Правописание непроизносимых согласных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" с использованием технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления. ( УМК «Школа России»)

Тема: Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

Цель: Создать условия для развития умений  писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Задачи урока: формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с  опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне  слова»;формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением  непроизносимой согласной в корне слова; способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию.

Технологическая карта

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы и методы

1

Оргмомент.

Организация внимания уч-ся.

Психологический настрой.

Беседа

2

Постановка учебной проблемы. (Вызов)

Предлагает прочитать поговорку. Найти  однокоренные слова. Записать. Выделить корень. Сравнить написание и произношение.

(Счастлив тот, кто другим счастье приносит.)

Находят и выписывают слова счастливи счастье.

Сравнивают и сопоставляют произношение и написание.

Высказываются предположения о новой орфограмме.

3

Изучение нового материала. (Осмысление)

  1. Предлагает устно выполнить  упр. 223 (учебник, стр.117)

  1. Подводит учащихся к постановке темы и целей урока.

  1. Предлагает ребятам карточки с текстом.

Выявляют  буквенные сочетания, в которых встречаются  непроизносимые согласные и определяют звуки, которые могут быть непроизносимыми.

Определяют тему урока. Ставят цели и задачи.

Работают с карточками. Делают на полях пометки.

Побуждающий диалог.

Чтение с пометками       (+  - я это знаю;

! – новая информация;

?  - я  сомневаюсь).

4

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком.

Организует работу по наблюдению за словами с непроизносимыми согласными и поиску проверочных слов.

Предлагает найти способ проверки и сформулировать правило.

Выполняют задание на карточках. Наблюдают за словами, делают выводы.

Работа в парах

5

Актуализация знаний.

  1. Предлагает вернуться к  карточкам с пометками на полях.

  1. Предлагает сравнить свои выводы с правилом в учебнике.

Выясняют, какие предположения подтвердились, что узнали нового. Как проверить непроизносимый согласный в корне слова.

Читают правило на стр. 118и на стр. 119.

Подводящий диалог

Работа с текстом правила.

6

Рефлексия.

  1. Предлагает выполнить упр. 228, стр. 119.

  1. Организует взаимопроверку выполнения задания в парах.

Предлагает подвести итог урока:

- Назовите  место  новой  орфограммы  в  слове.

- Каков  способ  проверки  слов  с  непроизносимыми  согласными?

- В  чём особенность  проверочного  слова?

Самостоятельно выполняют задание.

Выполняют взаимопроверку, пользуясь алгоритмом проверки непроизносимого согласного в корне слова.

Соотносят свои знания. Вступают в диалог.

Установление причинно-следственных связей.

Работа в парах.

Обобщающий диалог.

Приложение 1:

Карточка для чтения с пометками.

Приложение 2:

Актуализация знаний. Работа в парах.

Задание: Соединить стрелками однокоренные слова, определить какое из них проверяемое, а какое проверочное, сформулировать правило проверки непроизносимых согласных .

местный        грусть

честный        место

грустный      честь

чудесный          интересы

интересный       вкусы

вкусный             чудеса

чувство       лестничный

праздник     чувствовать

лестница      праздничный

устный            участие

капустный       уста

участник          участие  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.3 класс

ПРЕДМЕТ:Русский язык.КЛАСС: 3АВТОР УЧЕБНИКА: Р.Н. Бунеев, Е.В. БуневаДАТА: 14.10ТЕМА УРОКА:Правописание непроизносимых согласных в корне слова.ДИДАКТИЧЕСКАЯ   ЦЕЛЬ:Формирование представления...

Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс

Урок  знакомит  с  правописанием  непроизносимых согласных  в  корне  слова; развивает  наблюдательность,логическое  мышление; прививает интерес  к ...

Правописание непроизносимых согласных

Правописание непроизносимых согласных...

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Материал может быть использован при изучении темы: "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...

Презентация к уроку Правописание непроизносимых согласных

Данная презентация предназначена к уроку по теме "Правописание непроизносимых согласных"...