Урок русского языка. 1 класс. "Правописание слов чу-щу"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок по программе УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_05.02_ivleva.docx | 35.14 КБ |
russkiy_yazyk_05.02_.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Выполнила: Ивлева Татьяна
Технологическая карта
Тема урока | Правописание слов чу-щу |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Способствовать формированию правила чу-щу |
Задачи | -Учиться писать сочетания чу-щу в словах; -формировать каллиграфические, орфографические умения; - воспитать трудолюбие, аккуратность, внимательность к процессу письма. |
Планируемые образовательные результаты (предметные) | -Будут учиться писать слова с словосочетанием чу-щу; -повторят звуки [ч’] и [щ’]; - повторят ча-ща; - повторят письмо буквы Щ и её соединения в словах. |
Личностные результаты | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; Проявлять внимание, желание больше узнать; Оценивать собственную учебную деятельность. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: приобретать и осуществлять практические навыки и умения. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться. |
Основные понятия | Сочетание чу-щу |
Межпредметные связи | Русский язык-литература-окружающий мир |
Ресурсы:Основные Дополнительные | Тетрадь Презентация |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная работа |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности | Ребята, встаньте, урок начинается. Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Татьяна Витальевна. И сегодня урок русского языка у вас проведу я. Парта - это не кровать, И на ней нельзя лежать. Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс. Быть должны у вас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Руки дружно поднимайте, Если спросят - отвечайте. Давайте проверим рабочее место. У вас на столах должны лежать ручка, тетрадка, дневник, учебник. | Приветствуют учителя Настраиваются на работу Проверяют свои рабочие места |
2. Актуализация и пробное учебное действие. | -Дети, откройте свои тетради, запишите число и классная работа. 1.Проведем минутку чистописания. - Ребята, пишем вместе со мной, я на доске, а вы в тетради. На первой строчке запишите соединение заглавной буквы и строчной буквы Щщ, до конца строки. Какое это соединение? 2. Словарная работа. На следующей строке запишите «Словарь» Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение. Медведь, заяц, лисица, собака, корова. Проверка: Теперь я предлагаю вам проверить свою работу, посмотрите на доску и проверьте. Теперь, на следующей строке запишем предложение со словарным словом корова. Пишем под диктовку. Корова стояла на лугу. Подчеркните главные члены в этом предложении. Теперь повторим, что мы изучали на прошлом уроке. (1 слайд) Чаща, танец ча-ча-ча, Чайник, гуща, алыча, Пишутся всегда-всегда, Только через букву А. Теперь давайте поработаем в парах, каждая пара приведет нам пример слов со словосочетанием ча-ща, после прочитаете их. Молодцы. Я думаю, эти правила вы будете помнить всегда. | Записывают Верхнее Словарь:… Записывают предложение под диктовку Подчеркивают существительное и глагол Умение контролировать правильное выполнение работы. Пишут словосочетание в тетрадь, читают их |
3. Выявление места и причины затруднения | Ребята, на доске вы видите слова, давайте прочитаем их и узнаем, есть ли здесь лишнее слово. Роща, дача, чудо, чаща, чаша. Какое слово лишнее в этом ряду? Почему? | Лишнее слово чурка, т.к. остальные слова на правописание слогов ЧА-ЩА, а в этом слове другое правило. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Правильно ребята, а какое же правило встретилось в слове чудо? А, может быть, вы догадались, какая тема будет на уроке? Молодцы ребята! На уроке мы будем писать слова и предложения на изучаемое правило. Послушайте стихотворение. Я грамотно писать хочу, | Слоги ЧУ-ЩУ пишутся с буквой У. Написание слов с буквосочетаниями ЧУ-ЩУ Слушают стихотворение. |
5. Реализация построенного проекта | Назовите буквы Ребята, а что вы знаете про эти буквы? Какие звуки они обозначают? Что у них общего? Да, ребята, так как звук [ч] и [щ], всегда мягкие, то не требуют дополнительного смягчения. Поэтому они пишутся с буквой У. Не хочу идти к врачу. Не хочу - пищу, кричу, Щу да Чу, Чу да Щу- с буквой У и ЧУ и ЩУ.(2 слайд) Давайте хором прочитаем это стихотворение. Повторите правило, которое нам рассказало это стихотворение. Какие слова с этим правилом есть в этом маленьком стихотворении? Прочитайте их. Все ли они вам понятны? Спишите их в тетрадь и подчеркните орфограмму чу и щу. Еще раз прочитаем слова, которые мы выписали. А теперь пора нам отдохнуть и сделать разминку. | Ч и Щ Эти буквы всегда обозначают мягкие, глухие, согласные звуки ЧУ-ЩУ пиши с буквой У Хочу, к врачу, пищу, кричу. |
Физкультминутка – Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбку подарили. Ходьба на месте. Потягивание. Повороты туловища. Наклоны влево-вправо. Поднятие, опускание рук. Ходьба на месте. | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи | Посмотрите на слайд (2 слайд) На нем есть предложения, прочитаем их вместе и вставим пропущенные буквы. Вася решил задач... . Петя помог товарищ.. выполнить задание. Мой брат на рыбалке поймал щ..ку. Ребята, какие буквы пропущены? Какое правило написания надо вспомнить? | Пропущена буква У ЧУ-ЩУ пиши с буквой У |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу и эталону. Включение в систему знаний и повторение. | Ребята, обратите внимание на слайд, на нем есть 2 предложения с пропущенными буквами, давайте их впишем. 1) Ася пошла в рощ.. 2) Ж..вотные – наш.. меньшие братья. С ними надо друж..ть. 3) Увидел грач.. – весну встреч..й. (3 слайд) Правильно ребята, а знание, каких правил вам помогли? Молодцы! Давайте запишем эти предложения и подчеркнем эти сочетания. | 1) У 2)И,и,и 3)А,а Жи-ши пиши с буквой и, ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у. |
Итог | Какие правила написания слов вы знаете? Домашнее задание: Поберите 10 слов с сочетанием ЧУ-ЩУ | Ответы детей |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | «Наряди ёлочку» На доске изображена ёлочка. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то повесьте на ёлочку красный шарик, если не понравилось, - синий». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чаща, танец ча-ча-ча, Чайник, гуща, алыча, Пишутся всегда-всегда, Только через букву А.
Не хочу идти к врачу. Не хочу - пищу, кричу, Щу да Чу, Чу да Щу - с буквой У и ЧУ и ЩУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""
Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...
урок русского языка 2класс "Однокоренные слова, корень слова."
презентация к уроку....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/
Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...
урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"
Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....