Урок русского языка "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу "
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
создать условия для ознакомления со словарным словом товарищ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bukvosochetaniy_zhi.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ№14
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу»
Учитель начальных классов:
Васильева Наталья Андреевна
ТЕМА: Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу
Тема | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу |
Педагогические цели | Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу; |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность |
Основное содержание темы, понятия | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Слово с непроверяемым написанием товарищ. |
Образовательные | Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу”» |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||||||||||||||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||||||||||||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||||||||||||||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ьт ье льет шью | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |||||||||||||
III. Актуализация знаний.
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | - Послушайте текст о словарных словах. Запишите их в строчку через запятую, подчеркните орфограмму.
- Запишите слова под диктовку через запятую, подчеркните опасные буквосочетания. Ночка, мечта, молочный, звездочка, точно. | Записывают и запо- | Повторяют написание Словарных слов | Письмо | |||||||||||||
IV .Проверка Творческое | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает | Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль установления правильности выполнения заданий | Упражнение | |||||||||||||
V. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, сообщение | - На какие группы можно разделить эти согласные звуки: [Ж], [Ш], [Ч'], [Ш']. (Звонкие и глухие, мягкие и твердые) - Назовите всегда мягкие звуки.( [Ч'], [Ш']) - Назовите всегда твердые звуки. [Ж], [Ш], -Послушайте грамматическую сказку про эти звуки. Жили- были на свете шипящие Ж,Ш,Ч,Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные – Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало, едят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пору них и дружба врозь. Никогда ни стоят они вместе, а только так: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. – Сформулируйте цель сегодняшнего урока |
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | ||||||||||||||
VI. Усвоение 1. Шипящие | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Объясните смысл пословиц. – Спишите. Подчеркните буквы, обозначающие шипящие согласные звуки | Читают, объясняют смысл пословиц, выполняют письменные | Анализируют смысл пословиц, высказывают мнение. Распознают буквы, обозначающие шипящие согласные звуки | Беседа по вопросам, письмо | |||||||||||||
2. Словарно-орфографическая работа. Товарищ | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Проводит работу со словарным словом «товарищ», | Записывают и запо- | Усваивают написание непроверяемого слова | Письмо | |||||||||||||
VI I Физминутка | Коллективное выполнение упражнений | Проводит физминутку: Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте, Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Всё в порядок приведите И писать друзья начните. | Выполняют физминутку | |||||||||||||||
VIII. Продолжение работы по теме урока. 1.Классификация звуков 2.Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу (с.10 упр. 13). Правило | Фронтальная. Словесный. Рассказ, беседа Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа | – Произнесите звуки. В какие группы их можно объединить? Выполните задание Организует работу с упражнением. Контролирует выполнение. Знакомит с правописанием жи–ши, ча–ща, чу–щу | Рассказывают о шипящих согласных звуках, приводят примеры слов Читают слоги. Называют звуки и буквы. Подбирают слова | Характеризуют шипящие согласные звуки. Распознают данные звуки в словах Различают непарные твердые и мягкие | Беседа, Упражнение, | |||||||||||||
VI. Закрепление знаний и способов действий. Объединение слов в группы (с.11, упр. 14) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. В какие группы можно объединить слова? Комментирует задания, | – 1) жи; 2) ща; 3) ча; Отвечают на вопросы, выполняют задание | Осуществляют классификацию слов по самостоятельно выделенным критериям. Различают слог | Упражнение | |||||||||||||
| ||||||||||||||||||
VII. Рефлексия | Фронтальная. Словесный. Беседа | Письмо под диктовку. Учащиеся выполняют деление слов для переноса, один учащийся работает у доски. Вышить, шила, чайник, кувшин, щука, уши, чай. - Правильно ли написал ваш сосед? Оцените его. «!»- молодец, ты все написал правильно. «+»хорошо, но немного ошибся. «-» - тебе нужна помощь учителя. | Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют зеленой пастой | Ооценивают деятельность соседа на уроке | Взаимопроверка. | |||||||||||||
Подведение итогов | Фронтальная. Словесный. Беседа |
| Отвечают на вопросы учителя в зависимости от усвоенного материала на уроке. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |||||||||||||
VIII. Домашнее задание. Подготовка | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....