Предложение. Текст
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Методическая разработка урока русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie_tekst_zakreplenie_1_klass.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предложение. Текст. Закрепление.
1. Актуализация
Наступает лето, за окошком светит солнышко и очень хочется пойти в лес, покупаться, отдохнуть у костра.
У вас есть право на отдых, но до каникул еще целая неделя. Надо чуть -чуть поработать.
Сегодня я предлагаю совершить заочное путешествие. А куда - догадаетесь если отгадаете загадку.
- Он зеленый, много в нем чудес,
Всем понятно, ведь это же .... (лес)
Здравствуй, лес!
Чудесный лес!
Полон тайн и чудес.
- Пойдем мы в воображаемый лес по тропинке.
- У вас на партах лежат листочки с изображением леса. Что на них не так? (цветы не раскрашены)
- Вы будете выполнять задания и после каждого раскрашивать цветы. К концу урок ау вас должна будет получиться цветная картина.
2. Чистописание
Посмотрите, на ней небольшой, но интересный узор.
- Посмотрите на него внимательно и подумайте, какие буквы спрятались в этих элементах.
- Что вы можете сказать о звуках, обозначаемых данной буквой?
- Давайте вспомним ее написание. Напишите строчку буквы Л и сочетания.
Л л ЛЛ лл Лл ла ло лу ли ал ол ул ил Л л ЛЛ лл Лл
- У вас лежит образец написания букв. Сравните свою работу с образцом. Если работа выполнена отлично - цветок красный, если не все буквы совпадают с образцом - жёлтый, если много недочетов - синий.
- Как вы думаете, почему именно букву Л мы написали? (слово "лес" начинается с этой буквы)
- Что такое лес? Чем он необходим человеку?
( примерные ответы:
Лес - лёгкие нашей планеты.
Лес - древесина.
Лес - место отдыха человека.
Лес - дом для растений и животных.
Лес - это ягоды, грибы, лекарственные травы.)
Запишите предложение.
Лес - главное богатство Земли.
- Какие орфограммы встретились в этом предложении?
- Кто нашел все орфограммы - красный цветок, кто пропустил одну - жёлтый, кто две и больше - синий.
- Какие родственные слова можно подобрать к слову "ЛЕС"? (лесник, лесной, лесок)
- Докажите, что эти слова родственные.
- Запишите, выделите корень
3. Работа по теме урока.
- Извилистая тропинка привела нас в лес.
- Лес радушно нас встретил. Посмотрите ,какой красивый цветок на нашем пути. На этом цветке задание.
1) земляникой в воздухе пахнет
2) поют соловьи в кустах
3) летом хорошо в лесу
4) листвой одеты зелёной деревья
4. Физминутка
У медведя дом большой, а у зайца - маленький
Наш медведь пошел домой,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем
И урок наш продолжаем
5. Продолжение работы по теме урока
- Как вы думаете, какое задание может нам дать лес?
(Из слов каждой строчки составить предложение)
- Что такое предложение?
- Какие правила нужно соблюдать при написании предложений?
- Какое еще задание может предложить цветок? (составить из предложений текст)
- Что такое текст?
- Составьте. Прочитайте, что у вас получилось.
Хорошо летом в лесу. Зелёной листвой одеты деревья. в воздухе пахнет земляникой. В кустах поют соловьи.
- Озаглавьте текст. Запишите.
Проверка, рефлексия.
- О чем говорится в первом предложении? Во втором? В третьем?
- В четвертом предложении подчеркните грамматическую основу.
- Соловьи - фонетический разбор.
Проверка, рефлексия.
- Вы написали текст о лесе, о том, как в нем хорошо. А что нужно для того, чтобы лес всегда радовал нас? (беречь его, заботиться)
- Какие правила поведения в лесу вы знаете? (дети перечисляют правила поведения в лесу)
В основном законе нашей страны - Конституции РФ ст. 58 говорит:
- Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
6. Итог.
- Что вам запомнилось сегодня на уроке?
- Что показалось наиболее интересным?
- Сейчас я проверю, как хорошо вы все запомнили.
Задание: Если утверждение верное - +, неверное -
Тест
1. Текст состоит из предложений (+)
2. К тексту нельзя придумать название (-)
3. Все предложения имеют границы (+)
4. Предложения в тексте не связаны между собой (-)
5. В предложении и ком-либо или о чем-либо говорится (+)
Проверка.
Нет ошибок - красный цветок, 1 - 2 ошибки- жёлтый, 3 и более - синий.
7. Рефлексия
- У кого на картине все цветы красные?
У кого нет ни одного синего? и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи.Конструирование собственного текста на основе анализа предложенных текстов
Конспект урока развития речи. 2 класс. Программа 21 века. С.В. ИвановНа уроке присутствовал С.В. Иванов и высоко его оценил. ...
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
Предложение. Текст. Типы текстов
Урок обощения имеющихся знаний о Предложении, тексте и их типах. Итогом урока становится выпуск газеты класса...
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ПРЕДЛОЖЕНИЯС ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ...