Конспект урока по теме "Глагол" в 8 классе коррекционной школы
план-конспект урока по русскому языку на тему
Урок - закрепление по теме "Глагол". Урок проводится в игровой форме. Используются различные виды работ, задания - рассуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_glagol.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Глагол» в 8 классе.
Цели: 1) повторять и усовершенствовать знания учащихся о существенных морфологических признаках глагола, развивать навыки точного употребления глаголов в речи;
2) коррекция процесса памяти и логического мышления
на основе упражнений в синтезе и анализе;
3) воспитывать мотивацию к уроку.
Оборудования: бланки с заданиями, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц- воробья, вороны, совы, дятла, кукушки и их иллюстрации, 2 картинки «Дети решали задачу» и «Дети решили задачу», таблички со словами, задания в конвертах, жетоны.
Ход урока.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Упражнение «Анаграммы».
УАМСМ (сумма)
ЬОАСТЗРН (разность)
ОАЛЛГГ (глагол)
ОЕАСТЧН (частное)
- Расшифруйте анаграммы, среди них найдите лишнее слово.
(Глагол, остальные – названия математических действий).
2.Объяснение нового материала
- Итак, тема нашего сегодняшнего урока – «Урок-исследование по теме «Глагол»». (Записи в тетрадях. Сообщение целей и задач урока).
- Сегодня, ребята, у нас не совсем обычный урок. Мы должны выявить основные морфологические признаки глагола, суметь дать точное определение этой части речи и правильно употреблять глаголы в речи. А для этого мы совершим исследовательскую работу по теме «Глагол». Так что у вас есть замечательная возможность проявить свои знания. Работать будете в бригадах. Каждая бригада получит вот такой бланк с заданиями. Ваша задача – навести порядок в части речи – Глагол. За каждый верный шаг будете получать жетоны. Прежде чем приступить к работе, проверим домашнее задание: «Подберите к крылатым выражениям глаголы - синонимы».
3. Проверка домашнего задания.
Клюёт носом – дремлет.
Живут как кошка с собакой – ссорятся.
Уносит ноги – убегает.
Держит язык за зубами – молчит.
Лясы точит – болтает.
(Домашнее задание проектируется.)
4. Выполнение заданий.
1 задание: «Кто что делает?»
- Узнать голос птицы и записать, что он делает. (Берут иллюстрацию с птицей и прикрепляют на доску).
Воробей чирикает.
Ворона каркает.
Сова ухает.
Дятел стучит.
Лишняя иллюстрация с кукушкой. (Узнать птицу).
2 задание: «Оживите картину».
Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. (Наступила ночь. Маленькая деревушка уснула. Погасли огни. Шумит ветер. Качаются одинокие деревья. Пошёл снег. Белеет бесконечное поле).
- Прочитайте текст. Вставьте в каждое предложение подходящие по смыслу глаголы.
- Какие слова «оживили» картинку?
- Почему?
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Чем они являются в предложении?
- Дайте определение глаголу.(Выводы учащимися.)
Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? В предложении является сказуемым.
Закрепление. Сравните информацию в верхних клетках и в нижних, найдите в ней логическую связь.
ПАДАЛ ПУШИСТЫЙ СНЕГ
? П С
3 задание: «Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы».
Беседа – беседовать жёлтый - желтеть
Завтрак – завтракать интересный - интересоваться
Мороз – морозить чёрный – чернеть
Пение – петь дежурный – дежурить
- На какую орфограмму данные слова? (Проверяемые и непроверяемые гласные).
- От каких частей речи образованы глаголы? (От существительных и прилагательных).
4 задание: «Подпишите». Под какой картинкой «Дети решали задачу», а под какой – «Дети решили задачу».
- На какие вопросы они отвечают?
- Какой признак глагола можно узнать по вопросам?
Выводы учащимися: глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?, а совершенного вида – Что сделать?
Закрепление:
ГУДЕЛ ПОСТУЧАЛАСЬ ТАНЦЕВАЛА
Н ? Н
5 задание: «Разделите глаголы на группы».
- На какие группы можно разделить данные глаголы?
Ищет искал будет искать
Рисует рисовал будет рисовать
Прыгает прыгал спрыгнет
Встречает встречал встретит
Выводы учащимися: глаголы разделили по временам: настоящее - отвечает на вопрос что делает? И действие происходит в данный момент; прошедшее – что делал?- действие произошло; будущее – что будет делать? Что сделает? – действие произойдёт в будущем.
Закрепление:
БЕЖИТ ПРЫГАЛ СПОЁТ
? П Б
5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
- откиньтесь на спинку стула, закройте глаза и расслабьтесь.
- зажмурьте глаза изо всех сил на 3-5 секунд, а потом откройте их на 3-5 секунд. Повторите эти действия 3-5 раз. (Упражнение укрепляет глазные мышцы, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.)
- посмотрите прямо перед собой несколько секунд, затем посмотрите на кончик своего носа 2-3 секунды. Повторите это упражнение 3-5 раз. (Упражнение снимает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.)
- быстро поморгайте в течение 30 секунд. (Улучшает кровообращение.)
- делайте глазами круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторите 3 раза.
- опустите голову и посмотрите на пол перед собой, поднимите голову и посмотрите на потолок над собой. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и посидите так 1 минуту. Откройте глаза и можете приступать к работе.
6 задание: «Различай глаголы».
- В чём особенность этих глаголов?
ЛГУТ – ВРУТ ВИДЯТ – СМОТРЯТ
БЕРЕГУТ – ОХРАНЯЮТ ГРЕМЯТ – ШУМЯТ
ЗОВУТ – ПРИГЛАШАЮТ ГАСЯТ – ТУШАТ
Выводы учащимися: даны глаголы – синонимы, в 1 столбике – глаголы 1 спряжения, во 2 – 2 спряжения.
Закрепление:
«Исключите лишнее»: сажают, белят, играют, скачут.
7 задание: «Найти свой глагол к окончаниям».
- У, -Ю: встречу.
-ЕШЬ (-ЁШЬ), -ИШЬ: встретишь.
-ЕТ (-ЁТ), -ИТ: встретит.
-ЕМ (-ЁМ), -ИМ: встретим.
- ЕТЕ (-ЁТЕ), -ИТЕ: встретите.
- УТ (-ЮТ), -АТ (-ЯТ): встретят.
Выводы учащимися: глаголы изменяются по лицам и числам.
Закрепление:
«Исключите лишнее»: собирают, берут, улыбаются, прыгает.
8 задание: «Помогите».
В конверте «сердцевинки и лепестки цветов». Собрать цветок по признакам той или иной части речи.
Глагол (будущее время, настоящее время, прошедшее время; спряжение, вид, лицо, число).
Склонение, род, собственное, нарицательное, одушевлённое, неодушевлённое, число, падеж -?
6. Обобщение учащимися.
- Глагол как часть речи, морфологические признаки, синтаксическая функция, образование глаголов.
7. Подсчёт жетонов. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида
Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...
« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида
Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...
Конспект урока по математике в коррекционной школе 8 вида 4 класс"Зависимость между стоимостью,ценой и количеством"
Открытый урок по математике в 4 б классе по теме "Зависимость между стоимостью,ценой и количеством."...
Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."
Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...
Конспект урока чтения "Зима" в коррекционной школе, 3 класс
Конспект урока по чтению "Зима", 3 класс...
Конспект урока в 4 классе коррекционной школы"Домашние птицы"
Предлагаемый материал может быть полезен учителям коррекционных школ, работающих с обучающимися с ТМНР....