Конспект урока на тему: «Правописание частицы НЕ с глаголами» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: «Правописание частицы НЕ с глаголами»
2 класс
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с правописанием частицы не с глаголами.
Задачи:
образовательная:
- исследовать частицу НЕ;
- познакомиться с правилом написания частицы НЕ с глаголами;
- формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголом;
развивающая:
- способствовать развитию речи, орфографической зоркости, мышления, внимания;
воспитательная:
- воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в паре.
Формирование УУД:
Регулятивные УУД:
- умение определять и сохранять учебную задачу урока;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивание своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование: учебник Русский язык 2 класс 2 часть В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, конверт с текстом «Друзья природы», карточки «слова с пропущенными гласными».
Ход урока
I. Организационный момент. -Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Давайте пожелаем, друг другу успехов, соедините свои ладошки и соседа.
Я желаю тебе сегодня добра,
Если будет трудно, я тебе помогу.
II. Словарная работа
Чаща, река, ребята, машина, шуршит, Евгений, дуб.
-Прочитайте. Назовете орфограммы в словах.
-Какое слово лишнее? Почему?
-Что такое имя существительное?
-Что такое глагол?
- Слова эти вы говорите, а кто задумывался, как их написать?
III. Формулирование темы и целей урока.
1.-А сейчас угадайте, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!)
- Правильно, речь пойдёт о глаголе.
Фронтальный опрос
- Чтобы продолжить наше знакомство с глаголом, давайте вспомним всё, что вы узнали на прошлых уроках.
Глагол – это … часть речи. Обозначает… Отвечает… Изменяется… В предложении является…
(Глагол- самостоятельная часть речи. Глаголы обозначают действие предметов. Отвечают на вопросы: что делать? что сделать?)
орфографический признак глагола.
Тема нашего урока: Правописание НЕ с глаголами.
∙ (Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
∙ В чужом доме (не) указывают.
∙ (Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.
2.3.-Известно, что пословицы и поговорки – это народная мудрость. Считается, что в этих изречениях, издавна придуманных народом, заключаются советы для взрослых и детей.
Прочитайте пословицы: Слайд
- Ложь человека красит.
- Кто сегодня обманет, тому завтра поверят.
- Кто стыдится спрашивать, узнаёт многое.
-Подумайте, есть ли смысл у данных высказываний?(Данные пословицы звучат бессмысленно, так как, если следовать этим высказываниям, то действия приведут к неприятным последствиям).
-Что надо добавить в данные пословицы, чтобы они несли правильный смысл? (Добавить НЕ к глаголам).
- Прочитайте, что получилось.
- Ложь человека НЕ красит.
- Кто сегодня обманет, тому завтра НЕ поверят.
- Кто НЕ стыдится спрашивать, узнаёт многое.
пословицы можно объединить между собой. (Во всех пословицах речь
идет о том, как не надо поступать, о неправильном поведении. Во всех есть
одинаковая орфограмма: правописание НЕ с глаголами).
- Скажите, в чем отличие? (Поменялся смысл, добавилось слово НЕ к глаголу.)
- А вам интересно узнать, что это за слово такое, которое меняет смысл? Какой частью речи является НЕ? Как пишется слово НЕ с глаголами? Какой смысл придает частица НЕ глаголу?
Попробуем в течение урока найти ответы на эти вопросы.
-Так, значит, какова будет тема урока? Сформулируйте ее. (Правописание частицы НЕ с глаголами)
- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать, что такое не. Научиться правильно писать не с глаголами)
- Чтобы ответить на все эти вопросы нам предстоит провести ряд исследований. Сегодня у нас, урок-исследование, где вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
1).- Можем ли поставить вопрос к этому слову?
(Нельзя поставить вопрос)
2). Что обозначает, можем ли отнести это слово к имени существительному, прилагательному, глаголу?
(Не обозначает предмет, действие, признак. Глагол, существительные, прилагательные- это самостоятельные части речи.)
3). Можем ли определить, каким членом предложения является это слово? (Нет).
Итог. Если к слову нельзя поставить вопрос, если это слово не обозначает предмет, признак, действие, не является членом предложения, значит. Это какая часть речи? (Служебная часть речи.)
Вывод: частица НЕ- это служебная часть речи. Слово НЕ – это частица. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
IV. Физкультминутка.
V. Изучение нового материала.
1.-Как пишется частица НЕ с глаголами?
-Может быть, исходя из опыта, практики, кто-то знает, как нужно написать НЕ с глаголом?
- Где можно проверить наши утверждения?
-Откройте учебник на странице 78, прочитаем правило о правописании частицы не с глаголами
2.Страница учебника 78 упражнение 135
Прочитайте стихотворение. О чем оно?(О вредных привычках)
- Почему оно так странно названо?
- Какие еще хорошие привычки должны быть у девчонок и мальчишек
- Выпишите глаголы с частицей НЕ.
- Прочитайте глаголы с частицей НЕ.
3.Работа в парах
Упр. 137, с.79
(Самостоятельно читают текст. В парах объясняют, что такое рифма, находят рифмующиеся слова. Вслушиваются в звучание, делают вывод, какое звукосочетание слышат в конце рифмующихся слов. Уточняют, что частица не пишется раздельно. Записывают текст по заданию.)
4.Работа в группе
Сейчас создадим «Дерево пожеланий». Напишите друг другу на листиках пожелания из глаголов с частицей НЕ
Пусть ваши пожелания сбудутся, а полученные знания будут применяться.
Не ругайтесь,
Не дразнитесь,
Не стоните,
Не кричите,
Не спешите
VI Итог урока
- Какую задачу решали на уроке?
- Удалось ли вам её решить?
- С какими новыми знаниями вы уходите с урока?
- Оцените свою работу на уроке.
VII Домашнее задание по выбору:
упр .136
или составьте и напишите памятку поведения в общественных местах из 6-7 пунктов, употребляя в предложениях глаголы с частицей НЕ
Правила поведения на улице.
В общественном транспорте.
В кинотеатре.
На доске написаны пословицы:
∙ (Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
∙ В чужом доме (
Рефлексия.
Игра «Скажи по - другому» (
Не давать стрекоча. (не убегать)
Не чесать языком. (не разговаривать)
Не водить за нос. (не обманывать)
Не перемывать косточки. (не сплетничать, не злословить)
Не ударить лицом в грязь. (не опозориться)
- Какую задачу решали на уроке?
- Удалось ли вам её решить?
- С какими новыми знаниями вы уходите с урока?
- Оцените свою работу на уроке.
10. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" 4 класс
Урок русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» 4 класс по учебнику А.В. Поляковой разработан в соответствии с ФГОС. Этот урок подойдёт и для работы с другими учебниками. На уроке...
Конспект урока на тему «Правописание частицы не с глаголами» 2 класс
Конспект по русскому языку для 2 класса :"«Правописание частицы не с глаголами»"...
Конспект урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание частицы не с глаголами» Цели деятельности учителя:формирования умения написания частицы не с глаголами.Планируемые результаты...
Конспект урока по теме "Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирования умения написания частицы не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:Знать правило написания частицы не с глаголами;Уметь писать глаголы с частицей не;Умет...
Конспект урока русского языка "Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка раздельного написания глаголов с частицей НЕ; ознакомление...
Конспект урока по теме "Правописание частицы не с глаголами"
Познакомить с ролью частицы НЕ, учить писать частицу Не раздельно с глаголами....
Конспект урока по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков у обучающихся в раздельном написании частицы НЕ с глаголами; правописание глаголов с изученными орфограммами; развитие орфографической грамотн...