Урок русского языка «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова», 2 класс, УМК «Начальная школа ХХI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uchimsya_pisat_bukvy_bezudarnyh_glassnyh_v_korne_slova.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевой блок | |
Тема | «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» |
Педагогическая цель | Создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению правил правописания безударного гласного в корне слова. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; расширять словарный запас обучающихся. Личностные: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: -регулятивные: самостоятельно формулировать тему и задачу урока после предварительного обсуждения, оценивание результатов выполненного задания. -познавательные: формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, относить к известным понятиям; уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить дополнительную информацию по иллюстрации, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. -коммуникативные: проявление готовности слушать собеседника и вести диалог, умение формулировать и высказывать свое мнение. |
Инструментальный блок | |
Задачи урока | Образовательные: формировать навыки проверки правописания безударного гласного в корне слова, подбора проверочного слова. Развивающие: развивать умения определять в слове ударение, выделять корень, сравнивать гласные в безударных и ударных слогах развивать внимание, мышление, познавательную активность, речь учащихся. Воспитательные: прививать любовь к родному языку, воспитывать любознательность, умение слушать и слышать, формировать положительные моральные качества. |
Тип урока | Урок закрепления знаний |
Методы и формы обучения | Словесные (беседа, объяснение). Наглядные (показ). Фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. |
Образовательные ресурсы | Учебник русского языка 2 класс УМК «Начальная школа ХХI века» |
Наглядно-демонстрационный материал | Иллюстрации |
Оборудование | Для учителя: компьютер, проектор, доска, презентация. Для учащихся: учебники; карточки «Лестница успеха» для рефлексии. |
Организационно-деятельностный блок | |
Организация пространства | Классная комната |
Действия обучающихся | Формулируют тему урока, определяют цель и задачи урока, подводят итоги урока, осуществляют самоконтроль и самооценку. |
Диагностика результатов урока (итог урока) | Проведение итогов беседы с обучающимися по содержанию урока. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) | -Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь соседу по парте, протяните ему руку и скажите: Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я помогу. -Вот с таким хорошим настроением мы начнём урок русского языка. Спасибо. Садитесь. Проверьте, все ли на месте? Все ли в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: «Все, что надо под рукой» -Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу: «Сегодня будет интересно…» Будем мы читать, писать, строить предложения, чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла. | Приветствуют учителя, садятся | Мотивация учебной деятельности. |
Актуализация знаний | -Прочитаем дату. Открываем тетради. Но прежде чем начать писать выполним пальчиковую гимнастику. Наши алые цветки, Распускают лепестки. (Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Покачивайте кисти рук) Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно соедините пальцы, образуя цветок.) Тихо засыпают, Головой качают. - Возьмите ручки Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За осанкою слежу И красиво напишу! Продолжим наш урок минуткой чистописания. - Для чего мы каждый урок работаем над чистописанием? - Сегодня будем повторять написание строчных букв. - Смотрите за моей рукой и запишите по одному разу на строчке. - Буква «а», « я», «о», «е», «и». Посмотрите на буквы, оцените красным карандашом буквы, которые у вас получились не совсем красивые. Продолжите до конца строки, учитывая допущенные ошибки. А сейчас зеленым карандашом обведите буквы, которые у вас получились лучше всех. | - 14 октября Выполняют пальчиковую гимнастику Работают в тетрадях | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. |
Самоопределение к деятельности | - По какому признаку они объединились? - На какие группы их можно разделить? - Когда обозначают 2 звука? - Что ещё можем сказать про гласные? - Когда эти буквы будут «опасные» на письме? -Как же мы должны действовать при написании таких букв? - Сформулируйте тему урока. - Ребята, какую цель мы сегодня поставим на уроке? - Составим план урока, опираясь на тему и цель урока. - Ребята, а всегда ли можно проверить безударную гласную в корне? - А что такое корень? - В каких случаях мы не можем этого сделать? | -безударные гласные в корне слова -закрепить правило написания безударной гласной в корне слова План: 1. Правило проверки слов с безударными гласными в корне; 2. Применение правила проверки безударных гласных в корне слова; | Самостоятельно формулировать тему и задачу урока после предварительного обсуждения. |
Открытие новых знаний | - Сегодня мы вспомним словарные слова, с которыми познакомились на предыдущих уроках. - Я буду читать вам толкование слова, а вы должны догадаться, о каком слове идёт речь и записать его в тетрадь. (нескольким учащимся раздаются индивидуальные карточки с пропущенными буквами в словарных словах) 1)Верхняя одежда длинного покроя, надеваемая поверх платья, костюма и т.п.; 2) Птица семейства воробьиных; 3) Птица семейства вороновых с длинным хвостом и черным с белым оперением, издающая характерные звуки – стрекотание; 4) Человек, дружески расположенный к кому-нибудь; 5) Крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр; 6) Первый день недели. Оцените себя. Кто допустил одну ошибку- «4», две ошибки – «3», три ошибки- «2» - Сейчас я хочу попросить у вас совета. Вчера я писала письмо подруге, и у меня встал вопрос, как писать слово "пятно". Помогите, подскажите, как написать правильно? - Какой звук мы слышим в слове "пятно"? - Значит, пишем букву и? - Какой вывод сделаем? ЕСЛИ БУКВА ГЛАСНАЯ ВЫЗВАЛА СОМНЕНИЕ, ТЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО СТАВЬ ПОД УДАРЕНИЕ. - Кто сможет подобрать проверочное слово? Давайте запишем эти слова, вот только что надо сначала записать проверочное слово или слово с орфограммой? Откройте учебник на 88 странице. Прочитаем правило. Кто может рассказать правило по памяти? Отлично! -Выполним первое упражнение. Первое слово читает Маша. Как ты проверила выбор буквы? Маша записывает на доске, остальные в тетради. -Следующее упражнение 2. Прочитай задание, Вика. Первый ряд 1 вариант поднимите руку. Вы записываете 1 группу родственных слов. Первый ряд 2 вариант поднимите руку. Вы записываете – 2 группу родственных слов. Третий ряд 1 вариант – 3 группу. Третий ряд 2 вариант – 4 группу слов. Четвертый ряд 1 вариант – 5 группу родственных слов. Четвертый ряд 2 вариант – 6 группу родственных слов. Самопроверка на экране. Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.) | -пальто -воробей -сорока -товарищ -город -понедельник - звук [и] -нет - пятна, пятнышко - Пятна – пятно Читают правило. Гнезда – гнездо, лёд – ледок, лес – лесок, ряд – ряды, скрипка –скрипач, лица – лицо, сила – силач, тяжесть –тяжелый.
Выполняют гимнастику для глаз. | Формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, относить к известным понятиям. Находить дополнительную информацию по иллюстрации. Умение формулировать и высказывать свое мнение. Проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Умение формулировать и высказывать свое мнение. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
Первичная проверка знаний | Упражнение «Исправь ошибку». Работа по рядам.
Учащиеся находят и исправляют ошибки. 1.Читают слово. Ставят ударение; 2.Подбирают однокоренные слова, выделяют корень; 2.Определяют слова с безударным гласным в корне; 3. Подбирают проверочные слова; 4.Исправляют ошибки. Запишите эти предложения с исправленными ошибками. Поменяйтесь тетрадками и проверьте, как записал сосед, если он ошибся, то аккуратно исправьте. | В густом лЕсу я видел рыжую лИсу. ГОрняк нашёл руду. СлОненок хОботком рвал трАву. | Умение полно и точно выражать свои мысли. Умение структурировать знания, построение рассуждений, доказательство. |
Первичное закрепление знаний | Соедини слово с буквой. Гр.чи а др.зды М.сной я с.сна К.вёр о р.ды П.ля е пл.чо Работа на доске. Действуют по алгоритму: 1.Читают слово. Ставят ударение; 2.Подбирают однокоренные слова, выделяют корень; 3. Соединяют слово с буквой. | Грач – грачи, дрозды – дрозд, мясо – мясной, сосны – сосна, коврик –ковёр, ряд – ряды, поле – поля, плечи – плечо. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. |
Подведение итогов | -Какова была цель урока? -Мы выполнили все пункты плана? Значит достигли цель? - Какое правило сегодня изучили? - Кого из ребят вы бы хотели похвалить на уроке? | Ответы обучающихся. -Правило проверки слов с безударными гласными в корне. | Умение формулировать и высказывать свое мнение. |
Рефлексия учебной деятельности | -У вас на столе есть карточка «Лесенка успеха». Поставьте знак «+» на той лесенки, на которой находятся ваши знания после окончания урока от 1 до 4, где 1 – на уроке активно не работал, материал был не понятен, а 4 – работал быстро, правильно выполнял задания. - Замечательно. Спасибо за урок! До свидания! | Оценивают деятельность на уроке. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
Методическая разработка урока на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Цели урока: Личностные: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №35 "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова""
Презентация к уроку №35 русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка по теме "Буквы безударных гласных в корне слова"
Проект урока разработан с опорой на теоретические основы формирования учебной деятельности младших школьников и с учётом требований к организации урока в системно-деятельностном подходе....
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"
Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...
Урок русского языка 2 В класс «УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок русского языка по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой...