Конспект урока по теме: "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Часть речи – глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? Нераспространенное предложение. Основа предложения. Глагол-сказуемое |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol._znachenie_i_upotreblenie_glagolov_v_rechi.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ГЛАГОЛ. ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ
Педагогические | Способствовать развитию умения определять значение и употребление глаголов в речи |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры |
Личностные | Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют анализ, классификацию, сравнение. Регулятивные: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его |
Основное содержание темы, понятия | Часть речи – глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? Нераспространенное предложение. Основа предложения. Глагол-сказуемое |
Образовательные | Учебник, с. 99–101 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | вьюн | Выполняют письмо | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Предлагает прочитать | Слушают учителя, | Принимают учебную | ||
IV. Усвоение 1. Часть речи – | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа | Формулирует задания упражнения, организует | Читают слова, называют части речи. Отвечают на вопросы, выполняют задания | Определяют части | Упражнение, беседа | |
| Называют, каким членом предложения | |||||
2. Развитие речи | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический, творческий. Упражнение, работа со стихо-творением, рисунком, пословицами, беседа | Предлагает прочитать стихотворение, определить его тему и главную мысль. Организует выпол-нение заданий и беседу | Читают стихотворение. Отвечают на вопросы, выполняют задания | Определяют тему | Упражнение, рассказ, | |
3. Работа с правилом (с. 101) | Фронтальная. Словесный. Работа с правилом, беседа | Организует работу с пра-вилом, проводит беседу | Читают и запоминают правило, отвечают | Осмысленно читают учебный текст, извлекают из него необходимую информацию | Правило | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. Текст (упр. 171) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Формулирует задания упражнения. Организует | Читают текст, озаглав-ливают его. Выписывают из текста глаголы. Выполняют задания, отвечают на вопросы | Определяют главную мысль текста. Объясняют значение слов, | Упражнение | |
| работа с текстом, беседа | упражнения | Находят глаголы, умеют задавать к ним | |||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… | Заканчивают предло- | Открыто осмысливают | Беседа по во-просам. Саморегуляция | |
Домашнее задание: работа | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание Проверяет соответст- | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Упражнение, правило |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Глагол" в 8 классе коррекционной школы
Урок - закрепление по теме "Глагол". Урок проводится в игровой форме. Используются различные виды работ, задания - рассуждения....
Конспект урока по теме "Глагол "Повторяем, что знаем" (4 класс, УМК "Перспектива"
Подробный конспект урока с применением Сингапурской системы обучения...
Конспект урока по теме "Глагол" закрепление
Технологическая карта урока "Глагол" в 4 классе. Урок проверки знаний....
Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи».
Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»....
конспект урока по теме "Глаголы-исключения"
Урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний». При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и ...
Конспект урока по теме «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы»
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы. Планируемые результаты Предметные:знать: что такое глагол-синоним, глагол-антоним;у...
План-конспект урока на тему "Глагол как часть речи"
План-конспект на тему "Глагол как часть речи", УМК Школа России...