Конспект урока обучения письму "Письмо строчной буквы "з"" (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели деятельности учителя: формирование  первоначального графического навыка при написании строчной  буквы «з», её соединений с другими буквами в словах.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:

- графический облик буквы;

- элементы письменной строчной буквы «з»;

- алгоритм написания и соединения новой буквы, алгоритм фонетико-графического анализа слова;

- гигиенические правила письма;

 уметь:

- сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами,

- писать строчную букву «з»,

- соединять с другими буквами в словах,

- проводить фонетико-графический анализ слов,

- выполнять гигиенические правила письма.

Личностные: продолжать развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_1_klass_1.docx528.3 КБ
Файл powerpointbase.com-875.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.11.20                                                                                                                         ФИО учителя: Симинихина Юлия. А.

Школа: №148                                                                                                                         ФИО студента: Ягафарова Лидия, 42 группа            

Класс: 1 «Г»                                                                                                                            ФИО методиста:  Галиуллина Нажия. К.

Кабинет: 203

Конспект урока обучения письму

Тема: Письмо строчной буквы «з»

Цели деятельности учителя: формирование  первоначального графического навыка при написании строчной  буквы «з», её соединений с другими буквами в словах.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:

- графический облик буквы;

- элементы письменной строчной буквы «з»;

- алгоритм написания и соединения новой буквы, алгоритм фонетико-графического анализа слова;

- гигиенические правила письма;

 уметь: 

- сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами,

- писать строчную букву «з»,

- соединять с другими буквами в словах,

- проводить фонетико-графический анализ слов,

- выполнять гигиенические правила письма.

Личностные: продолжать развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Пропись № 3 (В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова  УМК «Перспектива»), учебная презентация.

Челябинск, 2020 г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

- выразительное чтение стихотворения

Психологический настрой

1 мин

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Лидия Ильясовна, я проведу у вас сегодня урок письма.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Быть  должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Руки дружно поднимайте,

Если спросят – отвечайте.

 -Улыбнитесь друг другу  и пожелайте хорошего  дня и продуктивной  работы.

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на работу

РУУД: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, аналитико-синтетический метод:   подводящий диалог

Формулирование обобщения

Чтение букв

Частично-поисковый:

группировка букв

Аналитико-синтетический:

Характеристика буквы

3 мин

- Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? Чем же эта буква необычна?

- Распределите слова на группы.

(Милена, малина, машина)

- Сколько групп получилось?

- По какому принципу делили слова на группы?

- Какое слово лишнее? Как пишется ?

 

- С какой буквы напишем это слово? Почему?

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Букву «м»; Буква «м» обозначает  два звука [м] и [мь] .

.

- малина, машина

- Милена

- Получилось две группы

- малина, машина- пишутся с маленькой буквы «м»

- Милена- пишется с большой буквы «М»

- Милена, потому что пишется с заглавной буквы, т.к. это имя

- Названия рек, озёр, имён, городов, улиц

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Умение воспроизводить необходимую информацию, классифицировать объекты

  1. Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

Наглядно-иллюстративный:

формулирование темы и цели на экране

3 мин

-Посмотрите на строчную письменную букву «з», как вы думаете, сколько в ней элементов?

- Ребята, кто догадался, какая тема урока?

- Какую цель мы поставим на урок?

- Ребята, посмотрите на план нашего урока.

1. Рассмотрим элементы

2.Пронаблюдаем и запомним порядок написания элементов и буквы

3. Попробуем самостоятельно написать букву

4. Будем учиться писать соединения буквы с другими буквами

6. Сделаем выводы

-Чтобы ответить, надо поработать с буквой!

Тема: Письмо строчной письменной буквы «з»

Цели:

Узнать:

- как пишется срочная письменная буква «з»

Уметь:

- писать письменную строчную букву «з» и соединять её с другими буквами.

Смотрят на план

РУУД: Умение принимать заданную цель.

КУУД: высказывать свою точку зрения.

ПУУД: формулировать цели и задачи деятельности;

  1. Открытие нового знания

Словесный метод:

чтение загадки

Объяснительно-иллюстративный метод: беседа по видеоматериалу

Репродуктивный метод.

Самоанализ

Наглядный метод: слайд с правилами письма

Словесный: беседа

10 мин

1 мин

-Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква «з».

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.  

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.  

- Молодцы, ребята!

- Давайте с вами вспомним правила посадки при письме.

правило посадки

- Открываем прописи на странице 9. Обратите внимание на картинку в левом верхнем углу.

- Кто изображён в верхнем правом  углу?

- Сегодня на уроке мы будет учиться писать строчную букву «з», слова и предложения с этой буквой.

- Посмотрите на слайд, перед вами письменная строчная буква «з».

-Из скольких элементов состоит строчная буква «З»

-Назовите элементы, их которых состоит буква «з»

- Обведём и пропишем элементы строчной буквы «з».

- Не забываем выполнять правила письма!

- Сколько элементов имеет строчная буква «з»?

Показ письма буквы «з» в воздухе

Начинаю писать букву, как цифру 2 с “головки”. Закругляю, веду влево и не доведя до строчки, перехожу к написанию петли. Петля пересекается на строчке. Давайте напишем эту букву в воздухе – повторяйте за мной. Хорошо, а теперь напишите эту букву пальчиком на ладошке. Молодцы. А теперь приступим к работе. Обведите букву и напишите до конца строки. Сравните свои буквы с образцом и подчеркните ту букву, которая у вас получилась красиво

Физкультминутка

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали.

Покрутили.

Потянули.

И открыли.

Слушают учителя

Буква «з» похожа на цифру три

Сидеть нужно прямо;

- Опираться спиной на спинку стула;

- Не опираться грудью на стол;

- Ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- Придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша) и правой рукой (если ты пишешь левой рукой).

- Девочка

-Из двух

-полоска в форме полуовала и полоска в форме прямой линии с петлёй

Прописывают элементы в прописях.

Учащиеся выполняют упражнение сначала под счёт «в воздухе», а затем в тетради.

                                                     

РУУД: умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков;

ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Умение воспринимать информацию, осознанно воспроизводить в процессе деятельности

Умение контролировать свою деятельность по результату

анализа и синтеза,

умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль,

 

  1. Первичное закрепление

Аналитико-синтетический, практический:

самостоятельное письмо;

чтение и анализ соединений;

самостоятельное письмо соединений;

Самоанализ;

12 мин

- Посмотрите на слоги.

- Прочитайте слоги.

- Какое соединение у букв «з» и «а»?

- А у з и и?

- А у з и у?

- А у з и е?

Слог за посмотрите, как пишется нижнее соединение букв  з и а . Теперь этот слог напишите один раз в тетради

Слог зи посмотрите, как пишется верхнее соединение букв  з и и, напишите один раз.

Слог зу  посмотрите, как пишется верхнее соединение букв з и у, напишите один раз. 

Слог зе  посмотрите, как пишется среднее соединение букв з и е, напишите один раз. 

- Какими видами соединения может соединяться строчная «з» с другими буквами?

Внимательно смотрят за учителем.

- за, зи,зу, зе

- Нижнее

- Верхним

- Верхним

-Средним

Внимательно следят за учителем, прописывают слоги.

- Верхним

- Средним

- Нижним

Умение работать по алгоритму, проводить пошаговый анализ деятельности, само- и взаимоконтроль

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

письменный буквенный диктант, запись самостоятельно составленного слова

2 мин

Индивидуальная форма работы

- Посмотрите на следующую строку. Что написано?

- С какой буквы «з» записаны данные слова? Почему?

- Ваше задание: прописать « зима» в прописях самостоятельно.

- зима

- со строчной буквы

Прописывают

РУУД: помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать.

ПУУД: выполнять действие по заданному образцу и правилу;

  1. Включение в систему знаний

Самоанализ

Аналитико-синтетический:

анализ предложения

Практический:

чтение и анализ предложения по плану,

самостоятельное письмо с самопроверкой по эталону

2 мин

– Прочитайте предложение. Что необычного заметили?

– В предложении пропущено слово, которое изображено схематически.

– Рассмотрим схему этого слова.

– Сколько слогов в первом слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Второй слог?

– Какое слово пропущено?

-Запишите его. Что поставите в конце предложения?

- Идём дальше. Прочитаем первое предложение.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово. С какой буквы будете его писать? Почему?

- Что поставите в конце предложения?

--Запишите его. Что поставите в конце предложения?

Закончите его, допишите слово по контурным линиям

– Прочитайте напечатанное предложение.

– Спишите без ошибок с печатного шрифта. Написать данное предложение прописными буквами.

Слушают учителя

Два.

Второй.

два

Из слияния согласного с гласным.

Зима

точку

-Вот зоопарк.

- 2 слова

- Вот. С большой буквы, потому что это начало предложения.

- В конце предложения ставится точка.

Преобразуют печатный текст в письменный. Выполняют списывание.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  1. Рефлексия деятельности

Частично-поисковый:

самоанализ

Наглядно-демонстративный:

коллективная картина

Словесный:

обобщение учителя

1 мин

- Какая была тема урока?

- Вспомните цель урока? Достигли ли мы её?

Молодцы

-Ребята, оцените свою работу на уроке по светофору:

Зеленый цвет- мне все понравилось и все смог выполнить

Желтый- мне было трудно в некоторых заданиях

Красный- мне было сложно, я не справился

-Я очень рад, что вам понравилось знакомство с археологией! Возможно, кто-то из вас в будущем захочет стать археологом.

- Спасибо за урок! До скорых встреч!

- Правописание письменной строчной буквы «з»

- Научиться писать письменную строчную букву «з»

Оценивают свою деятельность.

ЛУУД:  формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро

Слайд 2

Г отовность к уроку

Слайд 3

Распределите слова на группы Милена , малина, машина 1 группа: малина , машина 2 группа: Милена

Слайд 5

Цели: Узнать как пишется срочная письменная буква « з » Уметь писать письменную строчную букву « з » и соединять её с другими буквами. Т ема: Письмо строчной письменной буквы « з »

Слайд 6

План урока 1. Рассмотрим элементы 2 . Пронаблюдаем и запомним порядок написания элементов и буквы 3. Попробуем самостоятельно написать букву 4. Будем учиться писать соединения буквы с другими буквами 6. Сделаем выводы

Слайд 10

Цели: Узнать как пишется срочная письменная буква « з » Уметь писать письменную строчную букву « з » и соединять её с другими буквами. Т ема: Письмо строчной письменной буквы « з »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе

Это урок-путешествие, во время которого ученики знакомятся с буквами Я,я...

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе УМК "Перспектива"

Подробный конспект урока обучения грамоте (УМК "перспектива") по теме: "Звук [Э]. Буквы Ээ."  В конспекте представлены разнообразные виды работы на уроке. Предложена работа с электронным приложен...

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе.

Программа: Традиционная начальная школа.Тема: Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т....

Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"

Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"...

Конспект урока "Обучение письму строчной буквы т"

В конспекте урока обучении письму строчной буквы т представлен материал для 1 класса....

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»

Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний»....