Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №3» к «Букварю» Т.М. Андрияновой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bukva_t.docx | 33.33 КБ |
urok_pisma_bukva_t.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»
Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №3» к «Букварю» Т.М. Андрияновой).
Цель: научиться писать строчную букву т
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение писать букву т;
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;
- Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационный момент. 2. Актуализация опорных знаний 3. Постановка проблемы 4. Постановка учебной задачи. 5. Решение учебной задачи. а) Выделение элементов буквы т. б) Написание буквы т Физкульт-минутка в)Написа-ние сло-гов и со-четаний с буквой т г) Написание слов с буквой т Физкульт-минутка д) перевод печа-тного текста в письменный 5. Подведение итогов 6.Рефлек-сия | Учитель вместе с детьми говорит стихотворение -Для чего нам нужно выполнять эти правила? Обращение к детям: - А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Обращение к детям: -Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалося сосна. -Ребята! Мы приглашаем вас на прогулку в зимний лес. СЛАЙД № 1(картинка зимнего леса) Учитель задаёт вопросы: Кого мы там можем увидеть? Отгадайте! - Кто отправится в полёт, В клюве веточку несёт? - Как одним словом сказать, это кто? СЛАЙД №2 (картинки зимующих птиц) - Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц, они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять. Пальчиковая гимнастика. СЛАЙД №3 (слово дятел) Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик, он деревья лечит, постучит, деревьям легче. Задание детям: - Откроем Прописи на с.15 и выполним буквенный диктант (записать первую букву, с которой начинается слово): воробей, дятел, галка, утка, аист, оса, йогурт, торт. Учитель задаёт вопросы: - Почему мы не можем записать эту букву? - А вы хотите её научиться писать? - А в жизни, где это умение вам пригодится? Учитель задаёт вопросы: - Какая тема нашего урока? - Чему мы должны научиться? - Как мы будем это делать? СЛАЙД №4 (изображение снегирь) - Следующее задание даёт вам, угадайте кто? - Чернокрылый, красногрудый И зимой найдёт приют: Не боится он простуды, С первым снегом, тут как тут! Учитель даёт задание: - Назовите элементы, из которых состоит буква т - А на какую букву похоже написание буквы т? Учитель задаёт вопрос: - Может мне кто – то поможет рассказать, как писать букву т СЛАЙД №5 (буква т) Учитель даёт задание: - На образце сделайте графический разбор буквы Учитель вместе с детьми проговаривает слова и делает движения - Вспомним правила просадки при письме Задание детям: - Пишем букву т до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы - Возьмите простой карандаш и найдите буквы, которые написаны так же, как в образце. Поставьте точки под этими буквами. - Поднимите руку те дети, у которых такие буквы есть. На полях поставьте знак «+» Учитель загадывает загадку: - Следующее задание даёт нам маленькая птичка, которая по дворам шныряет, крохи собирает СЛАЙД №6 (изображение воробья) Задание детям:- Найдите правильную букву т, а остальные зачеркните наклонной линией Учитель задаёт вопросы: - Какая это будет буква по счёту? - Поднимите руку, у кого также? Молодцы! На полях поставьте знак «+» -Кто ошибся? - Чему мы сейчас учились? Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, чему мы сейчас будем учиться? Задание детям: прочитать слоги и сочетания на следующей строчке - Напишем эти слоги и сочетания, объясняя соединения буквы т с другими буквами, соблюдая 4 условия Учитель задаёт вопрос: - Какие условия мы должны соблюдать при письме? Задание детям:- Оцените свою работу по 4 условиям. Поднимите руку те дети, у кого все условия грамотного письма выполнены. Поставьте на полях знак «+». Учитель загадывает загадку: - Угадайте, про какую птицу можно сказать так: - Окраской сероватая, Повадкой вороватая. Крикунья хрипловатая, Известная персона! Кто она? СЛАЙД №7 (изображение вороны) Задание детям: - Прочитайте слово в следующей строчке - А сейчас прочитайте его справа налево. Оно читается одинаково. Такие слова мы будем называть слова – перевёртыши. А кто ещё знает такие слова? -Кому трудно, оглянитесь вокруг и найдите такие слова. (Слова на карточках развешены на стенах класса) Назовите их - Я предлагаю вам право выбора: вы можете записать слово тут по точкам, а кто – то может уже самостоятельно напишет это слово до конца строчки. Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно. - Оцените свою работу. Поставьте знак «+», кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно -Чему мы сейчас с вами учимся? Задание детям: - Решите задачку и запомните те слова, которые начинаются на букву т: - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - Какие слова на букву т вы запомнили? - Запишите эти слова самостоятельно, глядя на образец в прописи или на слайде - Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце. - Какие трудности при написании вам встретились? Задание детям: -Разгадайте ребус и вы узнаете, какая птица вам скажет следующее задание - Читаем слова в последней строчке в прописи - Приготовьте сигнальные карточки -В каких словах звук [т] произносится мягко, а в каких твёрдо (зелёный квадрат – мягкий согласный, синий квадрат – твёрдый согласный) - Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце. - Какие трудности при написании вам встретились? - Чему мы сейчас учились? Учитель говорит слова: - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Учитель загадывает загадку: - Следующее задание вам даёт, угадайте кто это? Красный клюв И пёстрый хвост- Как красив поющий…. - Что вы знаете о нём? СЛАЙД №8 (изображение дрозда) - Оказывается, учёные его ставят на 1 место и считают, что дрозд поёт лучше даже соловья. Задание детям: - Прочитайте следующее слово в прописи? Учитель задаёт вопросы: - Кто знает значение этого слова? - А где можно узнать? СЛАЙД №9 (изображение насекомого) Учитель дополняет: - Трутень- это крупное насекомое с огромными почти во всю голову глазами. У него мощные крылья. Нам людям его можно не бояться, у него нет жала. Они летают с большой скоростью. Питаются мёдом, которые приготовили пчёлы. Задание детям: - Запишите эти слова, переводя печатные буквы в письменные, соблюдая условия грамотного письма - Какое умение мы сейчас развивали? - Заканчивается прогулка в зимний лес. Мы встречали птиц и выполняли их задания. Сосчитайте сколько плюсов, т.е. заданий вы сделали успешно? - Поднимите руку те дети, которые выполнили 7 заданий успешно. - Какие затруднения были у вас? - Ребята, я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать! Вы уже близки к успеху! Учитель задаёт вопрос: - Как мы можем помочь пернатым? Учитель проводит беседу: - Птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их. Сделайте кормушки для птиц вместе с родителями. Прикрепите их у своего окна. И вы сможете каждый день кормить птиц, наблюдать за ними. А весной они порадуют вас своим пением. - Чему мы сегодня учились на уроке письма? - Продолжи предложения: Я узнал… Я запомнил… Я научился… Я удивился… - Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок - Пусть в нашем классе засветит яркое солнышко! | Дети хором говорят слова: - Мы умные, мы дружные, мы внимательные, мы старательные, мы в первом классе учимся и всё у нас получится! Дети проверяют готовность к уроку Высказывания детей Высказывания детей - Птицы - Дятел. Дети записывают буквы Дети отвечают на них: - Мы не умеем писать строчную букву т -Высказывания детей Дети отвечают на вопросы: - Письмо строчной буквы т - научимся писать новую букву - научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях - научимся писать её в словах - научимся переводить из печатного текста в письменный - Узнаем, из каких элементов состоит буква т Дети отгадывают: - Это снегирь «наклонная линия», «бугорок», «качалочка», «крючок до середины» - На букву п Один из учеников совместно с учителем показывают развёрнутый алгоритм написания буквы т: -Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии и не доходя 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, вновь поднимаемся по наклонной, с 1/3 сверху выписываем «бугорок». опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины Дети работают в Прописи на с.16 Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят знак + на полях Дети отгадывают: - Это воробей Работа в прописи на с.16 - Первая буква Самопроверка Самооценка - Мы учились писать строчную букву т - Мы будем учиться писать букву т в слогах и сочетаниях Пишем: красиво чисто аккуратно грамотно тв тл та Дети отгадывают: - Ворона Дети говорят условия, которые они соблюдают при письме: Г – грамотно писать, без ошибок Э – элементы писать правильно Н – буквы писать наклонно Р – не переходить за верхнюю и нижнюю линию рабочей строки Дети пишут в тетрадях, один из учеников «ведёт» их за собой, проговаривая способы соединения буквы т с другими буквами Дети оценивают свою работу: самопроверка, самооценка тут Дети находят глазами карточки со словами: Боб, кок, как, наган, заказ Дети выполняют по выбору задание в тетради. Дети оценивают свою работу: самопроверка, самооценка - Учимся писать букву т в словах - Двое - ты, с тобой Дети самостоятельно пишут слова в тетради Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Высказывания детей Дети разгадывают ребус: 40А - сорока Каток нитки канат тень У детей на партах зелёные и синие квадраты Дети по очереди читают слова и показывают сигнальные карточки Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка - Учились писать букву т в словах Дети выполняют движения Дети отгадывают: - Это дрозд - Дрозд вьёт гнёзда на деревьях - Он очень хорошо поёт - Трутень Дети затрудняются - В энциклопедии - Найти в интернете - Спросить у родителей - Прочитать в толковом словаре - Спросить у учителя Дети пишут слова. Один ученик на доске Дети оценивают свою работу: самопроверка, самооценка - Переводили печатный текст в письменный Дети смотрят в тетрадь и считают, сколько у них плюсов Дети читают стихи со СЛАЙДА №10 - Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. - Учились писать строчную букву т и соединять с другими буквами в словах Спросить 5-6 учащихся разного уровня Дети поднимают кружки, оценивая свою |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Марабаева Л.А .
7
На уроке я узнал…. Я научился…. У меня получилось… Самое трудное на уроке… Мне захотелось…
Сегодня на уроке удивился научился обрадовался узнал понял
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы р "
Научить писать строчную букву “р”. Закрепление графических и каллиграфических навыков письма.Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, пространственные соотношения букв...
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.УМК "Планета Знаний"...
конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [с], [с ’ ], буква с. Строчная буква «с»». "
конспект урока обучения грамоте разработан в соответствии ФГОС НОО по УМК "Школа 2100" для 1 класса...
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо букв П п»
Конспект урока по новым ФГОС...
Методическая разработка по русскому языку(обучение грамоте) в 1 классе на тему "Письмо строчной буквы «у»".
Методическая разработка по русскому языку(обучение грамоте) в 1 классе для детей 7 вида на тему "Письмо строчной буквы «у»"....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Предмет: Обучение грамоте (чтение)Класс: 1 классТип урока: Изучение новогоУрок обучения грамоте 1 класс Буква Ф, звуки ф,фь...
Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г и букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию буквы г, строчных и письменных соединений, слов, ...