Правописание непроизносимых согласных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" с использованием технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления. ( УМК «Школа России»)
Тема: Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.
Цель: Создать условия для развития умений писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
Задачи урока: формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»;формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимой согласной в корне слова; способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию.
Технологическая карта
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы и методы |
1 | Оргмомент. | Организация внимания уч-ся. | Психологический настрой. | Беседа |
2 | Постановка учебной проблемы. (Вызов) | Предлагает прочитать поговорку. Найти однокоренные слова. Записать. Выделить корень. Сравнить написание и произношение. (Счастлив тот, кто другим счастье приносит.) | Находят и выписывают слова счастливи счастье. Сравнивают и сопоставляют произношение и написание. | Высказываются предположения о новой орфограмме. |
3 | Изучение нового материала. (Осмысление) |
| Выявляют буквенные сочетания, в которых встречаются непроизносимые согласные и определяют звуки, которые могут быть непроизносимыми. Определяют тему урока. Ставят цели и задачи. Работают с карточками. Делают на полях пометки. | Побуждающий диалог. Чтение с пометками (+ - я это знаю; ! – новая информация; ? - я сомневаюсь). |
4 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком. | Организует работу по наблюдению за словами с непроизносимыми согласными и поиску проверочных слов. Предлагает найти способ проверки и сформулировать правило. | Выполняют задание на карточках. Наблюдают за словами, делают выводы. | Работа в парах |
5 | Актуализация знаний. |
| Выясняют, какие предположения подтвердились, что узнали нового. Как проверить непроизносимый согласный в корне слова. Читают правило на стр. 118и на стр. 119. | Подводящий диалог Работа с текстом правила. |
6 | Рефлексия. |
Предлагает подвести итог урока: - Назовите место новой орфограммы в слове. - Каков способ проверки слов с непроизносимыми согласными? - В чём особенность проверочного слова? | Самостоятельно выполняют задание. Выполняют взаимопроверку, пользуясь алгоритмом проверки непроизносимого согласного в корне слова. Соотносят свои знания. Вступают в диалог. | Установление причинно-следственных связей. Работа в парах. Обобщающий диалог. |
Приложение 1:
Карточка для чтения с пометками.
Приложение 2:
Актуализация знаний. Работа в парах.
Задание: Соединить стрелками однокоренные слова, определить какое из них проверяемое, а какое проверочное, сформулировать правило проверки непроизносимых согласных .
местный грусть честный место грустный честь | чудесный интересы интересный вкусы вкусный чудеса |
чувство лестничный праздник чувствовать лестница праздничный | устный участие капустный уста участник участие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.3 класс
ПРЕДМЕТ:Русский язык.КЛАСС: 3АВТОР УЧЕБНИКА: Р.Н. Бунеев, Е.В. БуневаДАТА: 14.10ТЕМА УРОКА:Правописание непроизносимых согласных в корне слова.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:Формирование представления...
«Правописание непроизносимых согласных. Обобщение».
Открытый урок русского языка....
Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс
Урок знакомит с правописанием непроизносимых согласных в корне слова; развивает наблюдательность,логическое мышление; прививает интерес к ...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Правописание непроизносимых согласных
Правописание непроизносимых согласных...
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Материал может быть использован при изучении темы: "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...
Презентация к уроку Правописание непроизносимых согласных
Данная презентация предназначена к уроку по теме "Правописание непроизносимых согласных"...