Индивидуальная рабочая программа по русскому языку.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Казённое общеобразовательное учреждение
«Ларьякская школа-интернат для, обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено на «Утверждаю»
заседании МО приказ № __
протокол № __ от __ сентября 2015г.
от __ сентября 2015г. ______ Е.А.Кузьмин
Принято
педагогическим советом
протокол № __
от___ сентября 2015г.
Рабочая программа
2 класса
Русский язык.
на 2015-2016уч.год
Составил учитель Ибрагимова З.С.
Программное и учебно-методическое обеспечение
реализации программы.
Учебная дисциплина | Программа, кем рекомендована и когда | Тип программы | Час. | Базовый учебник, автор | Методическое обеспечение | Дидактическое обеспечение |
Русский язык | Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в 2002 г. | Государств. | 5 (170) | «Букварь» под редакцией Воронковой |
Настоящая рабочая программа для начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной национальной школы – интерната создана на основе федерального компонента базисного учебного плана для специальных коррекционных школ VIII вида, утвержденного Департаментом образования и науки ХМАО-Югры, учебного плана Ларьякской специальной (коррекционной) общеобразовательной национальной школы-интерната на 2014-2015 учебный год. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами русского языка в соответствии с целями изучения данного предмета, которые определены федеральной программой для специальных коррекционных школ VIII вида.
Структура документа
Рабочая программа для начальных классов представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, контрольно – измерительный материал по предметам, перечень учебно-методического обеспечения.
Рабочая программа для второго класса составлена на базе федеральной программы для специальных коррекционных школ VIII вида для 1 -4 классов, под редакцией В.В. Воронковой, М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.
Программу составила Ибрагимова З.С.
Образование:высшее, окончила «Нижневартовский государственный гуманитарный университет» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «Организатор методист дошкольного образования», в 2010 году. В 2013 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Олигофренопедагогика» при Сургутском государственном педагогическом университете.
Стаж педагогической работы (по специальности) 22года.
Психолого-педагогическая характеристика на ученицу 2 класса Ларьякской специальной (коррекционной) общеобразовательной национальной школы-интерната VIII вида.
В 2013 -2014 учебном году в первый класс поступила одна ученица,Камина Василиса, 2000 года рождения.
Проживает в п. Сосновый Бор. Обучается в ЛС (К)ОНШИ VIII вида с 04.09.2013г., до этого обучалась в МБОУ «Сосновоборская ОНШ», в 1классе (2012 – 2013 уч.г.)
Василиса занималась по индивидуальному плану работы по всем предметам, так как не справлялась с программой первого класса. Появилась речевая активность, ученица стала более открытой для общения, комплексный подход позволил решить некоторые задачи обучения, развития, воспитания. Установился эмоциональный контакт с не говорящей ученицей, частично снято напряжение, развились предпосылки позитивного общения, произошла корректировка восприятия, внимания, памяти через использование игровых приемов. Стало формироваться правильное эмоциональное состояние безречевого ребенка. У Василисы появилось желание и потребность общения с педагогом, и сверстниками.
Письменная речь. Мелкая моторика развита слабо. Ручкой для письма владеет слабо, плохо. Навыки письма не сформированы в полном объёме. По индивидуальному плану работы девочка начала прописывать три буквы алфавита « А», «а», «у».
Чтение – навык не сформирован. По индивидуальному плану работы начала узнавать и называть пять букв алфавита «А», «О», «У», «И».
Устная речь пассивный словарь развит на низком уровне, не знает и не показывает картинки из серии овощи, фрукты, дикие животные, из домашних животных показывает кошку и собаку, некоторые виды мебели, транспорта, игрушек.
Активный словарь состоит из лепетных слов, звукоподражаний, нескольких слов.
Объединить предметы в одну группу не может. Знания об окружающем мире поверхностные, недостаточно сформированы в соответствии с возрастом.
Математика – навыки не сформированы. Девочка не ориентируется в тетради. Не умеет считать в пределах трёх.
Технология - навыки сформированы слабо. Отсутствует пространственная ориентировка на листе бумаги, неправильно располагает детали изделий на листе. Разметку по шаблону делает плохо. Вырезание ножницами по линиям разметки выполняет очень неаккуратно, плохо.
Школьно-значимые умения не сформированы. Обучаемость низкая. Не понимает учебные задания, указания, инструкции педагога. С трудом овладевает учебными терминами, понятиями. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний не осуществляет. Частые реакции протеста.
Темп работы на уроке низкий. Упражнения, требующие переключения внимания вызывают снижение темпа. Ребенок на уроках малоактивен, но творческие задания вызывают интерес.
Появились предпосылки учебной мотивации. Самоконтроль развит слабо, навыки самостоятельной работы формируются с трудом.
Отношения с учителем доброжелательные; требования и поручения выполняет с нежеланием.
Одежда ребенка опрятна, письменные принадлежности и учебные предметы в хорошем состоянии.
Ребенокмало общителен, с другими детьми доброжелателен, в коллективных играх не участвует. Вне школы друзей нет, увлечений нет, в школе занимается в кружке по бисероплетению.
Поведение и общение в учебной ситуации – старается соблюдать правила поведения.
Эмоциональное состояние в учебной ситуации - раздражается, когда не понимают, то, что она говорит, агрессии не проявляет.
Поведение и общение в учебной ситуации – старается соблюдать правила поведения.
Эмоциональное состояние в учебной ситуации - раздражается, когда не понимают, то что она говорит, агрессии не проявляет.
В контакт с незнакомыми людьми вступает с трудом, избирательно (в начале года).
Бытовые трудовые навыки сформированы на среднем уровне.
Развернутое тематическое планирование
по предмету
Русскому языку
Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (чтение и письмо) составлено на основе «Программыдля 0-4 классов «Особый ребенок»специальных (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида под редакцией Худенко Е.Д., Баряевой Л.Б.,Шаховской С.Н.,Шоркиной Т.Д., Каданцевой Г.А., Маруновой Л.А.,Никитиной Н.В
Предполагаемый перечень знаний и умений, сформированный в результате обучения во 2-м классе.
Ученики должны знать:
- название элементов букв;
- значение слов «обводка», «рисование», «раскрашивание», «штриховка»;
- последовательность написания изученных печатных и рукописных
строчных и прописных букв.
Ученики должны уметь:
- группировать предметы, предметные картинки, геометрические формы и фигуры,
палочки, полоски бумаги по различным признакам;
- с помощью учителя и самостоятельно выполнять задания по конструированию;
- с помощью учителя и самостоятельно выполнять графические упражнения;
- с помощью учителя и самостоятельно писать элементы букв;
- писать по образцу печатные и рукописные начертания строчных и
прописных букв а, у, м, о, с, х;
- писать по образцу изученные слоги и слова.
Пояснительная записка письмо
Дети с умеренной умственной отсталостью отличаются значительным нарушением познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания, памяти, словеснологического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи, нарушением пространственного восприятия.
Целью обучения письму данной группы детей является научить самостоятельно, читать вывески на магазинах, небольшие тексты, рассказы, отвечать на вопросы текста, научить писать свою фамилию, имя, отчество, простое заявление и т. п.
Основной задачей обучения письму является подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие трудовые навыки.
Обучение письму умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. При этом применяются различные методы и приемы для более успешного овладения программным материалом: игровая деятельность (дидактические игры на развитие звукопроизношения, на развитие произвольного внимания), использование яркого доступного наглядного материала.
Обучение чтению и письму ведется параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию. Широко используется художественная литература, чтение потешек, стихов, загадок, слушание музыки и пения.
На 1 году обучения учащиеся усваивают буквы, их графический образ, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки и различными таблицами (работа с буквами разрезной азбуки осуществляется на всех годах обучения).
Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки (правильно держать карандаш, правильно им пользоваться при проведении линии), так и умения в изображении отдельных элементов букв.
Письмо букв следует проводить параллельно с прохождением алфавита. С первых лет обучения следует систематически практиковать зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слогов и, по возможности, предложений. При обучении письму следует, учитывается неоднородность состава класса (группы) и осуществляется индивидуальный подход к учащимся. Обучение письму детей с умеренной умственной отсталостью носит сугубо практическую направленность, требующую от учащихся усвоения только элементарных правил правописания.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должныуметь
-последовательность написания изученных печатных и рукописных строчных и прописных букв: |
- с помощью учителя и самостоятельно писать элементы букв; |
- формы и фигуры, палочки, полоски бумаги по различным признакам; |
- с помощью учителя и самостоятельно выполнять задания поконструированию; |
- с помощью учителя и самостоятельно выполнять графические упражнения; |
- писать по образцу печатные и рукописные начертания строчных и прописных букв а, у, м, о, с, х; |
-писать по образцу изученные буквы. |
Учащиеся должнызнать
- отличие неречевых звуков от речевых звуков; |
- слова, обозначающие предметы; |
- отличие слова от предложения; |
- печатное и рукописное изображение строчных и прописных изученных букв. |
Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Количество часов | Теория | Практика |
1 | Повторение изученных букв | 65 | ||
2 | Звук и буква А,а. | 14 | ||
3 | Звук и буква У, у. | 14 | ||
4 | Звук и буква О,о. | 12 | ||
5 | Звук и буква И,и. | 13 | ||
6 | Звук и буква С,с. | 11 | ||
7 | Изучение новых букв | 71 | ||
8 | Изучение букв М. | 22 | ||
9 | Изучение букв Х. | 15 | ||
10 | Изучение букв Ш. | 18 | ||
11 | Изучение букв Ы. | 16 | ||
136 |
Тематическое планирование по русскому языку.
№№ п/п | Программное содержание | Кол-во уроков | Дата выдачи | Элементы Содержания уроков | Коррекционные цели и задачи |
1четверть | 35 | ||||
По в то р е н и е изученных букв А У О И С. | Формирование умения сидеть за партой - формирование организованности, внимание на уроке. - формировать умения слушать, и понимать обращенную речь. - формировать бережное отношение к учебным принадлежностям - формировать умения действовать совместно с учителем. Совершенствование двигательной сферы учащихся. Обучение их выполнению двигательных программ, включающих последовательно или одновременно организованные движения. Совершенствование кинетической основы артикуляторных движений. | ||||
Звук [ а ] и буквы Аа | 14 | ||||
1 | Крючки с исходной точкой вверху и внизу. | 1 | 04.09 | Обучение учащихся следующим вариантам «письма»: рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам; обводке по точкам и пунктирным линиям, дорисовыванию частей изображения с целью создания целого — двухмерное изображение предмета; писанию печатных букв — «печатанию» букв; писанию письменных букв по трафаретам; | |
2 | Овалы. | 1 | 07.09 | ||
3 | Полуовалы. | 1 | 09.09 | ||
4 | Палочки с петелькой вверху. | 1 | 10.09 | ||
5 | Палочки с петелькой внизу. | 1 | 11.09 | ||
6 | Соединения двух элементов букв. | 1 | 14.09 | ||
7 | Письмо печатных буквАи а. | 1 | 16.09 | ||
8 | Письмо элементов строчной буквы а. | 1 | 17.09 | ||
9 | Письмо строчной буквы а. | 1 | 18.09 | ||
10 | Письмо элементов заглавной буквы А. | 1 | 21.09 | ||
11 | Письмо заглавной буквы А. | 1 | 23.09 | ||
12 | Нахождение буквы «а» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 24.09 | ||
13 | Конструирование буквы А. | 1 | 25.09 | ||
14 | Нахождение буквыА в алфавите среди других букв. | 1 | 28.09 | ||
Звук [ у ] и буквы У, у | 14 | ||||
1 | Обводка рисунков по контуру. | 1 | 30.09 | Обводка и штриховка простыми и цветными карандашами, шариковыми ручками. Составление узоров из точек и мазков на бумажной полоске. «письмо» изученных букв по принципу «свободного письма». Обучение учащихся следующим вариантам «письма»: рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам; обводке по точкам и пунктирным линиям | |
2 | Обводка, рисование и раскрашивание предметов, похожих на геометрические фигуры. | 1 | 01.10 | ||
3 | Обводка, рисование и штриховка геометрических фигур. | 1 | 02.10 | ||
4 | Обводка, рисование и раскрашивание предметов. | 1 | 05.10 | ||
5 | Письмо элементов строчной буквы у. | 1 | 07.10 | ||
6 | Письмо строчной буквы у. | 1 | 08.10 | ||
7 | Письмо элементов заглавной буквы У. | 1 | 09.10 | ||
8 | Письмо заглавной буквы У. | 1 | 12.10 | ||
9 | Письмо элементов заглавной буквы У. | 1 | 14.10 | ||
10 | Письмо заглавной буквы У. | 1 | 15.10 | ||
11 | Нахождение буквы У в алфавите среди других букв. | 1 | 16.10 | ||
12 | Нахождение буквы У в алфавите среди других букв. | 1 | 19.10 | ||
13 | Нахождение буквы У в алфавите среди других букв. | 1 | 21.10 | ||
14 | Письмо заглавной буквы У. | 1 | 22.10 | Развитие силы голоса. Развитие дыхания, слухового восприятия и внимания. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия Звукоподражание голосам Развитие речевого слуха, фонематического восприятия Формирование навыка правильно строить свою фразу из двух слов, произношение слов во фразе понятное, допустимо искаженное Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимической мускулатуры. Развитие фонематических процессов. | |
Звук [ о ] и буквы О,о. | 7 | ||||
1 | Овал. | 1 | 23.10 | закрепление написания букв по трафарету - закрепление письмо букв, по контурным ориентирам и соотнесение их с соотв. карточкой выбор букв в слове. | |
2 | Полуовалы. | 1 | 26.10 | ||
3 | Письмо печатных буквОи о. | 1 | 28.10 | ||
4 | Письмо строчной буквы о. | 1 | 29.10 | ||
5 | Дифференциация и письмо строчных букв ои а. | 1 | 30.10 | ||
6 | Письмо заглавной буквы О. | 1 | 02.11 | ||
7 | Письмо заглавной буквы О. | 1 | 02.11 | ||
2 четверть | 30 | ||||
Звук [ о ] и буквы О,о. | 6 | ||||
1 | Дифференциация и письмо строчных букв си о. | 1 | 06.11 | «письмо» букв А, О, У, по трафарету и по контурным ориентирам в тетради.«Письмо» букв по принципу «свободного письма». | |
2 | Дифференциация и письмо строчных букв си о. | 1 | 09.11 | ||
3 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 11.11 | ||
4 | Письмо заглавной буквы О. | 1 | 12.11 | ||
5 | Нахождение буквы «о» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 13.11 | ||
6 | Нахождение буквы «о» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 16.11 | ||
Звук [ и ] и буквы И,и. | 13 | ||||
1 | Прописывание элементов буквы И. | 1 | 18.11 | Обучение учащихся следующим вариантам «письма»:рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам; обводке по точкам и пунктирным линиям, дорисовыванию частей изображения с целью создания целого — двухмерное изображение предмета; писанию печатных букв — «печатанию» букв; писанию письменных букв по трафаретам; | |
2 | Нахождение буквы «и» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 19.11 | ||
3 | Конструирование буквы И. | 1 | 20.11 | ||
4 | Письмо печатных буквИ. | 1 | 23.11 | ||
5 | Письмо печатных букв И. | 1 | 25.11 | ||
6 | Письмо рукописных строчной и заглавной буквИ, и . | 1 | 26.11 | ||
7 | Письмо рукописных строчной и заглавной буквИ, и . | 1 | 27.11 | ||
8 | Письмо рукописных строчной и заглавной буквИ, и . | 1 | 30.11 | ||
9 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 02.12 | ||
10 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 03.12 | ||
11 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 04.12 | ||
12 | Повторение и закрепление пройденного. | 1 | 07.12 | ||
13 | Работа над каллиграфией. | 1 | 09.12 | ||
Звук [ с] и буквы С, с. | 11 | ||||
1 | Полуовалы. | 1 | 10.12 | закрепление написания букв по трафарету - закрепление письмо букв, по контурным ориентирам и соотнесение их с соотв. карточкой выбор букв в слове. | |
2 | Письмо печатных буквС и с. | 1 | 11.12 | ||
3 | Письмо строчной буквы. | 1 | 14.12 | ||
4 | Письмо заглавной буквы. | 1 | 16.12 | ||
5 | Нахождение буквы «с» в печатном и рукописном тексте | 1 | 17.12 | ||
6 | Нахождение буквы «с» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 18.12 | ||
7 | Контрольная работа. | 1 | 21.12 | ||
8 | Работа над ошибками. | 1 | 23.12 | «письмо» изученных букв по принципу «свободного письма». | |
9 | Повторение и закрепление пройденного. | 1 | 24.12 | - Умения слушать, понимать обращенную речь. Выполнять манипуляции с предметами в соответствии с их функциональным назначением. - Формирование умений выполнять действия по словесной инструкции и самостоятельно. - Формирование умения работать в коллективе. Коррекция слухового и зрительного восприятия, совершенствование произношения и пространственной ориентировки. Развитие и коррекция зрительного различия графических изображений и букв на составляющие их элементы. | |
10 | Нахождение буквы «с» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 25.12 | ||
11 | Нахождение буквы «с» в печатном и рукописном тексте.(Доп.урок) | 1 | 25.12 | ||
3 четверть. | 37 | ||||
Изучение букв М, Х, Ш,Ы. | |||||
Звук [ м] и буквы М,м. | 22 | ||||
1 | Конструирование буквы М. | 1 | 22.01 | Предметно-практическая деятельность (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала); списыванию букв, слогов, слов с печатного или письменного текста; Упражнение с внутренними и внешними трафаретами из дерева, пластмассы, картона. Обводка и штриховка простыми и цветными карандашами, шариковыми ручками. Составление узоров из точек и мазков на бумажной полоске. Рисование узоров в полоске, квадрате, круге, овале | |
2 | Письмо печатных букв М и м. | 1 | 25.01 | ||
3 | Письмо печатных букв М и м. | 1 | 27.01 | ||
4 | Письмо элементов рукописных букв. | 1 | 28.01 | ||
5 | Письмо элементов рукописных букв. | 1 | 29.01 | ||
6 | Письмо строчной буквым. | 1 | 01.02 | ||
7 | Письмо строчной буквым. | 1 | 03.02 | ||
8 | Письмо строчной буквым. | 1 | 04.02 | ||
9 | Письмо заглавной буквы М. | 1 | 05.02 | ||
10 | Письмо заглавной буквы М. | 1 | 08.02 | ||
11 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 10.02 | ||
12 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 11.02 | ||
13 | Повторение изученного материала. | 1 | 12.02 | ||
14 | Игровое занятие с изученными буквами. | 1 | 15.02 | ||
15 | Повторение изученного материала. | 1 | 17.02 | ||
16 | Игровое занятие с изученными буквами. | 1 | 18.02 | ||
17 | Нахождение буквы «м» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 19.02 | ||
18 | Нахождение буквы «м» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 22.02 | ||
19 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 24.02 | ||
20 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 25.02 | ||
21 | Работа над каллиграфией. | 1 | 26.02 | ||
22 | Работа над каллиграфией. | 1 | 29.02 | ||
Звук [ х ] и буквы Х, х | 15 | ||||
1 | Конструирование буквы Х. | 1 | 02.03 | ||
2 | Письмо печатных букв Х и х. | 1 | 03.03 | ||
3 | Письмо печатных букв Х и х. | 1 | 04.03 | ||
4 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 09.03 | Обучение учащихся следующим вариантам «письма»:рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам; обводке по точкам и пунктирным линиям, дорисовыванию частей изображения с целью создания целого — двухмерное изображение предмета; писанию печатных букв — «печатанию» букв; писанию письменных букв по трафаретам; | |
5 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 10.03 | Формирование словообразовательной функции речи; активизация глагольной лексики; развитие умения составлять рассказ-описание. Развитие речевой фантазии и сообразительности. Упражнение в построении предложений. Тренировать зрительную память, внимание, логическое мышление детей. Развитие умения наблюдать за произношением слов и проведения их звукового анализа. Совершенствование кинетической основы артикуляторных движений. | |
6 | Письмо элементов рукописных букв. | 1 | 11.03 | ||
7 | Письмо строчной буквы. | 1 | 14.03 | ||
8 | Письмо строчной буквы. | 1 | 16.03 | ||
9 | Письмо заглавной буквы. | 1 | 17.03 | ||
10 | Письмо заглавной буквы. | 1 | 18.03 | ||
11 | Контрольная работа. | 1 | 21.03 | ||
12 | Работа над ошибками. | 1 | 23.03 | ||
13 | Нахождение буквы «х» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 24.03 | ||
14 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 25.03 | ||
15 | Игровое занятие с изученными буквами.(доп.урок) | 1 | 25.03 | ||
IV четверть | 35 | ||||
Звук [ ш ] и буква Ш,ш. | 18 | ||||
1 | Конструирование буквы Ш. | 1 | 30.03 | Рисование горизонтальных, вертикальных, ломаных линий по двум и нескольким опорным точкам. «письмо» линий в тетради в клетку и в линейку под ритмические ударов музыкальных инструментов или хлопки учителя: длинная линия и короткая линия, одинаковые линии. «письмо» стрелок. «письмо» букв А, О, У, И, Ы, по трафарету в тетради. | |
2 | Выкладывание буквы Ш палочками и.т.д. | 1 | 31.03 | ||
3 | Сравнение печатной и письменной буквы. | 1 | 01.04 | ||
4 | Письмо печатных букв Ши ш. | 1 | 04.04 | ||
5 | Письмо печатных букв Ш и ш. | 1 | 06.04 | ||
6 | Письмо элементов рукописных букв. | 1 | 07.04 | ||
7 | Письмо элементов рукописных букв. | 1 | 08.04 | ||
8 | Письмо элементов рукописных букв. | 1 | 11.04 | ||
9 | Письмо строчной буквы. | 1 | 13.04 | ||
10 | Письмо строчной буквы. | 1 | 14.04 | ||
11 | Письмо заглавной буквы. | 1 | 15.04 | ||
12 | Письмо заглавной буквы. | 1 | 18.04 | ||
13 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 20.04 | ||
14 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 21.04 | ||
15 | Проверочная работа. | 1 | 22.04 | ||
16 | Работа над каллиграфией изученных букв. | 1 | 25.04 | «Письмо» по трафарету и по точкам букв А, О, У, И. | |
17 | Игровое занятие с изученными буквами. | 1 | 27.04 | ||
18 | Игровое занятие с изученными буквами. | 1 | 28.04 | ||
Звук [ ы ] и буква ы. | 16 | ||||
1 | Конструирование буквы Ы. | 1 | 29.04 | Упражнение с внутренними и внешними трафаретами - Формирование умений выполнять действия по словесной инструкции и самостоятельно. - Формирование умения работать в коллективе. Коррекция слухового и зрительного восприятия, совершенствование произношения и пространственной ориентировки. Развитие и коррекция зрительного различия графических изображений и букв на составляющие их элементы. из дерева, пластмассы, картона. Обводка и штриховка простыми и цветными карандашами, шариковыми ручками. Составление узоров из точек и мазков на бумажной полоске. закрепление написания букв по трафарету - закрепление письмо букв, по контурным ориентирам и соотнесение их с соотв. карточкой выбор букв в слове. | |
2 | Письмо печатный буквы ы. | 1 | 04.05 | ||
3 | Письмо элементов буквы ы. | 1 | 05.05 | ||
4 | Письмо элементов буквы ы. | 1 | 06.05 | ||
5 | Письмо буквы ы. | 1 | 11.05 | ||
6 | Письмо буквы ы. | 1 | 12.05 | ||
7 | Письмо буквы ы. | 1 | 13.05 | Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимической мускулатуры. Развитие фонематических процессов. | |
8 | Нахождение буквы «ы» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 16.05 | ||
9 | Контрольная работа. | 1 | 18.05 | ||
10 | Работа над ошибками. | 1 | 19.05 | ||
11 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 20.05 | ||
12 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 23.05 | ||
13 | Отрабатывание правильного письма изученных букв. | 1 | 25.05 | ||
14 | Отрабатывание правильного письма изученных букв. | 1 | 26.05 | ||
15 | Работа с разрезной азбукой. | 1 | 27.05 | ||
16 | Игровое занятие с изученными буквами. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 1 класс
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 1 класс 3 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (для индивидуального обучения) VIII вида
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК " Планета знаний" для индивидуального обучения.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе авторской программы Л.Я.Желтовской, О.Б.Калининой (сборник программ для общеобразовательных учреждений, издание...
АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО русскому языку для 4 класса
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 4 класс
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена для учащегося 4 класса, обучающегося по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)...
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 5 класс
Данная программа содержит учебный материал по русскому языку для ученика 5 класса и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возра...
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 6 класс
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена для учащегося 6 класса, обучающегося по АООП ООО для слабовидящих (вариант 4.2)....