ПАМЯТКА К КАРТЕ ОЦЕНКИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ ПЕДАГОГА
методическая разработка

Критерии оценки урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon karta_galeevoy.zip117.23 КБ

Предварительный просмотр:

4Алгоритм проектирования сценария урока:

  • Заполнение ячеек на лицевой стороне бланка.
  1. Запишите в верхних строках лицевой стороны бланка сценария название модуля (раздела), который изучается сейчас, и тему урока.
  2. В ячейку «Цели ученика» напишите, что ученики узнают, чему научатся.
  3. В ячейку «Новые понятия, термины» впишите понятия и термины новой темы, которые ученики должны освоить.
  • Заполнение ячеек на оборотной стороне бланка
  1. В  ячейке «Диагностика» запишите, как, с помощью каких заданий, Вы проверите достижение целей ученика, записанных на лицевой части бланка сценария.

!!!Когда Вы выполнили действия пунктов 1 – 4 алгоритма проектирования сценария урока: ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИ – КАКОВЫ БУДУТ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА И КАК ВЫ ИХ ПРОВЕРИТЕ

  • Заполнение ячеек на лицевой стороне бланка
  1.  Определите  цели  учителя и запишите их в ячейку «Цели учителя». Следует продумать, что учитель, как организатор деятельности детей, должен на каждом этапе урока сделать (организовать работу с текстом… научить работать с  картой… и т.д.). Формулируя свои цели, учитель распределяет их по трем направлениям:
  • что надо сделать, чтобы ученик достиг предметных целей,
  • что надо сделать, чтобы ученик достигал метапредметных результатов (развил УУД),
  • что надо сделать, чтобы обеспечить становление личностных результатов ученика (воспитательный аспект урока).
  1. В ячейке «Опорные понятия и термины» запишите уже известные ученикам по прошлым учебным материалам термины и понятия, которые следует актуализировать, чтобы помочь им лучше понять объяснения учителя и новую тему.
  • Заполнение ячеек на оборотной стороне бланка
  1. На оборотной стороне бланка заполняем ячейку «Мотивация, актуализация, организация».

Продумайте интересные приемы мотивации на этапе, когда Вы начинаете актуализацию знаний и организуете детей к изучению новой темы. Это могут быть различные приемы работы с опорными понятиями: решение кроссвордов, блиц-вопросы, цифровой диктант, проблемная ситуация с проговариванием смысла опорных слов.  Запишите выбранный прием или приемы работы в строке напротив ячейки «Мотивация, актуализация, организация»

  1.  Спланируйте, что будут делать дети на каждом этапе урока, назовите эти этапы. Во втором столбце «Формы и виды учебной деятельности» напротив строки каждого этапа урока запишите организуемые (учителем) виды деятельности детей «Что делает ученик».

!!!!! Выполнив действия пунктов 7-8 алгоритма проектирования сценария урока:

ВЫ  СПЛАНИРОВАЛИ УЧЕБНУЮ РАБОТУ УЧЕНИКА И СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩУЮ ДОСТИЖЕНИЕ ВСЕ ТРЕХ ГРУПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  1. В ячейках третьего столбца «Какие УУД развиваются» запишите формируемые у учащихся УУД (познавательные (мыслительные, информационные), коммуникативные, регулятивные) в соответствии с каждым видом учебной деятельности.
  2.  В ячейках четвертого столбца «Дидактическое оснащение каждого этапа» укажите используемые Вами ресурсы, необходимые для того, чтобы задачи каждого этапа были выполнены (учебники, видео, презентации, ЭОР, словари, памятки, карточки).
  • Заполнение ячеек на лицевой стороне бланка
  1. Осталось только решить, какое домашнее задание учитель определит для учеников на следующий урок, и вписать его в ячейку «Домашнее задание» на лицевой стороне бланка сценария урока.

!!!!Заполнив все ячейки бланка сценария урока)

ВЫ СПЛАНИРОВАЛИ ПОЛНОСТЬЮ  УЧЕБНУЮ РАБОТУ УЧЕНИКА И СВОЮ УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕГО УСПЕХА.

Протокол хода урока

Учитель ________________________                   М/О _______________________________

Дата_____________   Предмет __________________  Урок п/п ______________

Тема урока « ______________________________________________________»

Время

Деятельность учеников и учителя

Замечания и рекомендации

«+» и «-»

ВЫВОДЫ:

РЕКОМЕНДАЦИИ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход. Профессиональная компетенция педагогов.

Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является её ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, т.е. компетентностный подход...

Обобщение опыта. Профессиональные компетенции педагога, обеспечивающие формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира.

Владение технологией продуктивного чтения, использование разнообразных приемов, форм и методов работы с текстом при изучении окружающего мира нацелено, прежде всего, на осмысление и понимание учащимис...

Профессиональные компетенции педагога начальной школы в свете нового "Профессионального стандарта".

О рофессиональных компетенциях учитля нчальных классов в новом "Профессиональном стандарте"...

Развитие и повышение профессиональных компетенций педагога

Данная разработка содержит материалы методического объединения учителей начальных классов по теме "Развиитие и повышение профессиональных компетенций педагога"....

Актуальность совершенствования нормативов оценки профессиональной компетенции педагогов.

На учителях лежит большая ответственность за качественную, разностороннюю и квалифицированную подачу знаний. А это, в свою очередь, влечет необходимость появления нормативов оценки профессиональной ко...

Памятка к карте оценки урока в соответствии с профессиональными компетенциями педагога.

В первой ее части представлена общая информация об уроке. В нее заносятся основные данные о посещенном уроке и его основные характеристики. Пункт 1.3.7 (контроль и оценивание умений, знаний ...