Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Русский язык 2 класс
Цели урока.
Деятельностная: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.
Содержательная: формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, делать выводы и обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техкарта рус.яз 2 кл | 35.81 КБ |
презентация к уроку | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока в соответствии с ФГОС
№ | Описание | |
1 | Тип урока | Открытия нового знания |
2 | Класс | 2 |
3 | Тема | Буквы безударных гласных в корне слова |
4 | Образовательная программа, автор | УМК «Школа России» Канакина В.П. |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Проверка правописания безударных гласных в корне слова, урок 50 |
6 | Цели урока | Цель: Деятельностная: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова. Содержательная: формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, делать выводы и обобщения. |
7 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: Частные методы и приемы: |
8 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Личностно-ориентированные |
9 | Описание методов оценивания, применяемые на уроке | -оценка учителя -взаимооценка -самооценка |
11 | Планируемые результаты | Личностные : выполнение заданий творческого и поискового характера Метапредметные : Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; Предметные: ученик научится проводить морфемный анализ слов, образовывать слова из морфем; научиться выделять значимую часть слова; выделять части, которые служат для образования новых слов, связи слов в предложении: научится писать: орфограммы в словарных словах. |
Ход урока
№ этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Этап мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте ребята, садитесь. - Сегодня к нам на урок пришёл Лесовичок. | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку | Личностные - воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся. |
2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Ребята, что такое лес? - А на какую букву похожи деревья? - Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква «л». - В лесу деревья низкие и высокие - пропишите чередование Л л Л л… - Ребята, не всегда люди ведут себя в лесу правильно: оставляют после себя мусор, непотушенные костры… Лесовичок просит нас помочь ему написать плакат - обращение: «Б_регите л_с!» Он не знает, как грамотно записать некоторые слова. - Как вы думаете, какие буквы нужно писать на месте пропусков? лЕс - под ударением ясно слышим, что надо писать букву «е» бЕрегите - сомневаемся, т.к. звук - безударный. | -Лес- это деревья - На Л бережно | Коммуникативные - умение слушать и слышать. Познавательные - строят речевые высказывания. |
3. Этап выявление места и причины затруднения | В чем вы затруднились? Чем мы будем заниматься на нашем уроке? Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока? - Чему мы должны учиться сегодня на уроке?
| -затруднились в том, что не знаем какая буква будет стоять в слове берегитесь - Тема: правописание безударных гласных в корне слова. | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы. |
4. Этап построение проекта выхода из затруднения | Гласный звук Ударный Безударный
Пиши, то что слышишь Подбери проверочное слово | Рассматривают схему на слайде | Регулятивные - умение слушать в соответствии с целевой установкой |
5. Этап реализации построенного проекта | Спиши слова. Что общего в этих словах? Выдели корень. Как называются такие слова? Почему? Вода, водичка, водный, водяной, подводный - Что общего вы заметили в этих словах? - Как называются эти слова? Выделите корень. - Можно ли к этой группе добавить слово «водитель»? - Поставьте ударение в словах. - А теперь прочитаем эти слова и послушаем, какой гласный звук мы произносим в корне этих слов. Под словами написать звуки. - Почему в корне мы слышим разные звуки (а) и (о), а букву пишем одну и ту же? - А почему мы ориентируемся на эти слова? - Как называют такие слова? _ Значит, чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный звук стал ударным. | -корень -Однокоренные -потому что в словах воды и подводный пишется буква «о» - она там стоит под ударением и ясно слышится -проверочными | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое |
Физминутка | Проведем Физминутка Руки, как ветки, А мы, как деревья, – Теперь мы как будто в лесу. Мы руки поднимем И резко опустим – Так ветер сбивает росу. Чуть в стороны руки И плавно помашем – Так в небе летят журавли. И как они сядут, Мы тоже покажем – Как крылышки сложат они | . | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Перед вами слова с пропущенной буквой в корне. Вам надо подобрать однокоренное проверочное слово, определить какую букву необходимо вставить. С_сна, цв_ты, сл_ды, л_са, л_сок. Сосны, цвет, след, лисонька, лес. Запись слов парами, обозначение орфограммы. | Сосна-сосны, цветы-цвет, следы-след, лиса-лисонька, лесок-лес | Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | А сейчас мы проведем небольшую самостоятельную работу. 1)Из слов пропали буквы. Надо не только вставить пропущенную букву, но и доказать правильность написания слова, подобрав проверочное. Помните, что проверочным может быть только однокоренное слово, в котором гласный в корне - ударный. 1 вариант л_сок 2 вариант зв_риный Слова: Зверский, лесистый, лесник, зверинец, звери, лес, перелесок 2)Лесовичок составил текст, вот что у него получилось… Составить предложения, расположить их в нужном порядке, придумать название, найти слова с безударными гласными в корне слова Сова - ночная птица. Днём она спит на стволах деревьев. Вечером совы вылетают на охоту. |
| Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности Личностные: Адекватная самооценивание |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | - Лесовичок составил для нас двустишия. Найдите в тексте проверочное слово и перенесите из него нужную букву. На берегу растёт с_сна, А рядом с нею сосны. Горит прекрасная зв_зда, А рядом с нею звёзды. В густой траве блестит р_са, А рядом с нею росы. (Можно попросить детей договорить строку). Вот по траве бежит к_за, А рядом с нею козы. - Спишите к себе в тетрадь понравившееся двустишие, обозначьте орфограмму. | Сосна-сосны, звезда-звёзды, роса-росы, коза-козы. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
|
9. Этап рефлексии УД на уроке | Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке? - Как проверить безударный гласный звук в корне слова? Чему вы научились на уроке? Что было интересного? А какие трудности у вас возникли? Что вам больше всего понравилось на уроке? Запишите домашнее задание: | Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Б_регите л_с !
Б_регите л е с!
Б ? регите л е с!
9 Тема урока. Правописание безударных гласных в корне слова.
Запомни! гласный звук ударный безударный пиши то, что слышишь подбери проверочное слово
Вода, водичка, водный, водяной, подводный
с_сна ́ - цв_ты ́ - сл_ды ́ - л_са ́ - л_со ́ к - и е е е е е а а а а а э э о о о о о ё ё ё я я я у у у ю ю ю ы и и и и ы ы л е с цв е т с о ́ сны л и ́ сы сл е д
Сова - на ночная птица. 1. 2. Днём она спит стволах деревьев. 3. Вечером совы вылетают на охоту.
На берегу растёт с_сна, А рядом с нею сосны. о
На берегу растёт сосна, А рядом с нею сосны. Горит прекрасная зв_зда, А рядом с нею звёзды. е
На берегу растёт сосна, А рядом с нею сосны. Горит прекрасная звезда, А рядом с нею звёзды. В густой траве блестит р_са, А рядом с нею росы. о
На берегу растёт сосна, А рядом с нею сосны. Горит прекрасная звезда, А рядом с нею звёзды. В густой траве блестит роса, А рядом с нею росы. Вот по траве бежит к_за, А рядом с нею козы. о
А Б Е Р Е В Х Ю Ф У С О Н Г Ч Д Ш Е Щ И Н Ы И Я Е С Д А Б Л З Т Е Л Ц У
А Б Е Р Е В Х Ю Ф У С О Н Г Ч Д Ш Е Щ И Н Ы И Я Е С Д А Б Л З Т Е Л Ц У Бере ́ чь – значит относиться б е ́ режно!
Ребята, берегите природу!
22 Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....