Урок письма 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок письма в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.novovoronezh_mbou_sosh_1._kotlyarova_m.m._metod_razrabotka_06.12.19.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма в 1классе
МБОУ Нововоронежская СОШ №1
06.12.2019г.
Учитель Котлярова М.М.
Тема урока «Заглавная буква «Г»
Цель урока: научить детей писать заглавную букву «Г» точь-в-точь, как в образце.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться писать заглавную букву «Г», её соединение с другими буквами в словах;
- объяснять состав буквы и алгоритм (способ) ее написания (элементы, точки-опоры);
- писать небольшие слова и предложения.
Метапредметные УУД:
- Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; уметь договариваться при работе в парах; артикулировать алгоритм (способ) написания новой буквы.
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; работать по алгоритму; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию письма и соединения букв; рефлектировать свою деятельность на уроке.
- Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; осуществлять анализ и синтез графического состава букв алфавита; формулировать алгоритм (способ) написания новой буквы.
- Личностные: формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;
Задачи:
1. Организовать открытие детьми НБ (карты-эталона написания заглавной буквы «Г» и её алгоритма написания).
2. Тренировать умение применять алгоритм «План открытия новой буквы» заглавной «Г»; определять и фиксировать цветом строки и клетки, в которых пишется буква; расставлять точки-опоры; выделять и называть в букве элементы; переносить точки-опоры элемента в новые клетки и соединять их; писать букву целиком.
3. Тренировать умение писать соединение букв «с хвостиком» , «с присоединялочкой»; сопровождать свои действия речью вслух и «про себя».
4. Развивать речь и мелкую моторику; эмоциональную сферу детей.
Оборудование: Проектор, SMART доска, презентация .
Ход урока:
- Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Тихо сели, ноги вместе.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех.
Слайд 2- Послушайте пословицу: Ленивой кошке мышей не поймать.
- О чём нам хочет сказать госпожа Каллиграфия? Почему так говорят?
Слайд 3 Обсуждение картинки:
- Что произойдёт, если кошка обленится? (Мыши осмелеют, а кошка будет голодной…)
- Важно ли ученику не лениться?
- Какая награда ожидает трудолюбивого ученика? (красиво написанные буквы, порядок в тетради….)
- А что получит ленивец?
Слайд 4 Давайте сформулируем следующее правило госпожи Каллиграфии.
Что любит неленивый ученик? Конечно же трудиться!!
- Слайд 5 Назовите картинки, которые вы видите на слайде.
Какой звук вы услышали в начале каждого слова?
- Что вы можете сказать о словах ГНОМ, ГРИБ? (Начинаются на букву г)
- Предположите, какую букву мы будем учиться писать на сегодняшнем уроке письма? (Г заглавную)
Слайд 6 Рассмотрите алфавит.
- Найдите глазками букву Г.
- Какие буквы живут в соседях у Г?
2. Тема и цели урока
Слайд 7- Отгадайте загадку, которую приготовила г-жа Каллиграфия.
Загадка
Живет он в домике лесном
Веселый добродушный … (Гном)
Как зовут нашего гнома?
Чем похожи слова гном и Глеб? (начинаются со звука [г])
Чем различаются?(буквами Гг)
Почему слово Глеб написано с заглавной буквы?
Слайд 8 Итак будем писать букву Г заглавную.
- Предположите, какую букву мы будем учиться писать на сегодняшнем уроке письма? (Г заглавную)
Слайд 9 Наши цели урока:
- Проанализировать букву … по плану открытия буквы (4 шага)
- Научиться писать букву … точь-в-точь, как в образце.
Научиться писать слово Глеб
3. Актуализация знаний.
Слайд 10 - А чтобы буква получалась точь-в-точь как в образце, на помощь к нам спешат звездочки.
- Назовите местоположение каждой звездочки в клетках.
Слайд 11- Узнайте элементы (Большой кораблик влево, Зонтик 2)
- Что еще, кроме элементов, надо знать для письма буквы «Г»? (точку начала письма, порядок написания элементов)
- Готовы открыть все секреты письма буквы «Г»? (готовы!)
4. ОНБ (открытие новой буквы)
Слайд 12 Работа по плану открытия новой буквы
Слайд 13.Работа на рабочей стороне карты.
Слайд 14-17- Красная рамочка — выполняем четыре шага ОНБ. Проговариваем!
Слайд 18- На что похожа буква? Нарисуйте. (зонтик, новогодняя конфета - рисунок на доске).
- Слайд 19- Покажи на образце и назови элементы в порядке написания заглавной буквы Г (Большой кораблик влево – Зонтик - 2)
Слайд 20 Посмотрим в образец.
Из каких элементов состоит буква?
- Открыли секреты написания буквы «Г»? Молодцы!
Слайд 21
5. Физкультминутка
Этот пальчик…
6. ПНБ (письмо новой буквы)
Слайд 22 Будем тренироваться писать Большой кораблик.
Слайд 23 Знакомый элемент пишем по ключевым словам. Контролируем написание расставлением точек – опор.
Слайд 24 Будем тренироваться писать Зонтик-2
Слайд 25 Знакомый элемент пишем по ключевым словам. Контролируем написание расставлением точек – опор.
Слайд 26 Соберём букву из элементов.
Слайд 27 Дети прописывают букву в воздухе и проговаривают по элементам.
Слайд 28 Прописываем букву в домике , проверяем по точкам опор, сравниваем с образцом точь-в-точь.
Слайд 29 Прописываем без ошибок, проговаривая элементы.
Слайд 30 Физминутка «Этот пальчик.»
Слайд 31 Прописываем букву в тетради.
Третья цель урока
Слайд 32 Написать имя гнома. Разбор соединений. Письмо в тетради.
7. Включение в систему знаний.
1) Работа над соединением букв в слове Глеб.
- Куда тянется соединялочка буквы «Г» ? Назовите вид соединения.
- Как соединяется буква «л» ? Назовите вид соединения.Нижнее
- Как соединяется буква «е» ? Вид соединения?Нижнее
-Как соединяется буква «б» ? Вид соединения?Нижнее
Письмо слова в тетради.
Слайд 33 Откроем Азбуку на с. 119 Прочитайте имена.
- Галя, Гена.
Превратим печатные буквы в письменные.
Слайд 34
2) Работа над предложением. Игра «Как можно точнее!»
Дети работают на индивидуальных карточках: обводят как можно точнее слова на карточке. Выявляется победители конкурса. Победители награждаются наклейками «Молодец».
Прочитаем предложение.
Вспомните «Правила о предложении».
Обведите предложение как можно точнее. Успеха!
Слайд 35
8. Рефлексия. Чемодан знаний.
- Секреты какой буквы узнали?
- Какое слово научились писать?
- Был ли порядок у вас на парте?
- Что было трудного? Интересного?
- Где вы потренируетесь?
Слайд 36 Домашнее задание.
Слайд 37
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"
УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.
Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.
На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант, знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....