Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиада по русскому языку в 4 кл | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Работу выполнила
учитель начальных классов
МОУ ОСОШ №2
Шаповалова Алла Николаевна
Олимпиадные задания
по русскому языку
в 4 классе
( школьный тур)
п. Орловский
Ростовской обл.
2010-2011 уч.год
Задания школьного тура олимпиады по русскому языку
для выпускных классов начальной школы
20…-20… учебный год
Ученик(ца) 4__ класса МОУ СОШ № _________________________________
__________________________________________________________________
1. Какие слова можно передать каждой транскрипцией? (6 баллов)
[у ч , и ц а ] - _____________________________________
[с й , э х а т , ] - ___________________________________
[с т о к ] - ________________________________________
[ш ы т ,] - ________________________________________
2. Данные слова произнесите в обратном порядке, чтобы получилось новое слово. Запишите полученные слова. (3 балла)
К о д - _____________________________________________
Ш е й - ____________________________________________
Л ё н - _____________________________________________
3. Расставьте ударение в словах: (8 баллов)
Звонишь, торты, столяр, хвоя, пихта, красивее, шофёр, свекла.
4. Разберите слова по составу: (6 баллов)
Обезумить, сортировщик, въехал, засветло, меня, дубок
5. Даны существительные в форме родительного падежа множественного числа. В каком из них в зависимости от значения можно по-разному выделить окончание? (3 балла)
а) коров; б) домов; в) столов; г) голов; д) подков.
6. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? (3 балла)
а) палисадник; б) камыш; в) заслонка; г) посёлок; д) укротитель.
7. Распределите слова на группы, учитывая различное употребление мягкого знака. (9 баллов)
Отрежь, семья, огорчить, шаль, печь, вьюга, стоишь, мысль, льётся.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Отгадайте шараду. (2 балла)
Мой корень – синоним сраженью,
Приставка – в слове «заявление»,
В «наборщике» есть суффикс мой,
А весь – тружусь под землёй.
__________________________________________________________________
9. Жили-были дед да баба. Занимались они огородничеством. Имена старухи, деда, названия их жилища и того, что они сеяли, читается одинаково справа налево и наоборот. Найдите эти слова. (4 балла)
Дед ____________________.
Баба ___________________.
Жилище ________________.
Растение ________________.
10. Объясните значение фразеологизмов одним словом. (5 баллов)
Мозолить глаза - __________________________________________
Прикусить язык - __________________________________________
После дождичка в четверг - _________________________________
Лясы точить - _____________________________________________
У чёрта на куличках - ______________________________________
11. Подберите к слову по одному синониму. (5 баллов)
Пейзаж - ___________________________________________________
Душистый - _________________________________________________
Торжество - _________________________________________________
Вещи - _____________________________________________________
Лиловый - __________________________________________________
12. Подберите к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу (6 баллов)
Ёж, взгляд, куст - _____________________________________________
Шаль, ночь, душа - ____________________________________________
Взгляд, знак, характер - ________________________________________
13. Какое из этих слов по смыслу существенно отличается от остальных? (2 балла)
а) буран; б) ураган; в) вьюга; г) метель; д) пурга.
14. Подчеркните в тексте все безударные гласные, проверяемые ударением, а не проверяемые ударением – двумя чертами. (9 баллов)
Дремлет чуткий камыш.
Тишь – безлюдье вокруг.
Куст заденешь плечом –
На лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
(Н. Никитин)
15.Из букв данного слова составьте все возможные слова.
КАЛЕНДАРЬ (4 слова – 1 балл)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе
В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс.
Олимпиада по русскому языку....
Работа с одаренными детьми. Олимпиадные задания по русскому языку, 2 класс
Олимпиадные задания по русскому языку предназначены для учащихся 2 класса. Подходят для любого УМК. В работе могут использовать педагоги иродители. Разработаны ключи к заданиям...
Работа с одаренными детьми. Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс ( 2015г)
Олмпиада - одна из форм работы с одаренными детьми. Разработаны ключи....
Работа с одарёнными детьми.Олимпиадные задания по русскому языку, 2 класс
Олимпиадные задания по русскому языку предназначены для учащихся 2 класса. В работе могут использовать педагоги и родители. К заданиям разработаны ключи....