Конспект урока обучения письму "Письмо строчной буквы "з"" (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка при написании строчной буквы «з», её соединений с другими буквами в словах.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать:
- графический облик буквы;
- элементы письменной строчной буквы «з»;
- алгоритм написания и соединения новой буквы, алгоритм фонетико-графического анализа слова;
- гигиенические правила письма;
уметь:
- сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами,
- писать строчную букву «з»,
- соединять с другими буквами в словах,
- проводить фонетико-графический анализ слов,
- выполнять гигиенические правила письма.
Личностные: продолжать развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_1_klass_1.docx | 528.3 КБ |
powerpointbase.com-875.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.11.20 ФИО учителя: Симинихина Юлия. А.
Школа: №148 ФИО студента: Ягафарова Лидия, 42 группа
Класс: 1 «Г» ФИО методиста: Галиуллина Нажия. К.
Кабинет: 203
Конспект урока обучения письму
Тема: Письмо строчной буквы «з»
Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка при написании строчной буквы «з», её соединений с другими буквами в словах.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать:
- графический облик буквы;
- элементы письменной строчной буквы «з»;
- алгоритм написания и соединения новой буквы, алгоритм фонетико-графического анализа слова;
- гигиенические правила письма;
уметь:
- сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами,
- писать строчную букву «з»,
- соединять с другими буквами в словах,
- проводить фонетико-графический анализ слов,
- выполнять гигиенические правила письма.
Личностные: продолжать развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Пропись № 3 (В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова УМК «Перспектива»), учебная презентация.
Челябинск, 2020 г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно -метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словесный метод: - выразительное чтение стихотворения Психологический настрой | 1 мин | - Доброе утро, ребята! Меня зовут Лидия Ильясовна, я проведу у вас сегодня урок письма. - Проверьте свою готовность к уроку. - Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Руки дружно поднимайте, Если спросят – отвечайте. -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня и продуктивной работы. | Проверяют готовность к уроку Настраиваются на работу | РУУД: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
Словесный, аналитико-синтетический метод: подводящий диалог Формулирование обобщения Чтение букв Частично-поисковый: группировка букв Аналитико-синтетический: Характеристика буквы | 3 мин | - Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? Чем же эта буква необычна? - Распределите слова на группы. (Милена, малина, машина) - Сколько групп получилось? - По какому принципу делили слова на группы? - Какое слово лишнее? Как пишется ?
- С какой буквы напишем это слово? Почему? - Какие слова пишутся с заглавной буквы? | - Букву «м»; Буква «м» обозначает два звука [м] и [мь] . . - малина, машина - Милена - Получилось две группы - малина, машина- пишутся с маленькой буквы «м» - Милена- пишется с большой буквы «М» - Милена, потому что пишется с заглавной буквы, т.к. это имя - Названия рек, озёр, имён, городов, улиц | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Умение воспроизводить необходимую информацию, классифицировать объекты |
Словесный метод: беседа Наглядно-иллюстративный: формулирование темы и цели на экране | 3 мин | -Посмотрите на строчную письменную букву «з», как вы думаете, сколько в ней элементов? - Ребята, кто догадался, какая тема урока? - Какую цель мы поставим на урок? - Ребята, посмотрите на план нашего урока. 1. Рассмотрим элементы 2.Пронаблюдаем и запомним порядок написания элементов и буквы 3. Попробуем самостоятельно написать букву 4. Будем учиться писать соединения буквы с другими буквами 6. Сделаем выводы | -Чтобы ответить, надо поработать с буквой! Тема: Письмо строчной письменной буквы «з» Цели: Узнать: - как пишется срочная письменная буква «з» Уметь: - писать письменную строчную букву «з» и соединять её с другими буквами. Смотрят на план | РУУД: Умение принимать заданную цель. КУУД: высказывать свою точку зрения. ПУУД: формулировать цели и задачи деятельности; |
Словесный метод: чтение загадки Объяснительно-иллюстративный метод: беседа по видеоматериалу Репродуктивный метод. Самоанализ Наглядный метод: слайд с правилами письма Словесный: беседа | 10 мин 1 мин | -Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква «з». На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. - Молодцы, ребята! - Давайте с вами вспомним правила посадки при письме. - Открываем прописи на странице 9. Обратите внимание на картинку в левом верхнем углу. - Кто изображён в верхнем правом углу? - Сегодня на уроке мы будет учиться писать строчную букву «з», слова и предложения с этой буквой. - Посмотрите на слайд, перед вами письменная строчная буква «з». -Из скольких элементов состоит строчная буква «З» -Назовите элементы, их которых состоит буква «з» - Обведём и пропишем элементы строчной буквы «з». - Не забываем выполнять правила письма! - Сколько элементов имеет строчная буква «з»? Показ письма буквы «з» в воздухе Начинаю писать букву, как цифру 2 с “головки”. Закругляю, веду влево и не доведя до строчки, перехожу к написанию петли. Петля пересекается на строчке. Давайте напишем эту букву в воздухе – повторяйте за мной. Хорошо, а теперь напишите эту букву пальчиком на ладошке. Молодцы. А теперь приступим к работе. Обведите букву и напишите до конца строки. Сравните свои буквы с образцом и подчеркните ту букву, которая у вас получилась красиво Физкультминутка На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали. Покрутили. Потянули. И открыли. | Слушают учителя Буква «з» похожа на цифру три Сидеть нужно прямо; - Опираться спиной на спинку стула; - Не опираться грудью на стол; - Ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; - Придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша) и правой рукой (если ты пишешь левой рукой). - Девочка -Из двух -полоска в форме полуовала и полоска в форме прямой линии с петлёй Прописывают элементы в прописях. Учащиеся выполняют упражнение сначала под счёт «в воздухе», а затем в тетради.
| РУУД: умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Умение воспринимать информацию, осознанно воспроизводить в процессе деятельности Умение контролировать свою деятельность по результату анализа и синтеза, умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль,
|
Аналитико-синтетический, практический: самостоятельное письмо; чтение и анализ соединений; самостоятельное письмо соединений; Самоанализ; | 12 мин | - Посмотрите на слоги. - Прочитайте слоги. - Какое соединение у букв «з» и «а»? - А у з и и? - А у з и у? - А у з и е? Слог за посмотрите, как пишется нижнее соединение букв з и а . Теперь этот слог напишите один раз в тетради Слог зи посмотрите, как пишется верхнее соединение букв з и и, напишите один раз. Слог зу посмотрите, как пишется верхнее соединение букв з и у, напишите один раз. Слог зе посмотрите, как пишется среднее соединение букв з и е, напишите один раз. - Какими видами соединения может соединяться строчная «з» с другими буквами? | Внимательно смотрят за учителем. - за, зи,зу, зе - Нижнее - Верхним - Верхним -Средним Внимательно следят за учителем, прописывают слоги. - Верхним - Средним - Нижним | Умение работать по алгоритму, проводить пошаговый анализ деятельности, само- и взаимоконтроль |
Практический: письменный буквенный диктант, запись самостоятельно составленного слова | 2 мин | Индивидуальная форма работы - Посмотрите на следующую строку. Что написано? - С какой буквы «з» записаны данные слова? Почему? - Ваше задание: прописать « зима» в прописях самостоятельно. | - зима - со строчной буквы Прописывают | РУУД: помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать. ПУУД: выполнять действие по заданному образцу и правилу; |
Самоанализ Аналитико-синтетический: анализ предложения Практический: чтение и анализ предложения по плану, самостоятельное письмо с самопроверкой по эталону | 2 мин | – Прочитайте предложение. Что необычного заметили? – В предложении пропущено слово, которое изображено схематически. – Рассмотрим схему этого слова. – Сколько слогов в первом слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? Во втором? – Из чего состоит первый слог? Второй слог? – Какое слово пропущено? -Запишите его. Что поставите в конце предложения? - Идём дальше. Прочитаем первое предложение. - Сколько слов в предложении? - Назовите первое слово. С какой буквы будете его писать? Почему? - Что поставите в конце предложения? --Запишите его. Что поставите в конце предложения? Закончите его, допишите слово по контурным линиям – Прочитайте напечатанное предложение. – Спишите без ошибок с печатного шрифта. Написать данное предложение прописными буквами. | Слушают учителя Два. Второй. два Из слияния согласного с гласным. Зима точку -Вот зоопарк. - 2 слова - Вот. С большой буквы, потому что это начало предложения. - В конце предложения ставится точка. Преобразуют печатный текст в письменный. Выполняют списывание. | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
Частично-поисковый: самоанализ Наглядно-демонстративный: коллективная картина Словесный: обобщение учителя | 1 мин | - Какая была тема урока? - Вспомните цель урока? Достигли ли мы её? Молодцы -Ребята, оцените свою работу на уроке по светофору: Зеленый цвет- мне все понравилось и все смог выполнить Желтый- мне было трудно в некоторых заданиях Красный- мне было сложно, я не справился -Я очень рад, что вам понравилось знакомство с археологией! Возможно, кто-то из вас в будущем захочет стать археологом. - Спасибо за урок! До скорых встреч! | - Правописание письменной строчной буквы «з» - Научиться писать письменную строчную букву «з» Оценивают свою деятельность. | ЛУУД: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г отовность к уроку
Распределите слова на группы Милена , малина, машина 1 группа: малина , машина 2 группа: Милена
Цели: Узнать как пишется срочная письменная буква « з » Уметь писать письменную строчную букву « з » и соединять её с другими буквами. Т ема: Письмо строчной письменной буквы « з »
План урока 1. Рассмотрим элементы 2 . Пронаблюдаем и запомним порядок написания элементов и буквы 3. Попробуем самостоятельно написать букву 4. Будем учиться писать соединения буквы с другими буквами 6. Сделаем выводы
Цели: Узнать как пишется срочная письменная буква « з » Уметь писать письменную строчную букву « з » и соединять её с другими буквами. Т ема: Письмо строчной письменной буквы « з »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе
Это урок-путешествие, во время которого ученики знакомятся с буквами Я,я...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе УМК "Перспектива"
Подробный конспект урока обучения грамоте (УМК "перспектива") по теме: "Звук [Э]. Буквы Ээ." В конспекте представлены разнообразные виды работы на уроке. Предложена работа с электронным приложен...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе.
Программа: Традиционная начальная школа.Тема: Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т....
Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"
Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"...
Конспект урока "Обучение письму строчной буквы т"
В конспекте урока обучении письму строчной буквы т представлен материал для 1 класса....
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»
подробный конспект урока русского языка...
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»
Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний»....