Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка. Тема: Обобщающий урок. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._rus.yaz_.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык | ||||
Класс | 3 | ||||
Тема урока | Обобщающий урок | ||||
Тип урока | |||||
Задачи | Коррекционно-образовательные: развивать умение писать слова с изученными орфограммами и правильно объяснять их. Коррекционно-развивающие: развивать мышление и речь (активизировать и обогащать словарный запас; по теме «Зима»), совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи. Коррекционно-воспитательные: прививать любовь к русскому языку. | ||||
Универсальные учебные действия | Познавательные - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; понимать знаки, символы, использовать знаки заместители с помощью учителя, устанавливать видо - родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях), читать, писать. Регулятивные - Входить и выходить из учебного кабинета ориентироваться в пространстве класса пользоваться учебной мебелью адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе активно участвовать в деятельности, контролировать и оцен оценивать свои действия и действия одноклассников соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс) использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем обращаться за помощью и принимать помощь договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия о кружающими Личностные - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | ||||
Оборудование | Карточки с условно-графическим изображением орфограмм (семь больших у учителя и по семь у каждого ученика). Мультимидийная доска. ноутбук | ||||
Этапы урока | Краткое содержание этапа урока | Деятельность | Планируемый результат | ||
учителя | ученика | ||||
| Вновь звенит для нас звонок. Начинаем наш урок. | Проверить готовность к уроку | На парте учебник, тетрадь | ||
| Повторение пройденного материала Сообщение темы урока Работа со словарем на зимнюю тему Составление рассказа «Приметы зимы Физкультминутка Запись рассказа с выделением орфограмм | - Какую тему изучали? - Покажите карточку с условным изображением этой орфограммы? - Что обозначает полоска? - Что обозначает красный кружочек? - Что обозначает красная черточка? - В чем трудность написания данной орфограммы? - Почему? Покажите на этой карточке. - Как преодолеть эту трудность? - Приведи пример и докажи. - Сколько мы изучили орфограмм? Давайте вспомним. Показ условно-графического изображения. - Откройте тетради, запишите число вместе со мной. - Посмотрите на число. Чем оно интересно? Начало зимы. Нам придется много говорить и писать на тему, а поэтому давайте подберем словарь по теме «Зима», чтобы предупредить ошибки при написании этих слов. Работа над темой. -Прочитайте название рассказа. - О чем будет рассказ? - О каких приметах может в нем говориться? Работа над планом. План. ---------------- ---------------- ---------------- ---------------- Эти пункты плана без нумерации. - Ребята, этот план перепутан. Нужно навести порядок. Что будет первым пунктом? Работа с деформированным текстом. Учитель читает текст. Завтра первый день зимы. Ее приметы видны сразу. Ночью мороз затянул лужи. А утром закружились в воздухе легкие снежинки. Зябнут на ветру березки. Голод послал птиц в дальние края. Холод загнал зверей в теплые норы. (39 слов, 22 орфограммы). - Найдите предложения ко вступлению. Их два. Работа с предложениями о погоде. Их два. О растениях – 1 предложение О животных – 2 предложения - Эти два предложения нужно соединить и поставить по порядку. - Прочитайте, что получилось. Мы вместе составили план рассказа. - Ребята, давайте немного отдохнем. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали, девочки похлопали. Все дружно повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. Запись 4-5 предложений. | Отвечают на вопросы Называют правило, приводят примеры Записывают число, месяц, классная работа Назвать слово, выделить орфограмму, записать на доске под нужной карточкой и в тетради. Записывая, комментируют О зиме, о ее приметах Холодно, выпал снег, замерзла вода.
Слушают учителя Дети читают и прикрепляют к ним карточки с цифрами 1и2). Ночью мороз затянул лужи тонким льдом, а утром закружились в воздухе легкие снежинки. Зябнут на ветру березки. Голод послал птиц в дальние края. Холод загнал зверей в теплые норы. Выполняют движения 1.Некоторые дети запоминают и записывают по памяти как домашнее задание. 2.Другим ученикам раздаются листочки с пропущенными орфограммами. 3.самым слабым ученикам дается полоска с текстом для списывания. | ||
| Итог урока | - Итак, чем же мы сегодня занимались на уроке? Оценки за урок. Всем спасибо? Урок закончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...