Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку
Данная программа содержит учебный материал по русскому языку для ученика 5 класса и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 41.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
Рассмотрена: Руководитель кафедры _________/________________/ Протокол №______ от «____»__________20____г. | Согласована: Методическим советом лицея __________ / М.И. Вяткина / Протокол №______ от «____»_________20____г. | Утверждена: Директор лицея ___________ / О.В. Сорокина/ Приказ № ______ от«___»____________20____г. |
Индивидуальная
(адаптированная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Русский язык»
Для 5 класса
УМК: Ладыженская Т.А._______________________________________________________________
Количество часов: 170________
Составитель: Метешова Л. А., учитель начальных классов I категории _______________
(ФИО, должность, квалификация)
Русский язык
5 класс (5 ч. в неделю, 170 ч. в год)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 4.2), авторской программы по русскому языку для основной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой.; Учебного плана МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.» на 2019-2020 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.
Данная программа содержит учебный материал по русскому языку для обучающегося 5 класса Галецкого Антона и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.
Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика курса русского языка.
Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В примерной программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков.
В первом (под цифрой 1) дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором (под цифрой 2) перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.); познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.); регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.
Место учебного предмета в базисном учебном плане.
Базисный учебный (образовательный) план предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объеме 735 ч. В том числе: в 5 классе – 170 ч. (5 часов в неделю)
Содержание учебного предмета
Язык и общение.
Введение (3 ч.)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приемы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение изученного в начальных классах (30 ч.)
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Части речи.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Наречие (ознакомление). Раздельное написание предлогов со словами.
Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (29 ч.)
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение-повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (17 ч.)
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор. Орфографические словари.
Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), картины (натюрморта). Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи. (14 ч.)
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Сочинение-рассуждение. Подробное изложение от 3-го лица, членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи. (21 ч.)
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове.Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо-повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи. (51 ч.)
Имя существительное (20 ч.)
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение-повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное (11 ч.)
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. Морфологический разбор имен прилагательных.
Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (20 ч.)
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Время глагола.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола.
Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. (6 ч.)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примерные сроки | |
Язык и общение (3 ч.) | ||||
1 | Введение в курс 5 класса. Язык и человек | 1 | ||
2 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | ||
3 | Стили речи. | 1 | ||
Повторение изученного в начальных классах (30 ч.) | ||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | ||
5 | Орфограмма. | 1 | ||
6-7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Входной контроль. | 2 | ||
8-9 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 2 | ||
10 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | ||
11-12 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | 2 | ||
13 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | ||
14 | Буквы и,у,а после шипящих. | 1 | ||
15 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | ||
16 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | ||
17 | Урок развития речи. Что мы знаем о тексте. | 1 | ||
18 | Урок развития речи. Обучающее изложение «Хитрый заяц». | 1 | ||
19 | Контрольное тестирование. | 1 | ||
20-21 | Части речи. | 2 | ||
22 | Глагол. | 1 | ||
23 | -Тся и -ться в глаголах. | 1 | ||
24 | Урок развития речи. Тема текста. | 1 | ||
25 | Личные окончания глаголов. | 1 | ||
26 | Проверочная работа. | 1 | ||
27 | Имя существительное. | 1 | ||
28 | Имя прилагательное. | 1 | ||
29 | Местоимение. | 1 | ||
30 | Урок развития речи. Устное сочинение по картине А.А. Пластова «Летом». | 1 | ||
31 | Урок развития речи. Основная мысль текста. | 1 | ||
32-33 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе».Работа над ошибками. | 2 | ||
Синтаксис. Пунктуация (29 ч.) | ||||
34 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | ||
35-36 | Словосочетание. | 2 | ||
37 | Разбор словосочетания. | 1 | ||
38 | Предложение. Грамматическая основа. | 1 | ||
39 | Урок развития речи. Сжатое изложение (контрольное). | 1 | ||
40 | Виды предложения по цели высказывания. Вопросительные предложения. | 1 | ||
41 | Восклицательные предложения. | 1 | ||
42-43 | Контрольный тест по теме «Словосочетание и предложение». Анализ ошибок, допущенных в тесте. | 2 | ||
44 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | ||
45 | Сказуемое. | 1 | ||
46 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
47 | Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | ||
48 | Определение. | 1 | ||
49 | Обстоятельство. | 1 | ||
50 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ||
51 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения. | 1 | ||
52 | Предложения с обращениями. | 1 | ||
53 | Урок развития речи. Письмо. | 1 | ||
54 | Р/р. Сочинение-описание по картине Ф. Решетникова «Опять двойка». | 1 | ||
55 | Самостоятельная работа по теме «Синтаксис простого предложения». | 1 | ||
56-57 | Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения. | 2 | ||
58-59 | Прямая речь. Знакомство с косвенной речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 2 | ||
60 | Диалог. | 1 | ||
61-62 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация». Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 2 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография (17 ч.) | ||||
63 | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | ||
64 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. | 1 | ||
65 | Позиционные чередования гласных и согласных. Изменение звуков в потоке речи. | 1 | ||
66 | Урок развития речи. Повествование | 1 | ||
67-68 | Р/р. Обучающее изложение с элементами описания (по К.Г. Паустовскому «Шкатулка») | 2 | ||
69 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | ||
70 | Графика. Алфавит. | 1 | ||
71 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь. | 1 | ||
72 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | ||
73 | Орфоэпия. | 1 | ||
74 | Фонетический разбор слова. | 1 | ||
75 | Повторение по теме «Фонетика». | 1 | ||
76-77 | Контрольный диктант по разделу «Фонетика». Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 2 | ||
78-79 | Р/р. Описание предметов, изображенных на картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 2 | ||
Лексика (14 ч.) | ||||
80 | Лексика. Слово и его лексическое значение. | 1 | ||
81 | Однозначные и многозначные слова | 1 | ||
82-83 | Прямое и переносное значение слова. | 2 | ||
84 | Омонимы. | 1 | ||
85 | Синонимы. | 1 | ||
86-87 | Урок развития речи. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 2 | ||
88 | Антонимы. | 1 | ||
89-90 | Урок развития речи. Изложение по К.Г. Паустовскому «Первый снег». | 2 | ||
91 | Повторение изученного по разделу «Лексика». | 1 | ||
92-93 | Контрольный диктант по теме «Лексика». Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 2 | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи (20 ч.) | ||||
94 | Урок развития речи. Выборочное изложение с изменением лица. | 1 | ||
95 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | ||
96 | Окончание. Основа слова. | 1 | ||
97-98 | Корень слова. | 2 | ||
99 | Приставка | 1 | ||
100 | Суффикс. | 1 | ||
101 | Чередование звуков. | 1 | ||
102 | Беглые гласные. | 1 | ||
103 | Варианты морфем. | 1 | ||
104 | Морфемный разбор слова. Проверочная работа. | 1 | ||
105 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | ||
106 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | ||
107 | Буквы о-а в корне -лаг- - -лож- | 1 | ||
108 | Буквы о-а в корне -раст- - -рос- -ращ- | 1 | ||
109 | Буквы ё-о после шипящих в корне. | 1 | ||
110 | Буквы и-ы после ц. | 1 | ||
111-112 | Контрольный диктант по разделу «Морфемика. Орфография». Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 2 | ||
113 | Р/р.Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень». | 1 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи (51 ч.) | ||||
Имя существительное (20 ч.) | ||||
114 | Имя существительное как часть речи. | 1 | ||
115 | Урок развития речи. Доказательства в рассуждении. | 1 | ||
116 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | ||
117 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | ||
118 | Урок развития речи. Элементы рассуждения. Сжатое изложение. | 1 | ||
119 | Род имён существительных. | 1 | ||
120 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | ||
121 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | ||
122 | Три склонения имён существительных. | 1 | ||
123 | Падеж имён существительных. | 1 | ||
124 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | ||
125 | Урок развития речи. Изложение с изменением лица (контрольное). | |||
126 | Множественное число имён существительных. | 1 | ||
127 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | ||
128 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||
129-130 | Р/р. Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г.Г. Нисского. | 2 | ||
131 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 1 | ||
132-133 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 2 | ||
Имя прилагательное (11ч.) | ||||
134 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
135-136 | Правописание гласных в падежных окончания прилагательных. | 2 | ||
137 | Урок развития речи. Описание животного. | 1 | ||
138 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | ||
139 | Урок развития речи. Сочинение-описание животного по картине А.Комарова «Наводнение». | 1 | ||
140 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||
141 | Урок развития речи. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений. | 1 | ||
142 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
143-144 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 2 | ||
Глагол (20 ч.) | ||||
145 | Глагол как часть речи. | 1 | ||
146 | Не с глаголами. | 1 | ||
147 | Урок развития речи. Рассказ. | 1 | ||
148 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||
149 | Правописание –тся и –ться . | 1 | ||
150 | Виды глагола. | 1 | ||
151-152 | Буквы е – и в корнях с чередованиями. | 2 | ||
153 | Урок развития речи. Невыдуманный рассказ о себе (контрольное). | 1 | ||
154 | Время глагола. Прошедшее время. | 1 | ||
155 | Настоящее время. | 1 | ||
156 | Будущее время. | 1 | ||
157-158 | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 2 | ||
159 | Морфологический разбор глагола. | 1 | ||
160 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | ||
161 | Правописание ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | ||
162 | Употребление времён. | 1 | ||
163 | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку». | 1 | ||
164 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | ||
Повторение и систематизация изученного (6 ч.) | ||||
165 | Разделы науки о языке. | 1 | ||
166 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | ||
167 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | ||
168 | Употребление букв ь и ъ. Раздельные написания. | 1 | ||
169 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | ||
170 | Итоговое тестирование. Повторение и систематизация изученного за учебный год. | 1 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(Тематического планирования)
Предмет _____________________________________________ Класс __________________
Учитель _____________________________________________________________________
№ урока | Примерная дата по плану | Дата фактического проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
План | Факт | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 1 класс
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 1 класс 3 часа в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку.
Программа по русскому языку....
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО русскому языку для 4 класса
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 4 класс
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена для учащегося 4 класса, обучающегося по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)...
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 6 класс
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена для учащегося 6 класса, обучающегося по АООП ООО для слабовидящих (вариант 4.2)....