технологическая карта урока русский язык 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет, класс | Русский язык,2 класс | ||
Учитель | Тюрнина Валентина Ивановна | ||
Тема урока, № урока по теме | Связь слов в предложении. № 14 | ||
Цель урока | Систематизировать знания о предложении (выражения мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме); развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам . | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
- обобщить и систематизировать знания учащихся о предложении; -закрепить умение определять и составлять грамотный порядок предложений в тексте. -проверить сформированность понятий: звук, слог, слово, предложение, текст; - развивать умение выделять главные и второстепенные члены предложения. | - способствовать развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление) -формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания) - расширение кругозора и обогащение речи;
| - прививать интерес к предмету; - воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах, группах. | |
Актуальность и вид использования средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет и др.) | Технические средства обучения: компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого по русскому языку 2 класс «Школа России»,; раздаточный материал. | ||
Образовательные ресурсы Интернет ( адреса сайтов) |
|
Этапы урока. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 этап урока Мотивирование к учебной деятельности. | |||||||
Проверка готовности к уроку – Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? – Какое сейчас время года? (Осень) (Реже светит солнце. Дни стали короче. Всё чаще льёт дождь. С деревьев облетают листочки. В лесу и поле стало намного тише. Птицы собираются в стаи.) -Ребята, послушайте Листья жёлтые лежат. Листья жёлтые лежат, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок - Папа, мама и ребенок. В. Голяховский. Что мы представляем , когда слышим это стихотворение? - Какие слова выдумал автор стихотворения? -Какой звук мы выделим? Правильно, это звук [ш]. - Что мы знаем о звуке [ш]? | (Согласный, твердый, непарный, глухой парный. Пара по звонкости [ж]). | - Какой буквой обозначается звук [ш] на письме? | Приветствуют учителя. Организуют свое | (Буквой Ш) | самоопределение (Л); - внутренняя позиция школьника (Л); - учебно-познавательная мотивация (Л); - | смыслообразование(Л); планирование учебного сотрудничества (К) | |
2 этап урока Каллиграфическая минутка. | |||||||
Чистописание. Я тетрадь свою открою Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу! - Откройте рабочие тетради, запишите число. Сегодня 21 сентября. На следующей строке запишите Классная работа. - Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать букву Ш прописную и букву ш строчную. Вопрос-вывод. С какой буквой мы работали? | Вырабатывают каллиграфический почерк | Отработка каллиграфии. | - использование знаково-символических средств (П); - волевая саморегуляция (Р); | ||||
3 этап урока Актуализация знаний | |||||||
Словарно-орфографичес-кая работа. Яблоня, яблоко (с. 37) -Запишите эти слова. Поставьте ударение. Выделите «опасные» места зеленым цветом. -Какая орфограмма в слове? - Подберите однокоренные слова. | Записаны слоги: ня ло яб ко ло яб -Посмотрите на слайд. Что это? -А для чего нужны слоги? Какие слова у нас получились? Яблоня Яблоко -Дайте определение словам «яблоко», «яблоня». Яблочный, яблочко. | Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов. Воспроизводят полученную информацию. | ЯБЛОНЯ Фруктовое дерево с бело-розовыми пахучими цветами весной, а осенью с очень вкусными и полезными плодами ЯБЛОКО. Плод яблони. Антоновские, анисовые, коричные яблоки. Летние сорта яблок. Сушеные, моченые, печеные яблоки. Компот из яблок. * «Яблоку негде упасть» (разг.) - о большой тесноте.«Яблоко от яблони недалеко падает» ( о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца, матери). | Воспроизводят полученную информацию. | Познавательные: -Знать, что компоненты речи представляют собой целостную систему. | ||
4этап урока Постановка учебной задачи | |||||||
-Составьте нераспространенное предложение со словом яблоко. Яблоко созрело. -Запишите, подчеркните главные члены предложения. Что будет являться подлежащим, а что сказуемым? -От какого слова задавали вопрос? -Какой вопрос задавали? Итак, ребята, что мы можем составить из слов? Предложение. Дайте определение предложению. А что мы составляем из предложений? А вот наш друг Незнайка составил такое предложение: сильный на идёт дождь улице - Получилось ли предложение у Незнайки? - Что вам не понравилось? О чем мы будем говорить? -Значит, какая тема нашего урока? Давайте подумаем, какие цели мы поставим на уроке? И сформулируем их с помощью опорных слов. -Какую цель поставите вы сами? | Составление предложения, формулировка темы урока О связи слов в предложении. Тема: Связь слов в предложении. | Узнать, как устанавливать связь (слов) в (предложении). Учиться ставить ( вопрос ) от главного слова к зависимому. Оценивать свою (работу) на уроке. Тема нашего урока: « Как установить связь слов в предложении?» (Предложение начинается с большой буквы, заканчивается точкой, восклицательным знаком или вопросительным знаком. Предложение должно иметь законченную мысль. Слова должны быть связаны по смыслу. | Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем | Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем (Предложение - законченная мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу. Предложения бывают распространённые и нераспространённые.) | учебно-познавательный интерес (Л); - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - подведение под понятие (П); - использование знаково-символических средств (П); - определение основной и второстепенной информации (П); | ||
5 этап урока Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||||
Давайте вернемся и поможем Незнайке составить предложение и запишем его. ( у доски один ученик записывает предложение и разбирает его) Выделим грамматическую основу. На улице идёт сильный дождь. – Как связаны между собой главные члены предложения? Схема на доске: – Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении. Находим в предложении подлежащее и сказуемое. Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь. Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь. -Докажите, что это предложение распространенное. -Вопрос-вывод. Как установить связь слов в предложении? | Связь слов в предложении | (Вопросами.) (СИЛЬНЫЙ) | Высказывают свое | Работа с ИКТ- прослушивание информации по теме урока. | - постановка познавательной цели (П); - познавательная инициатива (Р); - построение логической цепи рассуждений (П); - использование знаково-символических средств (П); - построение речевых высказываний (П); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); - определение основной и второстепенной информации (П); | ||
Физминутка | Вот мотор включился, | Правильное выполнение движений | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). | |||
6 этап урока Закрепление знаний и способов действий. | |||||||
Работа по учебнику. с. 37 (правило) - Откройте учебники на странице 37. -Прочитайте, чему мы с вами сегодня научимся? Упр. 43 -Прочитайте два предложения и найдите распространённое предложение, прочитайте… Спелое яблоко упало с яблони. - Назовите основу предложения? Что называют основой предложения? редложения? -Какое слово поясняет подлежащее? Как определить? -Как установить связь между словами в предложении? | (Яблоко упало.) (подлежащее и сказуемое) (задать вопрос) | Яблоко (какое?) спелое. - Какое слово поясняет сказуемое? (вопрос) Упало (откуда?) с яблони. | I.Работа в парах. Игра «Составь и докажи» Берлоги, бурый, медведь, из, вылез. | Распростра-ненное предложение. Работа в парах 1вариант. Находит грамматическую основу и слова, которые связаны с подлежащим. 2вариант. Находит грамматическую основу и слова, которые связаны со сказуемым. Проверка с доской. Самооценка. II.Работа в парах с взаимопроверкой. Один ученик записывает предложение у доски, остальные в тетрадях.
В небе светит яркое солнце. Установите связь слов в предложении по алгоритму. Взаимопроверка. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания. | Уустанавливают | планирование учебного сотрудничества (К); - разрешение конфликтов (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - понимание относительности мнений и подходов для решения проблем (К); - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К) - самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р); - использование знаково-символических средств (П); - волевая саморегуляция (Р); - познавательная инициатива (Р); - использование общих приемов решения задач (П); - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р); - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р); | |
7 этап урока Рефлексия | |||||||
– Какая цель стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? Закончите предложение: Сегодня на уроке я -узнал… -открыл для себя… -научился… -смог… -могу похвалить себя и своих одноклассников за… – Поднимите руку, кому все было понятно и интересно? – Кто испытывал затруднения? - Почему? -Удалось ли вам достигнуть цели, которую вы сами поставили? | Обобщение на уроке сведений, оценивание | - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, переоценка результатов работы (Р); | |||||
8 этап урока Домашнее задание | |||||||
Объяснение учителя. | 1 уровень: упр.44 с37. 2-3 уровень: упр.45 с.38. | Дети записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...