Предложение. Текст
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Корнева Любовь Ивановна

Методическая разработка урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie_tekst_zakreplenie_1_klass.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предложение. Текст. Закрепление.

1. Актуализация

 Наступает лето, за окошком светит солнышко и очень хочется пойти в лес, покупаться, отдохнуть у костра.

У вас есть право на отдых, но до каникул еще целая неделя. Надо чуть -чуть поработать.

        Сегодня я предлагаю совершить заочное путешествие. А куда - догадаетесь если отгадаете загадку.

- Он зеленый, много в нем чудес,

Всем понятно, ведь это же .... (лес)

        Здравствуй, лес!

        Чудесный лес!

        Полон тайн и чудес.

- Пойдем мы в воображаемый лес по тропинке.

- У вас на партах лежат листочки с изображением леса. Что на них не  так? (цветы не раскрашены)

- Вы будете выполнять задания и после каждого раскрашивать цветы. К концу урок ау вас должна будет получиться цветная картина.

2. Чистописание

Посмотрите, на ней небольшой, но интересный узор.

- Посмотрите на него внимательно и подумайте, какие буквы спрятались в этих элементах.

- Что вы можете сказать о звуках, обозначаемых данной буквой?

- Давайте вспомним ее написание. Напишите строчку буквы Л  и сочетания.

Л   л   ЛЛ   лл    Лл   ла   ло   лу   ли   ал   ол   ул   ил   Л   л   ЛЛ   лл   Лл

- У вас лежит образец написания букв. Сравните свою работу с образцом. Если работа выполнена отлично - цветок красный, если не все буквы совпадают с образцом - жёлтый, если много недочетов - синий.

- Как вы думаете, почему именно букву Л мы написали? (слово "лес" начинается с этой буквы)

- Что  такое лес? Чем он необходим человеку?

( примерные ответы:

Лес - лёгкие нашей планеты.

 Лес - древесина.

Лес - место отдыха человека.

Лес - дом для растений и животных.

Лес - это ягоды, грибы, лекарственные травы.)

Запишите предложение.

Лес - главное богатство Земли.

- Какие орфограммы встретились в этом предложении?

- Кто нашел все орфограммы - красный цветок,  кто пропустил одну - жёлтый, кто две и больше - синий.

- Какие родственные слова можно подобрать к слову "ЛЕС"? (лесник, лесной, лесок)

- Докажите, что эти слова родственные.

- Запишите, выделите корень

3. Работа по теме  урока.

- Извилистая тропинка привела нас в лес.

- Лес радушно нас встретил. Посмотрите ,какой красивый цветок на нашем пути. На этом цветке задание.

1) земляникой в воздухе пахнет

2) поют соловьи в кустах

3) летом хорошо в лесу

4) листвой одеты зелёной деревья

4. Физминутка

У медведя дом большой, а у зайца - маленький

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем

И урок наш продолжаем

5. Продолжение работы по теме урока

- Как вы думаете, какое задание может нам дать лес?

(Из слов каждой строчки составить предложение)

- Что такое предложение?

- Какие правила нужно соблюдать при написании предложений?

- Какое еще задание может предложить цветок? (составить из предложений текст)

- Что такое текст?

- Составьте. Прочитайте, что у вас получилось.

Хорошо летом в лесу. Зелёной листвой одеты деревья. в воздухе пахнет земляникой. В кустах поют соловьи.

- Озаглавьте текст. Запишите.

Проверка, рефлексия.

- О чем говорится в первом предложении? Во втором? В третьем?

- В четвертом предложении подчеркните грамматическую основу.

- Соловьи - фонетический разбор.

Проверка, рефлексия.

- Вы написали текст о лесе, о том, как в нем хорошо. А что нужно для того, чтобы лес всегда радовал нас? (беречь его, заботиться)

- Какие правила поведения в лесу вы знаете? (дети перечисляют правила поведения в лесу)

В основном законе нашей страны - Конституции РФ ст. 58 говорит:

- Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

6. Итог.

- Что вам запомнилось сегодня на уроке?

- Что показалось наиболее интересным?

- Сейчас я проверю, как хорошо вы все запомнили.

Задание: Если утверждение верное - +, неверное -

Тест

1. Текст состоит из предложений (+)

2. К тексту нельзя придумать название (-)

3. Все предложения имеют границы (+)

4. Предложения в тексте не связаны между собой (-)

5. В предложении и ком-либо или о чем-либо говорится (+)

Проверка.

Нет ошибок - красный цветок, 1 - 2 ошибки- жёлтый, 3 и более - синий.

7. Рефлексия

- У кого на картине все цветы красные?

У кого нет ни одного синего? и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.Конструирование собственного текста на основе анализа предложенных текстов

Конспект урока развития речи. 2 класс. Программа 21 века. С.В. ИвановНа уроке присутствовал С.В. Иванов и высоко его оценил. ...

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Предложение. Текст. Типы текстов

Урок обощения имеющихся знаний о Предложении, тексте и их типах. Итогом урока становится выпуск газеты класса...

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ПРЕДЛОЖЕНИЯС ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ...