Конспект урока на тему «Правописание частицы не с глаголами» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект по русскому языку для 2 класса :"«Правописание частицы не с глаголами»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_chastitsy_ne_s_glagolami.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 44 группы:
Симирикова Анастасия
Учитель:
Оценка:
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 2В
Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами»
Цели урока: развивать умение различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.
Планируемые результаты:
- личностные: формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
- предметные: учить отличать частицу не от других частей речи, писать частицу не с глаголами раздельно, развивать орфографическую зоркость, умение находить изученные орфограммы в словах, грамотно писать эти слова и проверять их написание.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: Русский язык 2 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013., презентация.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.; слово учителя Практич.; разминка; | - Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Давайте пожелаем, друг другу успехов, соедините свои ладошки и соседа. Я желаю тебе сегодня добра, Если будет трудно, я тебе помогу. | Приветствовать; Эмоционально настраиваться на урок; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка | |
2. | Постановка учебных задач Практич.: пис.грам.упр. Словес.: ответы на вопросы. Словес.: загадка. Словес.: ответы на вопросы. Словес.: слово учителя. | -Посмотрите на доске предложения. Скажите как писать частицу НЕ? Дружба крепкая (не)сломается. Кашу маслом (не)испортишь. Ложь человека (не)красит. -А теперь давайте соединим по смыслу, и расскажем что же обозначают данные пословицы. Кто не работает, тот … (рыбку из пруда) Без труда не вынешь … (на печи) Хочешь есть калачи, не сиди … (не ест) - С какой частью речи употребляется частица НЕ? ( с глаголами) Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает) - Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом? (ответы детей) - А теперь давайте сравним наш вывод с правилом учебника на стр.78. - Рассказываем правило. - Что дополняет правило учебника к нашему выводу. - Что такое не? (частица) - Как частица не пишется с глаголами (раздельно) -Открываем тетради, записываем число. Соединения. Словарь: город, топор, Россия, улица и новое слово ПОКШБЕСЧДХ — Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке.-обед.- -Составим с ним предложение и подчеркнем главные члены. -Подпишите части речи. Разбираем фонетический разбор данного слова. | Находить допущенные ошибки в словах, писать правильно. Отвечать на вопросы. Составлять предложение с данными словами. Читать, отгадывать, Предполагать. Ставить тему и цель урока. Слушать. . | П.: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строить речевые высказывания в устной форме. П.: анализ, синтез. П: выделять необходимую информацию из текста учителя. | |
Практич.: писм.грам.упр., работа со стихотворением | Откройте учебники на стр. 80, упр.139. Прочитайте стихотворение. - Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно. - Почему автор использует так много глаголов? - О чем оно? - Выпишите глаголы, а которые с частицей не-подчеркиваем. - Ребята, а как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему?( Правильно писать) - К чему приводит неправильная запись слов? - А сейчас вспомним правильное произношение слов: Облако, ворота, рисунок, тетрадь. ( запись под диктовку) - Устно составьте предложения с данными словами. | Читать выразительно. Отвечать на вопросы. Писать правильно. Составлять предложения. | |||
3. | Решение частных задач Практич.: писм. грам.упр., работа со стихотворением. | -Записываем упражнение 140. -Читаем данные слова. -Скажите из каких сказок каждый набор слов? -Записываем любую группу, над каждым словом подписываем часть речи. -Составим и Запишем 1 предложение из данных слов. -Смотрим на упражнение 141. Читаем и запоминаем, как произносятся эти глаголы, для этого у нас расставлены ударения. | Читать. Отвечать на вопросы. | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); | |
Практич.: работа с пословицами. | - Давайте применим новое правило. Составьте пословицу: Хорошие друзья в беде (не) говори. Друзей и водой (не) оставят. Новых друзей наживай, а старых (не) разольёшь. Чего (не) знаешь (не) течёт. Под лежачий камень вода (не) теряй. | Составлять правильно пословицы. | К: построение логической цепи рассуждений; П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; | ||
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы: - Понравился вам урок? - Научились ли вы чему- то новому? - Как пишется частица не с глаголами? Кто расскажет правило. домашнее задание: с. 81, упр. 143 (5,2,3,4, 1) | Подводить итоги урока; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" 4 класс
Урок русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» 4 класс по учебнику А.В. Поляковой разработан в соответствии с ФГОС. Этот урок подойдёт и для работы с другими учебниками. На уроке...
Конспект урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание частицы не с глаголами» Цели деятельности учителя:формирования умения написания частицы не с глаголами.Планируемые результаты...
Конспект урока на тему: «Правописание частицы НЕ с глаголами» 2 класс
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с правописанием частицы не с глаголам...
Конспект урока по теме "Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирования умения написания частицы не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:Знать правило написания частицы не с глаголами;Уметь писать глаголы с частицей не;Умет...
Конспект урока русского языка "Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка раздельного написания глаголов с частицей НЕ; ознакомление...
Конспект урока по теме "Правописание частицы не с глаголами"
Познакомить с ролью частицы НЕ, учить писать частицу Не раздельно с глаголами....
Конспект урока по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков у обучающихся в раздельном написании частицы НЕ с глаголами; правописание глаголов с изученными орфограммами; развитие орфографической грамотн...