Что такое азбука?
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)
Задачи:
- образовательная: формировать понятие об русской азбуке, обогащать пассивный и активный словарь детей .
- развивающая: Развивать умение слушать воспитателя, сопоставлять его речь с изображением, развивать диалогическую речь и развитие языковой рефлексии.
- воспитательная: воспитание положительного интереса к изучаемому вопросу, а именно интерес к русскому языку и любовь к чтению.
Интеграция других областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: разработка презентации по теме ОС.
адачи:
- образовательная: формировать понятие об русской азбуке, обогащать пассивный и активный словарь детей .
- развивающая: Развивать умение слушать воспитателя, сопоставлять его речь с изображением, развивать диалогическую речь и развитие языковой рефлексии.
- воспитательная: воспитание положительного интереса к изучаемому вопросу, а именно интерес к русскому языку и любовь к чтению.
Интеграция других областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: разработка презентации по теме ОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_cheloveku_pismennost.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Данная тема актуальна для детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с буквами и их написанием. Доводы: - обучение чтению и письму - к старшему дошкольному возрасту дети готовятся к школе - в старшем дошкольном возрасте дети уже могут рассуждать на данную тему
Темы разговоров с детьми 1. Зачем нужна письменность? 2. Как появилась письменность, история письменности 3. Что такое иероглиф? 4. Что такое азбука? 5. Есть ли правила письма? 6. Зачем детям нужно учиться письменности? 7. Правила письма.
«Что такое азбука ?» Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений об азбуке Задачи: - формировать понятие об русской азбуке, обогащать пассивный и активный словарь детей . - Развивать умение слушать воспитателя, сопоставлять его речь с изображением, развивать диалогическую речь и развитие языковой рефлексии. - воспитание положительного интереса к изучаемому вопросу, а именно интерес к русскому языку и любовь к чтению.
Ход Общения Ребята в прошлый раз мы с Вами говорили об иероглифах, зачем же тогда люди придумали буквы? А как назвали книгу в которой собрали все буквы ? Вы знаете почему её так назвали Азбука? - Слово «азбука» появилась из двух первых букв древнерусского алфавита: буква а называлась «аз», б – «буки». Так образовалось новое русское слово «азбука». В энциклопедии «Я познаю мир» сказано, что у англичан алфавит состоит всего из 26 букв, у греков из 24, а у русских- целых 33 буквы!
- Объясните почему азбука важная книга. - А можно ли её назвать волшебной? Давайте рассмотрим какие азбуки бывают. Скажите о чём может рассказать нам обложка книги?
Только ли с буквами может быть Азбука?
- Сегодня я Вам предлагаю создать свою азбуку. Как вы думаете какая она будет ? Как можно оживить буквы в нашей волшебной азбуке? (стихи и загадки к каждой букве .) Осуществление проектной деятельности: Изучение букв, заучивание стихов, ассоциативные рисунки с буквами https://vk.com/album-203074441_278321482
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....