«Правописание непроизносимых согласных. Обобщение».
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Открытый урок русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_neproiznosimyh_soglasnyh_3_klass..docx | 24.95 КБ |
pravopisanie_neproiznosimyh_soglasnyh_3_klass..pptx | 145.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Ушакова Ольга Юрьевна МОУ СОШ №14
Открытый урок, 3 класс.
Тема: «Правописание непроизносимых согласных. Обобщение».
Цели урока:
1. Тренировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова, развивать умение видеть данную орфограмму в словах.
2.Повторить ранее изученные орфограммы, способствовать развитию умения применять ранее изученные правила для грамотного письма.
3. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.
4. Учить строить литературно-грамотные и распространенные предложения, умению слушать и слышать.
Ход урока.
1. Чистописание.
стн ств здн рдц
- Что за сочетания букв вы видите на доске?
- Почему при произношении слов с такими сочетаниями исчезают отдельные звуки?
- Подумайте, в каких словах встречаются такие сочетания?
Загадка: Что без раны болит? (сердце)
Легко от песни от песни веселой.
- Как вы понимаете значение этого устойчивого выражения?
- Какие еще устойчивые выражения вы слышали со словом сердце?
Этот человек мне по сердцу (мне он нравится).
Скажу, положа руку на сердце (честно, искренне, без утайки).
Подарил от чистого сердца (искренне, с любовью).
- Как не ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным звуком?
Тема: «Правописание непроизносимых согласных. Обобщение». Слайд 1. |
2. Активизация знаний.
- Узнай слово с непроизносимым согласным по его значению.
1) Постоянно завидующий.
2) Любящий повелевать.
3) Тот, кто принимает в чем-либо участие.
4) Относящийся к кости.
1) Большая морская птица
2) Речь, которая звучит, произносится.
3) Белая бабочка.
4) Что? – возраст. Какой? - …
5) Что? – адрес. Какой? - …
завис.ливый буревес.ник
влас.ный ус.ная
учас.ник капус.ница
кос.ный возрас.ной
адрес.ный
- Прочитайте слова, которые получились из первых букв написанных слов.
- В каких словах букв и звуков поровну?
- Что можно сказать о количестве букв и звуков в остальных словах?
- Какие мы знаем еще слова, в которых не надо писать непроизносимые согласные?
Вкусный, гласный, интересный,
Безопасный и небесный.
И чудесный, и прекрасный,
И ужасный, и напрасный –
Этих слов не забывайте,
Букву Т в них не вставляйте.
3. Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными.
- Но не во всех словах надо писать непроизносимые согласные. Всякий раз, если написание вызывает сомнение, нужно подбирать проверочное слово.
- Прочитайте слова. Составьте с каждым из них словосочетание таким образом, чтобы придуманное слово начиналось с непроизносимой согласной, имеющейся в исходном слове.
Со.нце, праз.ник, грус.ный, звез.ный, мес.ный, трос.ник. Слайд 2. |
Самопроверка.
Физкультминутка.
Песня «Ужасно интересно»
- Какие слова в песне с непроизносимыми согласными вы услышали?
- В каких из них не надо писать непроизносимый согласный?
Упр. 69, с. 32. / Работа по карточкам (приложение 1). / Работа у доски.
Проверка выполнения упражнений, работающих у доски.
- В каких словах проверяли написание непроизносимых согласных? ( грустный, радостный )
- Какое значение имеют эти слова? Когда мы испытываем грусть или радость?
4. Введение нового словарного слова.
Чувство
- Какие еще словарные слова с непроизносимыми согласными вы знаете?
Чувство, лестница, здравствуй, участвовать. Слайд 3. |
- Напишите их по памяти.
Самопроверка.
5. Развитие речи.
- Какие чувства может испытывать человек?
- Когда мы испытываем ?
- Когда мы испытываем ?
- Прочитайте предложение.
День рождения. Сегодня у Наташи самый радостный и счастливый день. Сегодня у девочки день рождения. Слова для справок: интересная книга, чудесные картинки, прелестная кукла, хороший праздник, вкусный пирог. Слайд 4. |
- Продолжите рассказ 3 -4 предложениями, используя слова для справок.
Чтение 1-2 рассказов.
6. Подведение итогов урока.
- Написание каких орфограмм в корне мы сегодня повторяли?
- Каким образом проверяем написание данных орфограмм?
- Нарисуйте, какое настроение у вас после урока.
7. Домашнее задание. 71 (письменно), с.33.
Приложение 1.
Карточка №1.
Подбери однокоренные слова и напиши их вместе с подходящими по смыслу словом.
Образец: Счастье – счастливый человек.
Радость - …, честь - …, известие - …, доблесть - …, прелесть - ….
_____________________________________________________________________________
Карточка № 2.
Спишите. Подчеркните непроизносимые согласные. Выделите корень.
Свист, свисток, свистнул. Звезда, звездочка, звездный. Солнышко, солнечный, солнце. Опоздал, поздний, поздно. Трость, тростник, тростинка. Весть, вестник, известный.
_____________________________________________________________________________
Карточка № 3.
Спишите слова. Выделите орфограмму. Укажите в каждом слове количество букв и звуков.
Праз.ник (…), счас.ливый (…), доблес.ный (…), прекрас.ный (…), сер.це (…).
_____________________________________________________________________________
Карточка № 4.
Спишите, вставляя вместо точек нужные слова. Выдели изучаемую орфограмму.
Ступеньки крутой … вели на второй этаж.
Новый год – любимый … детворы.
Меня переполняло … радости, восторга.
_____________________________________________________________________________
Карточка № 5.
Напишите 8 слов с непроизносимым согласным в корне. Подчеркните в каждом слове букву, которая обозначает непроизносимый согласный звук.
_____________________________________________________________________________
Карточка № 6.
Спишите. Вставьте согласные, где это нужно. Выдели корни в словах с пропушенной орфограммой.
Чес.ный человек, грус.ная песенка, радос.ный вес.ник, вкус.ный пирог, высокий трос.ник, ужас.ный ураган, свис.нул собаке, безжалос.ный человек.
_____________________________________________________________________________
Карточка 7.
Составь из данных слов предложение. Запиши его. Выдели орфограммы.
С, катались, криками, радос.ными, с, дети, горы.
Подчеркни главные члены предложения. Разбери слово по составу.
_____________________________________________________________________________
Карточка 8.
Составь из данных слов предложение. Запиши его. Выдели орфограммы.
Мать, гру.ную, малышу, песню, пела, своему.
Подчеркни главные члены предложения. Разбери слово по составу.
_____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Правописание непроизносимых согласных. Обобщение».
Букву Т в них не вставляйте! вку сн ый гла сн ый интере сн ый безопа сн ый небе сн ый чуде сн ый прекра сн ый ужа сн ый напра сн ый
Составьте и запишите словосочетания: Со.нце, праз.ник, грус.ный, звез.ный, мес.ный, трос.ник.
Проверим: со л нце праз д ник грус т ный звез д ный мес т ный трос т ник
чу в ство лес.ница праз.ник здра.ствуй уча.ствовать
Проверим самостоятельно: чу в ство лес т ница праз д ник здра в ствуй уча ст вовать
Именины . Сегодня у Татьяны радостный и счастливый день. Сегодня у девочки именины. Слова для справок: интересная книга, чудесные картинки, прелестная кукла, хороший праздник .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.3 класс
ПРЕДМЕТ:Русский язык.КЛАСС: 3АВТОР УЧЕБНИКА: Р.Н. Бунеев, Е.В. БуневаДАТА: 14.10ТЕМА УРОКА:Правописание непроизносимых согласных в корне слова.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:Формирование представления...
Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс
Урок знакомит с правописанием непроизносимых согласных в корне слова; развивает наблюдательность,логическое мышление; прививает интерес к ...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Правописание непроизносимых согласных
Правописание непроизносимых согласных...
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Материал может быть использован при изучении темы: "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...
Презентация к уроку Правописание непроизносимых согласных
Данная презентация предназначена к уроку по теме "Правописание непроизносимых согласных"...
Открытый урок по русскому языку на тему: «Правописание непроизносимых согласных. Обобщение», 3 класс
Открытый урок, 3 класс.Тема: «Правописание непроизносимых согласных. Обобщение» ФИО Костерина Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов.Цель. Совершенствование умения проверять и...