Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена для учащегося 4 класса, обучающегося по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 44.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
Рассмотрена: Руководитель кафедры _________ /________________/ Протокол №______ от «_____»___________20____г. | Согласована: Методическим советом лицея ___________ / М.И. Вяткина / Протокол №______ от «____»____________20____г. | Утверждена: Директор лицея ___________ / О.В. Сорокина/ Приказ № ______ от«___»____________20____г. |
Индивидуальная
(адаптированная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Русский язык»
для 4 класса
УМК: Школа России__________________________________________________________________
Количество часов: 170________
Составитель: Метешова Л. А., учитель начальных классов I категории_________________
(ФИО, должность, квалификация)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена для учащегося 4 класса Нодельман Ивана, обучающегося по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
Программа разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010г. № 1897);
- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015);
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. № 1/5, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015г.);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Устава МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
- Основной образовательной программой МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2020-2021 г.
- Положения о разработке и утверждении рабочих программ по отдельным предметам, курсам МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.» по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
- Индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»;
- Авторской программы по русскому языку. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/В. П. Канакина В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с.
- учебно-методического комплекта «Школа России» учебник русского языка: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2017;
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России».
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Обучение по данной программе осуществляется по рекомендации РПМПК по учебнику «Русский язык» 4 класс Авторы: В.П. Канакина и В.Г. Горецкий. Москва, «Просвещение», 2017 г. в 2 ч. Рабочая тетрадь: «Русский язык» 4 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Москва, «Просвещение», 2020 г. 1, 2 часть
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе обучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Содержание обучения имеет практическую направленность. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями в процессе овладения письмом и развитием речи.
Целями изучения предмета «Русский язык» для ребёнка с ЗПР являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Эффективность обучения детей с ЗПР зависит от решения коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных задач:
- максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;
- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
- развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;
- формирование навыков учебной работы;
- развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой по русскому языку: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.
Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями.
Установкой на полноценное овладение учащимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы.
Место курса в учебном плане
Предмет «Русский язык» изучается в 4 классе в объеме 5 часов в неделю (170 ч. в год)
Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР
адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования
Программа обеспечивает достижение учащегося 4 класса с ЗПР определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета:
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний); лексика, фонетика, орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Программа по русскому языку обеспечивает усвоение детьми с ЗПР содержания
Повторение (11 ч.)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи.
Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Знаки препинания в конце предложений.
Диалог.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (9 ч.)
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.
Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (19 ч.)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).
Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.
Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.
Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (40 ч.)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имён существительных (общее представление).
Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.
Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.
Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (31 ч.)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Личные местоимения (9 ч.)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование мест имений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (33 ч.)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексически значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени и родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числа! распознавать лицо и число глаголов.
Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа; после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление).
Глаголы-исключения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).
Правописание буквосочетаний –тся в возвратных глаголах в 3-м лице и –ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов глаголов-антонимов.
Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительное в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоится об отце любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение (18 ч.)
Развитие речи
Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.
Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста
План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно)
Связь между предложениями в тексте, частями текста, структура текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях)
Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных- синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Тематическое планирование
4 класс
№ урока | Наименование разделов, темы урока | Кол-во часов | Примерные сроки |
Раздел 1. Повторение – 11 ч. | 1 | ||
1 | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | 1 | |
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 | |
3 | Текст и его план. | 1 | |
4 | Обучающее изложение. | 1 | |
5 | Анализ изложения. Типы текстов. | 1 | |
6 | Предложение как единица речи. | 1 | |
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | |
8 | Диалог. Обращение. | 1 | |
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | |
11 | Работа над ошибками. Словосочетание | 1 | |
Раздел 2. Предложение – 9 ч. | |||
12 | Однородные члены предложения. | 1 | |
13 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 1 | |
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |
15 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». | 1 | |
16 | Проект «Похвальное слово знакам препинания». | 1 | |
17 | Простые и сложные предложения. | 1 | |
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 | |
19 | Обучающее изложение по тексту Е. Чарушина. | 1 | |
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | |
Раздел 3. Слово в языке и речи – 19 ч. | |||
21 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | 1 | |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 | |
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | |
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | |
25 | Состав слова. | 1 | |
26 | Распознавание значимых частей слова. | 1 | |
27 | Распознавание значимых частей слова. | 1 | |
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | |
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание удвоенных согласных в словах. | 1 | |
30 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 | |
31 | Правописание ъ и ь разделительных знаков. | 1 | |
32 | Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева. | 1 | |
33 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | |
34 | Склонение имён существительных и имён прилагательных | 1 | |
35 | Имя числительное как часть речи. Глагол. | 1 | |
36 | Наречие как часть речи. | 1 | |
37 | Правописание наречий. | 1 | |
38 | Р.р. сочинение- отзыв по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером волке». | 1 | |
39 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 1 | |
Раздел 4. Имя существительное – 40 ч. | |||
40 | Работа над ошибками. Распознавание падежей имён существительных. | 1 | |
41 | Упражнение в распознавании И., Р., В. падежей неодушевлённых имён существительных. | 1 | |
42 | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в Р. и В. падежах, в Д. падеже. | 1 | |
43 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. | 1 | |
44 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. | 1 | |
45 | Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных. | 1 | |
46 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-ого склонения. | 1 | |
47 | 2-ое склонение имён существительных. | 1 | |
48 | 3-е склонение имён существительных. | 1 | |
49 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го и 2-го склонения. | 1 | |
50 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-его склонения. | 1 | |
51 | Обобщение знаний о типах склонения. | 1 | |
52 | Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова. | 1 | |
53 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения. | 1 | |
54 | Именительный и винительный падежи. | 1 | |
55 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 1 | |
56 | И., Р.и В. падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | |
57 | Правописание окончаний имён сущ. в Д. падеже. | 1 | |
58 | Правописании безударных окончаний имён существительных в Р.и Д. падежах | 1 | |
59 | Правописание окончаний имён существительных в Т. падеже. | 1 | |
60 | Правописание имён существительных в Т. падеже. | 1 | |
61 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | |
62 | Упражнение в распознавании окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | |
63 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | |
64 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | |
65 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | |
66 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». | 1 | |
67 | Анализ диктанта. Повторение. | 1 | |
68 | Обучающее сочинение по картине В.А Тропинина «Кружевница». | 1 | |
69 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | |
70 | И. п. имён существительных множественного числа. | 1 | |
71 | Р. П. имён существительных множественного числа. | 1 | |
72 | Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. | 1 | |
73 | Д.,Т., П. падежи имён сущ. во множественном числе. | 1 | |
74 | Обучающее изложение по тексту Ю. Яковлева. | 1 | |
75 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | |
76 | Проверочная работа. | 1 | |
77 | Проект «Говорите правильно» | 1 | |
78 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
79 | Анализ диктанта. Повторение. | 1 | |
Раздел 5. Имя прилагательное – 31 ч. | |||
80 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
81 | Род и число имён прилагательных. | 1 | |
82 | Составление текста-описания на тему «Моя любимая игрушка». | 1 | |
83 | Склонение имён прилагательных. | 1 | |
84 | Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»» | 1 | |
85 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | |
86 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 1 | |
87 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | |
88 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в Д. падеже. | 1 | |
89 | Именительный, винительный и родительный падежи имён прилагательных. | 1 | |
90 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | |
91 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |
92 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». | 1 | |
93 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |
94 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | |
95 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | |
96 | Р., Д., Т. и П. падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | |
97 | В.и Т. падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | |
98 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода в ед. числе. | 1 | |
99 | Обучающее изложение по тексту Г. Скребицкого. | 1 | |
100 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 | |
101 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |
102 | Сочинение -отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». | 1 | |
103 | И. и В. падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | |
104 | Р. и П. падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | |
105 | Д. и Т. падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | |
106 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
107 | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | |
108 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа. | 1 | |
109 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
110 | Анализ диктанта. Повторение. | 1 | |
Раздел 6 Местоимение – 9 ч. | |||
111 | Местоимение как часть речи. | 1 | |
112 | Личные местоимения. | 1 | |
113 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 1 | |
114 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 1 | |
115 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | |
116 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | |
117 | Анализ изложения. Обобщение знаний по теме «Местоимение» | 1 | |
118 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | |
119 | Анализ диктанта. Повторение. | 1 | |
Раздел 7. Глагол – 33 ч. | |||
120 | Роль глагола в языке. | 1 | |
121 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
122 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |
123 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |
124 | Изменение глаголов по временам | 1 | |
125 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
126 | Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова. | 1 | |
127 | Анализ изложения. Спряжение глагола. | 1 | |
128 | Спряжение глагола. | 1 | |
129 | 2-ое лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | |
130 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | |
131 | I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | |
132 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | |
133 | Спряжение глаголов в сложном будущем времени. | 1 | |
134 | Диктант по теме « Спряжение глагола». | 1 | |
135 | Анализ диктанта. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |
136 | Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |
137 | Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |
138 | Правописание возвратных глаголов. | 1 | |
139 | Правописание –ТСЯ- и –ТЬСЯ- в возвратных глаголах. | 1 | |
140 | Правописание –ТСЯ- и –ТЬСЯ- в возвратных глаголах. | 1 | |
141 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. | 1 | |
142 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
143 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
144 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
145 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | |
146 | Изложение повествовательного текста по вопросам | 1 | |
147 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |
148 | Анализ диктанта. Повторение. | 1 | |
149 | Обобщение по теме «Глагол». | 1 | |
150 | Изложение повествовательного текста | 1 | |
151 | Проверка знаний по теме «Глагол». Тест. | 1 | |
152 | Анализ изложений, тестовой работы. | 1 | |
Раздел 8. Повторение – 18 ч. | |||
153 | Язык. Речь. Текст. | 1 | |
154 | Предложение и словосочетание. | 1 | |
155 | Лексическое значение слов. | 1 | |
156 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь». | 1 | |
157 | Состав слова. | 1 | |
158 | Состав слова. | 1 | |
159 | Состав слова. | 1 | |
160 | Состав слова. | 1 | |
161 | Части речи. | 1 | |
162 | Части речи. | 1 | |
163 | Изложение повествовательного текста | 1 | |
164 | Анализ изложения. Части речи. | 1 | |
165 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |
166 | Анализ диктанта. Повторение. | 1 | |
167 | Звуки и буквы. | 1 | |
168 | Закрепление. Повторение. | 1 | |
169 | Закрепление. Повторение. | 1 | |
170 | Обобщающий урок-игра «По галактике Частей речи». | 1 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(Тематического планирования)
Предмет _____________________________________________ Класс __________________
Учитель _____________________________________________________________________
№ урока | Примерная дата по плану | Дата фактического проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
План | Факт | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 1 класс
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 1 класс 3 часа в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку.
Программа по русскому языку....
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО русскому языку для 4 класса
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 5 класс
Данная программа содержит учебный материал по русскому языку для ученика 5 класса и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возра...
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 6 класс
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена для учащегося 6 класса, обучающегося по АООП ООО для слабовидящих (вариант 4.2)....