Конспект урока по теме: "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Эрдынеева Саяна Сергеевна

Часть речи – глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? Нераспространенное предложение. Основа предложения. Глагол-сказуемое

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol._znachenie_i_upotreblenie_glagolov_v_rechi.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕМА: ГЛАГОЛ. ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ

Педагогические
цели

Способствовать развитию умения определять значение и употребление глаголов в речи

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют анализ, классификацию, сравнение.

Регулятивные: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его
действий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Часть речи – глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? Нераспространенное предложение. Основа предложения. Глагол-сказуемое

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 99–101

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

вьюн

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Предлагает прочитать
на с. 99 название раздела
и тезисы «Будем учиться». Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя,
читают, предлагают
формулировки учебной задачи

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Часть речи –
глагол (упр. 169)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа

Формулирует задания упражнения, организует
их выполнение

Читают слова, называют части речи.

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Определяют части
речи по изученным признакам. Составляют и записывают нераспространенные
предложения, подчер-кивают основу.

Упражнение, беседа
по вопросам

 

Называют, каким членом предложения
является глагол

2. Развитие речи
(упр. 170)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический, творческий. Упражнение, работа со стихо-творением, рисунком, пословицами, беседа

Предлагает прочитать стихотворение, определить его тему и главную мысль. Организует выпол-нение заданий и беседу
по вопросам упражнения

Читают стихотворение. Отвечают на вопросы, выполняют задания

Определяют тему
и главную мысль стихотворения. Называют глаголы, что они обозначают, вопросы, на которые отвечают. Состав-ляют предложения
по рисунку. Выбирают пословицы, подходящие к теме и главной мысли стихотворения

Упражнение, рассказ,
беседа
по вопросам

3. Работа с правилом (с. 101)

Фронтальная.

Словесный.

Работа с правилом, беседа

Организует работу с пра-вилом, проводит беседу
по его содержанию

Читают и запоминают правило, отвечают
на вопросы учителя
по его содержанию

Осмысленно читают учебный текст, извлекают из него необходимую информацию

Правило

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие речи. Текст (упр. 171)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,

Формулирует задания упражнения. Организует
их выполнение, беседу
по вопросам

Читают текст, озаглав-ливают его. Выписывают из текста глаголы. Выполняют задания, отвечают на вопросы

Определяют главную мысль текста. Объясняют значение слов,
определяют различия
в значении слов.

Упражнение

 

работа с текстом, беседа

упражнения

Находят глаголы, умеют задавать к ним
вопросы

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по во-просам. Саморегуляция

Домашнее задание: работа
в рабочей тетради, правило

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего раз-
вития

Упражнение, правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Глагол" в 8 классе коррекционной школы

Урок - закрепление по теме "Глагол". Урок проводится в игровой форме. Используются различные виды работ, задания - рассуждения....

Конспект урока по теме "Глагол "Повторяем, что знаем" (4 класс, УМК "Перспектива"

Подробный конспект урока с применением Сингапурской системы обучения...

Конспект урока по теме "Глагол" закрепление

Технологическая карта урока "Глагол" в 4 классе. Урок  проверки знаний....

Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи».

Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»....

конспект урока по теме "Глаголы-исключения"

Урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний». При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и ...

Конспект урока по теме «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы»

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы. Планируемые результаты Предметные:знать: что такое глагол-синоним, глагол-антоним;у...

План-конспект урока на тему "Глагол как часть речи"

План-конспект на тему "Глагол как часть речи", УМК Школа России...