. Все о фонетике. | 1 |
25 | Лексикология. К тайнам слова. Синонимы. | 1 |
26 | Лексикология. К тайнам слова. Синонимы. | 1 |
27 | Лексикология. К тайнам слова. Антонимы. | 1 |
28 | Лексикология. К тайнам слова. Антонимы. | 1 |
29 | Лексикология. Игры в слова и со словами. | 1 |
30 | Лексикология. Игры в слова и со словами. | 1 |
31 | Лексикология. Части речи все нужны! Части речи все важны! | 1 |
32 | Лексикология. Части речи все нужны! Части речи все важны! | 1 |
33 | Фонетика и орфоэпия. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» | 1 |
34 | Лексикология. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....