Готовимся к ВПР
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Мордвинова Снежана Николаевна

рус.яз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_2.docx21.92 КБ
Файл 1.docx17.29 КБ
Microsoft Office document icon demoversiya_4_klass_russkiy.doc59 КБ
Файл vopros.docx73.14 КБ
Файл zadanie_1.docx13.33 КБ
Файл zadanie_2.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

1.      В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?

1) [ц], [ф]

2) [ж], [г]

3) [щ’], [б]

4) [к], [з]

2.      Какое слово нельзя перенести?

1) узор

2) игла

3) нитки

4) бусы

3.      В каком ряду оба слова являются однокоренными?

1) воин, солдат

2) лопата, лопнуть

3) автор, писатель

4) рука, ручной

4.      В каком предложении выделенное слово является существительным?

1) На бескрайних просторах Руси стоят белокаменные церкви.

2) Они похожи на воинов-богатырей в боевых шлемах.

3) Часто их стены действительно защищали людей от врагов.

4) Поэтому и назывались они монастыри-крепости.

5.      Укажи главные члены предложения.

Правдивые истории рассказывают хвастливые рыбаки.

1) правдивые истории

2) истории рассказывают

3) хвастливые рыбаки

4) рыбаки рассказывают

6.      В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?

1) обез…яна, в…юнок

2) руч…и, в…ехать

3) об…явление, под…ём

4) сер…ёзный, с…есть

7.      В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?

1) – Завтра мы сможем наблюдать солнечное затмение

2) – Тогда надо приготовить специальные очки или закоптить стёклышко

3) – А зачем обязательно нужны очки или стёклышко

4) – На солнце нельзя смотреть незащищёнными глазами

8.      Укажи существительное в дательном падеже.

1) (говорить) с улыбкой

2) (пройти) по улице

3) (согреть) в рукавице

4) (дом) без таблички

9.      В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?

1) книжный магазин

2) редкая книга

3) старое издание

4) свежие газеты

10.  Укажи глагол в прошедшем времени, в мужском роде.

1) сфотографировал (лес)

2) распечатала (снимки)

3) отправили (в газету)

4) откликнулось (общество)

Прочитай текст и выполни задания 11, 12, 13.

(1) Дедушка ходит по саду и, качая головой, осматривает груши и яблони. (2) Сучковатыми пальцами старик ощупывает ствол яблони и что-то шепчет ей. (3) Дедушка опускается на колени, прикладывает ухо к стволу дерева и слушает то, что слышно ему одному. (4) Потом он поднимается, отряхивает колени от земли и говорит тихо, словно боится, что яблоня его услышит:

(5) – Я не ругаю это дерево, нынче оно принесёт много плодов!

(По С. Романовскому)

11.  Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) Яблоня

2) Урожай

3) Дедушка

4) Разговор с яблоней

12.  В каком предложении содержится слово со значением «участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами»?

1) в предложении 1

2) в предложении 3

3) в предложении 4

4) в предложении 5

13.  О чём беспокоился дедушка?

1) о том, что яблоня не зацветёт

2) о том, что яблоня засохнет

3) о том, что яблоня останется бесплодной

4) о том, что яблоня замёрзнет

Прочитай текст и выполни задания 14–16.

(1) Ещё в древности люди заметили необыкновенные свойства золота и серебра: они не теряли блеска на воздухе, не ржавели в воде, не растворялись в едких кислотах. (2) Стойкость и постоянство всегда считались признаками благородства, поэтому и назвали эти металлы благородными.

(3) А столетия спустя на рудниках Южной Америки испанцы с досадой отбрасывали тяжелый металл, мешавший отмывать им золото. (4) «Платина» (что по-испански значит «серебришко»), – говорили они, не подозревая, что этот металл станет ценнее золота. (5) Благородные металлы идут не только на ювелирные украшения: все они применяются в современной технике.

(6) Из серебра и золота делают контакты в электроприборах, без серебра не было бы фотографии и кино. (7) А из платины, например, изготавливают образцы – эталоны килограмма: по ним во всех странах проверяют весы.

(По материалам «Детской энциклопедии»)

14.  Почему золото и серебро назвали благородными металлами?

1) потому, что богатство измерялось золотом и серебром

2) за стойкость и постоянство их свойств

3) за редкость этих металлов в природе

4) за блеск и красоту этих металлов

15.  Какой металл испанцы на рудниках отбрасывали как ненужный?

1) золото

2) серебро

3) платину

4) железо

16.  Из какого металла изготавливают эталон веса?

1) из серебра

2) из золота

3) из платины

4) из железа

  1. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?

1) [х], [м]

2) [п], [т]

3) [в], [н]

4) [л], [ц]

  1. Какое слово нельзя перенести?

1) роща

2) искра

3) зола

4) огонь

  1. В каком ряду оба слова являются однокоренными?

1) паук, паутина

2) дорога, путь

3) мешок, мешать

4) история, летопись

  1. В каком предложении выделенное слово является существительным?

1) Две тысячи лет назад великий Рим был в расцвете славы.

2) Он захватил соседние земли, много золота и рабов.

3) Рим праздновал свои победы и строил грандиозные здания.

4) Их торжественная архитектура отражала силу и мощь государства.

  1. Укажи главные члены предложения.

Детские книги оформляют талантливые художники.

1) талантливые художники

2) художники оформляют

3) детские книги

4) книги оформляют

  1. В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?

1) об…яснение, уст…е

2) друз…я, в…езд

3) ател…е, выш…ет

4) вороб…и, с…едят

  1. В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?

1) – Почему на Тверском бульваре один дуб огорожен цепью

2) – Он такой древний, что помнит самого Пушкина

3) – Да, возле него есть табличка

4) – Надо будет ещё раз сходить к этому дереву

  1. Укажи существительное в дательном падеже.

1) (дорога) к деревне

2) (прорыть) под горой

3) (уйти) от погони

4) (возвести) на равнине

  1. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?

1) диковинное растение

2) полевые ромашки

3) яркая бабочка

4) голубой небосвод

  1. Укажи глагол в прошедшем времени, в мужском роде.

1) проглотила (лягушку)

2) обитал (в воде)

3) обмелело (озеро)

4) осушали (болота)

Прочитай текст и выполни задания 11–13.

(1) За то, что Колька лечил больных и раненых птиц, мама называла его птичьим доктором. (2) Колька отпускал своих пациентов сразу, как только они выздоравливали. (3) Птицы нетерпеливо вырывались из клетки, и Кольке от этого было не по себе. (4) – Неужели они совсем не привыкают ко мне? Так торопятся… – жаловался он маме. (5) – Они хотят показать тебе, как окрепли их крылья – в этом и есть их благодарность.

(По А. Алексину)

  1. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) Раненые птицы

2) Птичья благодарность

3) Клетка с птицами

4) Коля и мама

  1. В каком предложении содержится слово со значением «стать сильнее»?

1) в предложении 1

2) в предложении 2

3) в предложении 3

4) в предложении 5

  1. Когда Колька отпускал своих пациентов?

1) когда они выздоравливали

2) когда они ему надоедали

3) когда наступала весна

4) когда птицы начинали шуметь

Прочитай текст и выполни задания 14–16.

(1) Прабабушка зубной щётки – лопаточка из мягкой древесины – служила древним римлянам ещё до нашей эры. (2) В качестве зубного порошка римская знать использовала смесь из толчёных устриц, мёда и воды, а бедняки чистили зубы золой.

(3) На Руси во времена Ивана Грозного бояре после трапезы пускали в ход «зубную метлу» – палочку с пучком щетины на конце. (4) При Петре Первом все бояре были обязаны чистить зубы перед ассамблеей – балом.

(5) Зубная щётка современной конструкции появилась больше двухсот лет назад – в Германии открылась первая фабрика по их производству. (6) А в январе 2011 года московский семиклассник продемонстрировал разработанную им зубную щётку для космонавтов. (7) Её особенность в том, что она не требует воды, а чистит зубы с помощью пасты и струи воздуха.

(По материалам печати)

  1. Чем чистили зубы бедняки в Древнем Риме?

1) песком

2) золой

3) мелом

4) мёдом

  1. С какого времени на Руси использовалась щётка для чистки зубов?

1) со времён Ивана Грозного

2) со времён Петра Первого

3) с девятнадцатого века

4) с начала двадцатого века

  1. Кто изобрёл зубную щётку для космонавтов?

1) сами космонавты

2) учёные-стоматологи

3) московский семиклассник

4) неизвестный изобретатель



Предварительный просмотр:

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель

2. Какое слово написано с ошибкой?
А) бреют
Б) клеют
В) реют
Г) сеют
Д) тлеют

3. Найди верный ответ.
А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Б) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов
В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов

4. В каком слове пишется ъ ?
А) с…езд
Б) с…бить
В) с…играть
Г) в…ётся

5. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?
А) кошка
Б) мышка
В) лампа
Г) гуси

6. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде:
А) у пушистой белки
Б) по широкому полю
В) в настенном календаре

7. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы: В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.
А) а, е, а, и
В) о, е, а, и
Б) о, и, а, и
Г) о, е, а, е

8. Найди имя прилагательное:
А) гербарий
В) узкий
Б) санаторий
Г) дежурный

9. В каком словосочетании допущена ошибка:
А) прочитать в книге
В) сорвать с сирени
Б) гулять по улице
Г) рассуждать о совесте

10. Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.
А) лень приносит
Б) горе приносит
В) малая лень
Г) большое приносит

Вопрос 1
Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом — …
Шайбы по весне считают — …
Когда в соседях согласья нет — …

Вопрос 2
Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

Вопрос 3
Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы —
Все прекрасные пловцы.

Вопрос 4
Замени иноязычные слова сложными русскими словами.
1)Каллиграфия — …
2)Орфография — …
3) Эгоизм — …

Вопрос 5
Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
Жар солнца — жар чувств;
Каменное здание — каменное сердце;
Строить планы — строить мост;

Задание 1
Ответь на вопросы:
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
б) Какую соль не кладут в суп?
в) Из какого крана не льётся вода?
г) Какой лук не режут в салат?
д) По какому мостику нельзя перейти реку?

Задание 2
Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.

Задание 3
Подобрать синонимы к словам:
работа –
громкий –
дремучий (лес) –
печаль –
кричать –

Задание 4
Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву

Задание 5
Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
4) Шёл я однажды зимой по лесу.
5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

Ответы на тесты

Тестовое задание

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

Б

Б

А

А

А

Тестовое задание

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

В

В

В

Г

А

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: Готовь сани летом, а телегу — зимой. Цыплят по осени считают. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт.
Ответ на вопрос 2: Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров.
Ответ на вопрос 3: Аквариум; звук [а] — 16 раз, звук [о] — 8 раз
Ответ на вопрос 4: 1 — Чистописание; 2 — Правописание; 3 — Себялюбие.
Ответ на вопрос 5: жар чувств, каменное сердце, строить планы.

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:
а) Скрипичным ключом; ключом, который бьёт из-под земли (родником).
б) Морскую соль; ноту соль.
в) Из подъёмного крана.
г) Из лука, который служит для метания стрел (оружие).
д) По капитанскому мостику

Пример ответа на творческое задание №2
одеть кого-то или что-то, надеть на себя.

Пример ответа на творческое задание №3
работа – труд;
громкий – шумный;
дремучий (лес) – непроходимый;
печаль – тоска;
кричать – вопить.

Пример ответа на творческое задание №4
река-рука-щука-щека

Пример ответа на творческое задание №5
4), 3), 5), 2), 1)



Предварительный просмотр:

А1. В каком ряду имена героев стоят в алфавитном порядке.

  1. Бараш, Пин, Крош, Совунья
  2. Крош, Нюша, Лосяш, Совунья
  3. Бараш, Ёжик, Лосяш, Нюша
  4. Бараш, Лосяш, Ёжик, Нюша

А2. Укажи слово с ударением на третьем слоге?

  1. растение
  2. спасибо
  3. красивее
  4. магазин

А3. Найдите слово, в котором все согласные твёрдые?

  1. живёшь
  2. самолёт
  3. цирк
  4. грустишь

А4. В каком предложении слово ЗОЛОТЫЕ можно заменить словом УМЕЛЫЕ?

  1. ЗОЛОТЫЕ украшения можно найти в сорочьих гнёздах.
  2. ЗОЛОТЫЕ медали достались самым упорным спортсменам.
  3. ЗОЛОТЫЕ руки мастера быстро устранили поломку.
  4. ЗОЛОТЫЕ лучи солнца осветили комнату.

А5. В какой паре слова не являются синонимами?

  1. отважный, смелый
  2. быстрый, медленный
  3. находчивый, смекалистый
  4. грустный, печальный

А6. Состав какого слова соответствует составу слова лимончики?

  1. сварщики
  2. заморский
  3. поезд
  4. батончики

А7. В каком ряду оба слова являются однокоренными?

  1. водитель, водичка
  2. дедушка, бабушка
  3. роща, дубрава
  4. сапог, сапожник

А8. В каком слове пропущенную безударную гласную нельзя проверить ударением?

  1. взгл…нуть
  2. к..питан
  3. сп..на
  4. уд..вительный

А9. В каком слове не надо писать букву В?

  1. трениро..ка
  2. морко..ка
  3. гра..ство
  4. верё..ка

А10. Мягкий знак в слове СКРИПАЧ не пишется, потому что это слово: 
     1) существительное женского рода 3-го склонения

2) существительное мужского рода 2-го склонения

3) существительное во множественном числе

4) глагол в неопределённой форме 

А11. В каком ряду все слова родительного падежа?

  1. в книге, к дому, у Серёжи
  2. по математике, в речку, на листочке
  3. из земли, для мамы, за черемухой
  4. от стола, из коробки,  без ошибки

А12. Укажите раздельное написание

  1. (в)ъезд
  2. (в)клетке
  3. (по)мчался
  4. (по)лочка

А13. Слово какой части речи отсутствует в данном предложении

На траве сверкали капли росы.

  1. глагол
  2. существительное
  3. предлог
  4. прилагательное

А14. Какая пара слов не является словосочетанием?

Зимний лес шумел и стонал от яростного ветра

  1. зимний лес
  2. шумел и стонал
  3. от яростного ветра
  4. стонал от ветра

А15. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения

         Голодная лисица подкралась и набросилась на добычу.

  1. голодная лисица
  2. лисица подкралась
  3. набросилась на добычу
  4. лисица подкралась и набросилась

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк справа от номера задания без каких-либо символов, начиная с первой клетки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке.

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5

(1)Распахнулась дверь подъезда. (2)На улицу выбежал пес и замер. (3)Падал снег. (4)Первый снег в его жизни! (5)Кругом стояла тишина. (6)Тишина не понравилась Фомке. (7)Он трусцой пустился по дорожке. (8)В морозном воздухе смешно разнеслось его рычание. (9)Снег скрипел под лапами пса. (10)На свежем насте отпечатались его следы. (11)Он переступал с места на место и удивлялся новым следам.

В1. Подберите и запишите антоним  к слову «СМЕШНО».

В2. Из предложения 11 выпишите существительное в винительном падеже.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

В4. Найдите нераспространенное предложение. Напишите номер этого предложения.

В5. Найдите предложения с однородными членами. Укажите их номера.

Маска ответов

А1

3

А2

4

А3

3

А4

3

А5

2

А6

4

А7

4

А8

2

А9

3

А10

2

А11

4

А12

2

А13

4

А14

2

А15

4

В1

Грустно или печально

В2

На место или место

В3

Он пустился

В4

3

В5

211 или 112



Предварительный просмотр:

Вопрос № 1 

Укажите слово, в котором все согласные твёрдые

 бочка
 стройка
 тушь
 чулок

Вопрос № 2 

Укажите слово, в котором мягкий знак обозначает мягкость согласного

 брошь
 король
 отрежь
 берёшь

Вопрос № 3 

Укажите слово, правильно разделённое для переноса

 съе - ден - ный
 съ -еде - нный
 съе -денн -ый
 с -ъе -ден -ный

Вопрос № 4 

Укажите слово такое же по составу как слово ягодка

 картина
 прогулка
 морковка
 походка

Вопрос № 5 

Укажите имя существительное 3 -го склонения

 без тучи
 без гвоздя
 без тени
 без судьи

Вопрос № 6 

Укажите глагол настоящего времени

 побелит
 белить
 белил
 белит

Вопрос № 7 

Укажите, в каком случае слова пишутся раздельно

 (на)летел ветерок
 (на)ряд для короля
 (на)небе месяц
 (на)ловить рыбу

Вопрос № 8 

Укажите слово с безударной гласной о

 спр __ ведливый
 зак__ ляться
 вл__ стелин
 н__ винка

Вопрос № 9 

Укажите слово с парной согласной ж

 насме__ ка
 бедня__ ка
 мату__ ка
 матрё__ ка

Вопрос № 10 

Укажите слово с непроизносимой согласной

 скоростной
 прекрасный
 мармелад
 селёдка

Вопрос № 11 

Укажите существительное, в котором на месте пропуска пишется окончание е

 встречается в жизн__ 
 поётся в песн__ 
 выступали по очеред__ 
 вернулись к ноч__ 

Вопрос № 12 

Укажите прилагательное, в котором на месте пропуска пишется в окончании и

 за младш__ й сестрой
 у горяч___ й плиты
 на сыпуч__ й поверхности
 в колюч__ й кустарник

Вопрос № 13 

Укажите слово с удвоенной согласной с

 ра(с, сс)тение
 ри(с, сс)унок
 ра(с, сс)тояние
 ле(с, сс)тница

Вопрос № 14 

Укажите глагол, с которым не пишется слитно

 (не)взлюбить
 (не)зажигать
 (не)слушать
 (не)подстерегать

Вопрос № 15 

Укажите слово с разделительным твёрдым знаком

 варен__ е
 бар__ ер
 раз__ яснение
 л__ ют

Вопрос № 16 

Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах есть мягкий знак

 солнца луч__ , увлеч__ игрой
 подниматься из-за туч__ , несколько тысяч___ бойцов
 необходимая помощ__ , налетит смерч__
 охота на дич__ , отреж___ кусочек хлеба



Предварительный просмотр:


      Задание 1.

       Выберите верное утверждение:
а) имя существительное – это состав слова 
б) имя существительное – это член предложения
в) имя существительное – это часть слова
г) имя существительное – это часть речи .

      Задание 2.

       Изменение имен существительных по падежам называется
а) значением
б) склонением
в) изменением
г) состоянием

      Задание 3.

       Существительные какого рода можно узнать с помощью слов ономоё?
а) женского рода
б) мужского рода
в) мужского и среднего рода
г) среднего рода
.

      Задание 4.

       На какие вопросы отвечает имя  прилагательное?
а) что делает? что делают?
б) сколько?
в) какой? какая? какое? какие?
г) кто? что?
.

      Задание 5.

       Что обозначает имя существительное?
а) признак предмета
б) действие предмета
в) предмет
г) состояние предмета
.

      Задание 6.

       Укажите главные члены предложения
а) подлежащее и сказуемое
б) определение и дополнение
в) обстоятельство и подлежащее
г) дополнение и сказуемое
.

      Задание 7.

       Какая часть речи обычно является подлежащим ?
а) глагол
б) имя числительное
в) имя  прилагательное
г) имя существительное и личное местоимение
.

      Задание 8.

       Слово земля какая часть речи?
а) имя прилагательное
б) имя существительное
в) глагол
г) местоимение
.

      Задание 9.

       Укажите, в каком ряду все существительные в винительном падеже.
а) свободу, песню, учителя
б) лапочкой, цветком, рожью
в) в саду, о городе, на солнце
г) лист, зайчик, кровать 
.

      Задание 10.

       Слово-помощник вижу употребляется в каком падеже?
а) в именительном
б) в творительном
в) в родительном
г) в винительном
.

      Задание 11.

       Найди одушевлённое существительное
а) книга
б) медведь
в) морковь
г) поле
.

      Задание 12.

       Укажите, в каком ряду все существительные женского рода.
а) площадь, осень, соль.
б) автомобиль, журавль, луч.
в) дядя, книга, деревня.
г) сон, автобус, пенал.
.

      Задание 13.

       Укажите имя существительное мужского рода
а) рожь
б) календарь
в)морковь
г) кровать
.

      Задание 14.

кому? чему? - это вопросы
а) родительного падежа
б) предложного падежа
в) творительного падежа
г) дательного падежа
.

      Задание 15.

       Найди имя существительное
а) соль
б) поехать
в) красное
г) весной
.

      Задание 16.

       Укажите предложение, в котором выделенное слово стоит в именительном падеже.
а) Цветы похожи на маленькое 
солнце.
б) Всё 
лето цветут одуванчики.
в) В небо взлетают цветные 
огоньки.
г) Ветер погнал 
мяч по дорожке.



Предварительный просмотр:

 Задание 1.

       Выберите верное утверждение:
а) имя  прилагательное – это член предложения 
б) имя прилагательное  – это часть речи
в) имя прилагательное  – это часть слова
г) имя  прилагательное – это состав слова

      Задание 2.

       Сколько падежей в русском языке?
а) 7
б) 8
в) 5
г) 6

      Задание 3.

       На какие вопросы отвечает имя существительное?
а) что делает? что делают?
б) сколько?
в) какой? какая? какое? какие?
г) кто? что?

      Задание 4.

       Начальная форма имён существительных –
а) именительный падеж единственного числа
б) именительный падеж множественного числа
в) родительный падеж
г) винительный падеж

      Задание 5.

       Что обозначает имя  прилагательное?
а) предмет
б) действие предмета
в) признак предмета
г) состояние предмета

      Задание 6.

       Укажите второстепенные члены предложения
а) подлежащее и сказуемое
б) определение, обстоятельство и дополнение
в) сказуемое и обстоятельство
г) дополнение и сказуемое

      Задание 7.

       Какая часть речи обычно является сказуемым ?
а) имя прилагательное
б) имя числительное
в) глагол 
г) имя существительное и личное местоимение

      Задание 8.

       Слово земляничное какая часть речи?
а) глагол
б) имя существительное
в) имя прилагательное 
г) местоимение

      Задание 9.

       Укажите, в каком ряду все существительные в творительном падеже.
а) свободу, песню, учителя
б) лапочкой, цветком, рожью
в) в саду, о городе, на солнце
г) лист, зайчик, кровать 

      Задание 10.

       Слово-помощник думаю употребляется в каком падеже?
а) в родительном 
б) в творительном
в) в дательном
г) в предложном

      Задание 11.

       Найди неодушевлённое существительное
а) книга
б) медведь 
в) брат
г) учитель 

      Задание 12.

       Укажите, в каком ряду все существительные мужского рода.
а) площадь, осень, соль.
б) автомобиль, журавль, луч.
в) дядя, книга, деревня.
г) сон, автобус, дело.

      Задание 13.

       Укажите имя существительное женского рода
а) учитель
б) календарь
в) журавль
г) кровать

      Задание 14.

       кого? чего? - это вопросы
а) родительного падежа
б) дательного падежа
в) творительного падежа
г) предложного падежа 

      Задание 15.

       Найди имя прилагательное
а) соль
б) поехать
в) красное
г) весной

      Задание 16.

       Укажите предложение, в котором выделенное слово стоит в винительном падеже.
а) 
Цветы похожи на маленькое солнце.
б) Всё лето цветут 
одуванчики.
в) В небо взлетают цветные 
огоньки.
г) Ветер погнал 
мяч по дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Готовимся к Пасхе" Платон О.А.

Внеклассное мероприятие....

Готовимся к олимпиаде. Русский язык.

Материал для подготовки учащихся  колмипиаде по русскому языку....

Проект «Готовимся к Масленице».

Приближалась Масленица. В нашей школе всем классам было предложено подготовиться к празднованию. Сначала нам было не понятно, как готовиться. Решили узнать об этом празднике подробнее.  ...

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме:«Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия под Хохлому».

Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития младших школьников. Народное искусство является мощным средством эстетического, нравственного...

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе

В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....