Безударные гласные в корне слова, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Хомушку Юлия Владимировна

Материал по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezudarnye_glasnye_v_korne._slova_2_klass_docx.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 с.Кызыл-Мажалык»

Конспект

урока по теме: «Безударные гласные в корне слова»

2 класс

УМК «Школа России»

Выполнила: Хомушку Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык

Стаж 11 лет

Краткая аннотация.

Безударные гласные вызывают затруднения в правописании, потому что произносятся неясно, но обозначаются теми, же буквами, что и ударные звуки.

 Чтобы не делать ошибок в правописании безударных гласных, необходимо сомнительную гласную проверять. Не у всех детей развита орфографическая зоркость. Поэтому, важно, чтобы ребенок научился работать самостоятельно, смог найти безударные гласные не только в предлагаемом учителем тексте или учебнике, но и в любом печатном тексте. Для этого необходимо развивать орфографическую зоркость на уроках русского языка и литературного чтения. А для этого надо использовать разнообразные приемы, наглядные материалы, игры. Они помогают детям усвоить такую трудную задачу, как умение писать грамотно безударные гласные в корне слова.

Цель: познакомить с правилом проверки безударных гласных в корне слова путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов.

Задачи:

  • формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
  • уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать внимание, мышление, речь.

Планируемые  результаты:

Личностные - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные – умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Предметные - умение видеть орфограмму в корне слова; находить проверочные слова, различать проверяемое и проверочное слово; умение учиться работать по алгоритму.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Методы: проблемный

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П. Русский язык. 2 класс, презентация, карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

- Ребята, давайте настроимся на хорошую  работу.

II. Актуализация знаний и мотивация.

Всем детям раздают карточки.

Задание: Вставить пропущенные буквы.

М..рковь,  к..р..ндаш,  п..льто,  л..са,  за..ц,  береза,  с..ва,  уч..ник,  м..л..ко,   к..пуста.

-  Какое слово здесь «лишнее»? (Сова)

-  Почему так думаете? (Это не словарное слово и его можно проверить, а остальные слова словарные и их можно проверить только по орфографическому словарю)

- А сразу можем написать это слово? (нет)

- Почему? (Слышим а, но пишем о)

- Хорошо.  Давайте запишем слово сова  и подберем к нему проверочное слово.

Совʻа- с′овы

III. Постановка темы и цели урока

  • Постановка проблемы урока.

- Какая орфограмма есть в этом слове? Догадались? (Безударные гласные)

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Безударные гласные в корне слова)

- Что мы знаем по этой теме? (Знаем безударные гласные буквы. Знаем правило проверки слов с безударными гласными в корне.)

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с безударными гласными в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.).

- Молодцы! Но для начала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

1.Прочитать слово.

2.Поставить ударение.

3.Выделить корень.

4.Определить безударную гласную.

5.Подобрать проверочное слово.

  • Чистописание

- Ребята, откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число и «Классная работа». Спинки держим ровно.

- Посмотрите, пожалуйста, на тетради. Какие  буквы написаны?

а о и е я  

 - Что это за буквы? (Гласные, которые требуют проверки ударением)

- Пропишите эти буквы по образцу.

IV. Работа по теме урока.

– А как мы проверяем такие гласные?

               Если буква гласная вызвала сомненье,
              Ты её немедленно ставь под ударение.

- Какие способы подбора проверочных слов знаете?

Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова, надо:

а) или изменить слово: лес-леса.

б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дворы - дворник.

- Правильно, молодцы!

-  Давайте поработаем в тетрадях.

  • Игра называется «Выбирай-ка»“. Ваша задача - быстро ответить на вопросы. Посмотрите на экран.

1. В каком слове есть безударная гласная в корне?

1) стёклышко
2) кормушка
3) сладкий

2. В каком слове 2 безударные гласные

1) зеленеть
2) осень
3) травинка

3.  В какой строчке во всех словах пропущена буква “О”:

1. В. лчата, г. лчата, з. йчата, к. злята.
2. Р. дник, п. рник, н. чник, т. йник.
3. С. сновый, с. лёный, б. льной

4. Под какой цифрой указаны слова с непроверяемой безударной гласной?

1) ветер, сапог, одежда
2) осенние, дождливый, холодные;
3) покраснели, смастерили, слетелись

- Молодцы!

V. Физминутка

VI. Первичное закрепление

  • Парная работа

- У вас на партах лежат карточки. Будете работать в парах. Найдите,  пожалуйста, слова с безударной гласной и.

л..стья                         л..нейка                 ст..на

п..ро                            св…ча                   гр..бок

п..ла                             з..мля                    з..ма

сн..жинка                    с..лач                     пч..ла

с..ница                         ул..ца                    л..сица

Ответ: листья, пила, синица, линейка, силач, улица, грибок, зима, лисица

  • Самостоятельная работа

Спишите слова с безударной гласной, рядом напишите проверочные слова.

… - м . ря

… - гр . бы

- лош…дь

- с…ва

- Молодцы! Все справились!

VII.  Подведение итогов урока

- Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

-  Достигли мы поставленной цели?

Давайте ответим на следующие вопросы:

  • Что надо проверять? (а, о, и, е, я)
  • Где надо проверять? (в корне)
  • Как надо проверять? (подбирать однокоренные слова)
  • Чем надо проверять? (ударением)

- А сейчас, вы оцените свою работу на уроке, поставьте себе итоговую отметку.  

VIII. Домашнее задание

Записать 10 слов с безударными гласными

IX. Рефлексия

Мне было интересно…..

Я узнал….

Список использованной литературы:

1. А.А. Форощук, Л.Е. Форощук «Учебное пособие  по русскому языку для начальной школы», ИКФ «Сталкер», 1997

2. Майка Ю.И. Безударные гласные. М., Чистые пруды. 2009 

3. Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова. Критерии для оценки сформированности ключевых компетентностей. М., «Просвещение», 2009

4. Интернет – ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...