Памятка к карте оценки урока в соответствии с профессиональными компетенциями педагога.
статья (4 класс)
В первой ее части представлена общая информация об уроке. В нее заносятся основные данные о посещенном уроке и его основные характеристики. Пункт 1.3.7 (контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся) заполняется в свободной форме и подразумевает фиксацию тех приемов, форм контроля и оценивания, которые использовал учитель, а также определение «достаточности» и объективности выставленных оценок.
Вторая часть карты представляет собой конспект посещенного урока. Посещающий сам определяет степень подробности конспекта, т.е.:
• фиксировать ли ему только основные этапы урока;
• фиксировать основные этапы с особым вниманием к одному или нескольким этапам;
• детально конспектировать ход всех этапов урока.
Комментарии, замечания и рекомендации могут быть вписаны как по ходу конспектирования урока, так и после его окончания.
Третья часть — это анализ урока с опорой на основные общепедагогические и дидактические категории. В большинстве случаев они представлены в анкетной форме и сопровождаются «окном» для замечаний и рекомендаций. Посещающий урок сам определяет объем и форму этих замечаний (рекомендаций), но краткая их фиксация необходима для выявления того, в каком направлении вести работу с учителем и как педагог преодолевал выявленные сложности или исправлял недочеты. Пункт 3.7 (развивающая характеристика урока, развитие речи учащихся) заполняется в свободной форме, т.к. напрямую зависит от специфики преподаваемого предмета. Вместе с тем обращаем особое внимание методистов, что все без исключения дисциплины школьного курса должны решать задачу формирования культуры устной и письменной речи. Пункт 3.8 (психологическая характеристика урока) оценивается табличным способом: «+» — положительная оценка по указанному параметру, «+/» — оценка в целом положительная, но имеются незначительные недочеты, «-» — имеются значительные недочеты по данному параметру, «?» — посещающий урок затрудняется оценить его по данному параметру или данный параметр не может быть оценен в связи со спецификой определенного урока, темы, раздела, класса и т.д.
Четвертая часть карты включает в себя общую оценку урока учителем (самооценку) и оценку урока тем, кто его посещал. Перед началом обсуждения урока целесообразно предоставить слово учителю для его самооценки, основные выводы которой следует внести в карту. Анализ самооценки учителем урока в ряде случаев помогает выявить «поле проблем», возникающих в работе педагога, и наметить пути решения этих проблем. В раздел 4.2 «Замечания и предложения» заносятся четко сформулированные рекомендации и пути решения проблем, например, пересмотреть планирование уроков по данному разделу курса, обратиться за консультацией к психологу по вопросу…, ввести в качестве обязательного этапа урока… и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_galeevoy.zip | 117.23 КБ |
Предварительный просмотр:
4Алгоритм проектирования сценария урока:
- Заполнение ячеек на лицевой стороне бланка.
- Запишите в верхних строках лицевой стороны бланка сценария название модуля (раздела), который изучается сейчас, и тему урока.
- В ячейку «Цели ученика» напишите, что ученики узнают, чему научатся.
- В ячейку «Новые понятия, термины» впишите понятия и термины новой темы, которые ученики должны освоить.
- Заполнение ячеек на оборотной стороне бланка
- В ячейке «Диагностика» запишите, как, с помощью каких заданий, Вы проверите достижение целей ученика, записанных на лицевой части бланка сценария.
!!!Когда Вы выполнили действия пунктов 1 – 4 алгоритма проектирования сценария урока: ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИ – КАКОВЫ БУДУТ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА И КАК ВЫ ИХ ПРОВЕРИТЕ
- Заполнение ячеек на лицевой стороне бланка
- Определите цели учителя и запишите их в ячейку «Цели учителя». Следует продумать, что учитель, как организатор деятельности детей, должен на каждом этапе урока сделать (организовать работу с текстом… научить работать с картой… и т.д.). Формулируя свои цели, учитель распределяет их по трем направлениям:
- что надо сделать, чтобы ученик достиг предметных целей,
- что надо сделать, чтобы ученик достигал метапредметных результатов (развил УУД),
- что надо сделать, чтобы обеспечить становление личностных результатов ученика (воспитательный аспект урока).
- В ячейке «Опорные понятия и термины» запишите уже известные ученикам по прошлым учебным материалам термины и понятия, которые следует актуализировать, чтобы помочь им лучше понять объяснения учителя и новую тему.
- Заполнение ячеек на оборотной стороне бланка
- На оборотной стороне бланка заполняем ячейку «Мотивация, актуализация, организация».
Продумайте интересные приемы мотивации на этапе, когда Вы начинаете актуализацию знаний и организуете детей к изучению новой темы. Это могут быть различные приемы работы с опорными понятиями: решение кроссвордов, блиц-вопросы, цифровой диктант, проблемная ситуация с проговариванием смысла опорных слов. Запишите выбранный прием или приемы работы в строке напротив ячейки «Мотивация, актуализация, организация»
- Спланируйте, что будут делать дети на каждом этапе урока, назовите эти этапы. Во втором столбце «Формы и виды учебной деятельности» напротив строки каждого этапа урока запишите организуемые (учителем) виды деятельности детей «Что делает ученик».
!!!!! Выполнив действия пунктов 7-8 алгоритма проектирования сценария урока:
ВЫ СПЛАНИРОВАЛИ УЧЕБНУЮ РАБОТУ УЧЕНИКА И СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩУЮ ДОСТИЖЕНИЕ ВСЕ ТРЕХ ГРУПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
- В ячейках третьего столбца «Какие УУД развиваются» запишите формируемые у учащихся УУД (познавательные (мыслительные, информационные), коммуникативные, регулятивные) в соответствии с каждым видом учебной деятельности.
- В ячейках четвертого столбца «Дидактическое оснащение каждого этапа» укажите используемые Вами ресурсы, необходимые для того, чтобы задачи каждого этапа были выполнены (учебники, видео, презентации, ЭОР, словари, памятки, карточки).
- Заполнение ячеек на лицевой стороне бланка
- Осталось только решить, какое домашнее задание учитель определит для учеников на следующий урок, и вписать его в ячейку «Домашнее задание» на лицевой стороне бланка сценария урока.
!!!!Заполнив все ячейки бланка сценария урока)
ВЫ СПЛАНИРОВАЛИ ПОЛНОСТЬЮ УЧЕБНУЮ РАБОТУ УЧЕНИКА И СВОЮ УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕГО УСПЕХА.
Протокол хода урока
Учитель ________________________ М/О _______________________________
Дата_____________ Предмет __________________ Урок п/п ______________
Тема урока « ______________________________________________________»
Время | Деятельность учеников и учителя | Замечания и рекомендации | «+» и «-» |
ВЫВОДЫ: | РЕКОМЕНДАЦИИ: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход. Профессиональная компетенция педагогов.
Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является её ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, т.е. компетентностный подход...
Обобщение опыта. Профессиональные компетенции педагога, обеспечивающие формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира.
Владение технологией продуктивного чтения, использование разнообразных приемов, форм и методов работы с текстом при изучении окружающего мира нацелено, прежде всего, на осмысление и понимание учащимис...
«Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»,
Доклад на августовском совещании...
Профессиональные компетенции педагога начальной школы в свете нового "Профессионального стандарта".
О рофессиональных компетенциях учитля нчальных классов в новом "Профессиональном стандарте"...
Развитие и повышение профессиональных компетенций педагога
Данная разработка содержит материалы методического объединения учителей начальных классов по теме "Развиитие и повышение профессиональных компетенций педагога"....
Актуальность совершенствования нормативов оценки профессиональной компетенции педагогов.
На учителях лежит большая ответственность за качественную, разностороннюю и квалифицированную подачу знаний. А это, в свою очередь, влечет необходимость появления нормативов оценки профессиональной ко...
ПАМЯТКА К КАРТЕ ОЦЕНКИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ ПЕДАГОГА
Критерии оценки урока...
- Мне нравится (1)