Урок русского языка по теме «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Кудрявцева Лариса Геннадьевна

Урок русского языка по теме «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ruskogo_yazyka.docx18.78 КБ
Файл marshrutnyy_list_po_temeimya_prilagatelnoe.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» ( 2 часа)
4 класс (УМК «Школа 2100»)
Учитель: Кудрявцева Лариса Геннадьевна

Цель урока: систематизировать знания учащихся  об имени прилагательном как о части речи.
Задачи урока:
Предметные:
- повторить морфологические признаки имени прилагательного;
- повторить синтаксическую роль имени прилагательного;

- повторить словообразование имен прилагательных;

- повторить роль имен прилагательных в тексте;

- повторить изученные орфограммы по теме «Имя прилагательное».

Метапредметные:

-способствовать формированию умения работать в паре, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;

- акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке;

- развитие умения ставить учебную цель, планировать ее реализацию.

Личностные:

- развитие положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания;

- развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

- развивать способность к самооценке своих действий.

Оборудование к уроку:

- интерактивная доска;

-проектор;

-компьютер;

-учебник для 4 класса по русскому языку (2 часть, авторы  Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева);

-толковый словарь Ожегова;

- изображение клоуна, нарисованного заранее на уроке ИЗО, у каждого ученика и у учителя на листе ватмана  на доске;

- маршрутный лист у каждого ученика.

План урока.

  1. Организационный момент (приветствие).
  2. Актуализация знаний и выбор темы урока (слайд  №1).
  3. Определение цели урока учащимися.
  4. Повторение изученного по теме «Имя прилагательного» (создание имиджа клоуна):

-повторение склонения имен прилагательных;

-повторение разрядов имен прилагательных (пропедевтика);

-повторение орфографии;

-повторение синтаксической роли имен прилагательных;

-повторение морфологических признаков имени прилагательного;

-повторение словообразования имен прилагательных.

    5. Повторение типов текста (описание и повествование).

    6. Рефлексия.

Ход урока.

1. Приветствие.

 2.Определение темы нашего сегодняшнего урока (слайд № 1).

(методом исключения определяется тема из четырех предложенных)

3. Учитель: «Повторять имя прилагательное нам поможет клоун, которого мы рисовали на уроке ИЗО. (Слайды № 4,5) У нас с вами заготовка рисунка, он без одежды, без лица, без каких-либо цирковых атрибутов. Сегодня мы с вами начнем создавать имидж своего клоуна. И когда мы все с вами повторим, мы увидим, какие клоуны у нас получились. Итак, давайте назовем еще раз цель нашего урока и подробно назовем, что мы должны будем повторить». (слайд № 6).

4. Учитель: «Перед каждым из вас лежит маршрутный лист. В течение двух уроков мы будем его заполнять. Начнем работу с минутки чистописания» (буква «к»  и соединения с буквой «к», слово «клоун», подбор однокоренных слов).  Самооценка.

5. Повторение склонения имен прилагательных по падежам (работа по вариантам). Слайды №7,8. Взаимопроверка. Клоуну добавляется 6 пуговиц.

6. Решение кроссворда. Повторение теории по имени прилагательному и выход на слово «разряд».

 Слайд № 9. 

Клоуну добавляются манжеты (единственное и множественное число),на колпачок 3 помпона (изменение в единственном числе по родам).

7. Повторение разрядов имен прилагательных.

Слайд № 10 – даны имена прилагательные, разбить на 3 группы по разрядам.
Самопроверка.
Слайд № 11. Клоуну подрисовывается кожаный карман, определяется характер клоуна (добрый, веселый, озорной,…)

8.Повторение орфограмм. На маршрутном листе написаны предложения с пропущенными буквами в словах. Задание: вставить буквы и объяснить орфограммы.

3 человека выходят к доске.

Самопроверка.

9. Повторение синтаксической роли имен прилагательных.

Слайд № 13. Один ученик работает на интерактивной доске маркером, остальные на маршрутном листе. Клоуну внизу подрисовываются предметы, на которых он стоит, эти предметы подчеркиваются двумя чертами( краткое прилагательное является сказуемым) или волнистой линией (чаще сего прилагательное бывает в предложении определением)

10. Повторение морфологического разбора имени прилагательного Разборы написаны с ошибками. Найти ошибки ,выбрать нужный вариант. Два ученика работают на интерактивной доске. Слайды № 14,15.

11. Повторение словообразования имен прилагательных. Вспоминается, с помощью каких суффиксов образуются имена прилагательные.

 Слайд № 16. Клоуну дорисовываются шарики.

12. Повторение типов текста: повествование и описание.

Слайд № 17.
Задание: составить и записать небольшой
текст-описание про любую цирковую профессию.  Слайд № 18.

Зачитывание и обсуждение. Самооценка.

13. Обсуждение, достигнута ли цель уроков. Слайд № 19.

14. Эмоциональная рефлексия. Слайд №20 (фильм)

Какие эмоции у вас вызвал ролик про Олега Попова. А что не хватает нашему клоуну? (улыбки). Дорисовываем клоуну улыбку.
Клоуны вывешиваются на доску. Маршрутные листы сдаются на проверку.
Слайд № 21.

На уроках можно использовать физкультминутку:

Вышел клоун.
Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед...

 Поклонился всем как мог. (Поклоны.)




Предварительный просмотр:

Маршрутный лист учени____   _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________ _

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

1.Чистописание___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Только Полкан оказался не верн… с…бакой, а верн… козой. Это была коза охотничья, служебн… и ст…р…жевая. Нов…й особой мичуринск…й породы. Она еще была и ездовой, и след…пытн…й. Ее воспитал сам Саня в тайге при с…бачь…м питомник….

2. В этом месте сб…жали негритянск… клоуны. Они были вовсе не негритянск…, а неумывайск….

3. Клоуны были толст… и клоуны худ…. Клоуны молод… и клоуны стар…. Клоуны бел… и клоуны негритянск…. Они шумели, кр…ч…ли, прыгали и играли на разных музыкальных инструментах.

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Текст-описание _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных".

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных"....

Урок русского языка на тему: Обобщение знаний об имени прилагательном"

Конспект урока сопровождается  презентацией. На уроке  дети, работая с текстом, под руководством учителя создают мини - проект на тему "Весна" и ситематизируют знания по теме "Имя прилагател...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Урок русского языка. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». 4 класс.

Урок русского языка. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». 4 класс....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Закрепление знаний по теме имя прилагательное"

Методическая разработка технологической карты урока русского языка в 4 классе....