Урок русского языка, 4 класс "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по теме "Слово. Словосочетание. Предложение". 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_g_konstantinova_urok.doc | 93 КБ |
prezentatsiya.pptx | 874.93 КБ |
tehnologicheskaya_karta_po_gruppam_uchenika4_g_klassa.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Слово. Словосочетание. Предложение».
Тип урока. Урок расширения и усвоения новых знаний
Цель урока: Закрепить умения находить словосочетания среди других сочетаний слов, познакомить с отличительными признаками слова и словосочетания, словосочетания и предложения.
Задачи урока: учить определять разницу между словом, словосочетанием и предложением; закрепить умения проверять написанное, понимать и принимать учебную задачу, искать и находить способы ее решения.
развивать орфографическую зоркость, внимание, речь, мышление;
воспитывать дружеские отношения, уверенность в своих силах.
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение; Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Участвовать в обсуждении поставленных вопросов, формулировать и доказывать свой ответ.
Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
Коммуникативные: Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Учитывать степень сложности задания и определять возможность его выполнения.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.
Оборудование: на уроке используется мультимедийная доска, презентация для иллюстрации некоторых упражнений, раздаточный материал.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа, работа в группах.
Вид обучения: проблемный.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
к осмос космонавт
Слово. Словосочетание. Предложение. Цель: я хочу узнать… я хочу научиться… мне интересно…
предложение слово словосочетание
План урока: Составление и запись словосочетаний Сравнение предложений и словосочетаний Составить предложения из словосочетаний Сделать выводы об употреблении слов, словосочетаний и предложений в речи. Постановка цели и задач урока.
План урока: Постановка цели и задач урока; Составление и запись словосочетаний; Сравнение предложений и словосочетаний; Составить предложения из словосочетаний; Сделать выводы об употреблении слов, словосочетаний и предложений в речи .
Ответим на вопросы: Выражает ли словосочетание законченную мысль? Можно ли определить вид словосочетания по цели высказывания? Можно ли произнести словосочетание с восклицательной или невосклицательной интонацией? Может ли словосочетание входить в состав предложения?
Упражнене 3. Слова: около дома, за рекой, осенью, перед поездкой. Словосочетания: ключи от квартиры, глубокое ущелье, сесть за парту, первый класс. Предложения: Орешник рос. Люблю путешествовать. Дует ветер. Не выписали: бежать и подпрыгивать – однородные члены предложения.
Является ли запись словосочетанием? Прочитать Найти главное слово Задать вопрос к зависимому слову Проверить, связаны ли они между собой по смыслу. Выяснить, не является ли пара слов грамматический основой.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ученика 4 г класса ______________________
Работа со словами с суффиксом – ость | Баллы | Мои баллы | |
1. | Я правильно составляю словосочетания | 1 балл | |
Отличие слов от словосочетаний | |||
1. | Я умею отличать слова от словосочетаний | 2 балла | |
2. | Я не отличаю слова от словосочетаний | 0 баллов | |
Отличие словосочетаний от предложений | |||
1. | Знаю отличительные особенности словосочетаний от предложений | 2 балла | |
2. | Я не различаю словосочетания от предложений. | 0 баллов | |
Я активно работал, отвечал на вопросы | 5 баллов | ||
Я ошибся при ответе на вопросы | 1 балл | ||
Я не работал на уроке | 0 баллов | ||
Я набрал всего: | …….. | балла |
Технологическая карта ученика 4 г класса ______________________
Работа со словами с суффиксом – ость | Баллы | Мои баллы | |
1. | Я правильно составляю словосочетания | 1 балл | |
Отличие слов от словосочетаний | |||
1. | Я умею отличать слова от словосочетаний | 2 балла | |
2. | Я не отличаю слова от словосочетаний | 0 баллов | |
Отличие словосочетаний от предложений | |||
1. | Знаю отличительные особенности словосочетаний от предложений | 2 балла | |
2. | Я не различаю словосочетания от предложений. | 0 баллов | |
Я активно работал, отвечал на вопросы | 5 баллов | ||
Я ошибся при ответе на вопросы | 1 балл | ||
Я не работал на уроке | 0 баллов | ||
Я набрал всего: | …….. | балла |
Технологическая карта ученика 4 г класса ______________________
Работа со словами с суффиксом – ость | Баллы | Мои баллы | |
1. | Я правильно составляю словосочетания | 1 балл | |
Отличие слов от словосочетаний | |||
1. | Я умею отличать слова от словосочетаний | 2 балла | |
2. | Я не отличаю слова от словосочетаний | 0 баллов | |
Отличие словосочетаний от предложений | |||
1. | Знаю отличительные особенности словосочетаний от предложений | 2 балла | |
2. | Я не различаю словосочетания от предложений. | 0 баллов | |
Я активно работал, отвечал на вопросы | 5 баллов | ||
Я ошибся при ответе на вопросы | 1 балл | ||
Я не работал на уроке | 0 баллов | ||
Я набрал всего: | …….. | балла |
Технологическая карта ученика 4 г класса ______________________
Работа со словами с суффиксом – ость | Баллы | Мои баллы | |
1. | Я правильно составляю словосочетания | 1 балл | |
Отличие слов от словосочетаний | |||
1. | Я умею отличать слова от словосочетаний | 2 балла | |
2. | Я не отличаю слова от словосочетаний | 0 баллов | |
Отличие словосочетаний от предложений | |||
1. | Знаю отличительные особенности словосочетаний от предложений | 2 балла | |
2. | Я не различаю словосочетания от предложений. | 0 баллов | |
Я активно работал, отвечал на вопросы | 5 баллов | ||
Я ошибся при ответе на вопросы | 1 балл | ||
Я не работал на уроке | 0 баллов | ||
Я набрал всего: | …….. | балла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орфографический словарь младшего школьника. 2 класс. Русский язык "Начальная школа XXI века"
Рабочая тетрадь на печатной основе для работ над словарными словами по русскому языку для 2 класса по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой и др. "Начальная школа XXI века".Материал си...
Орфографический словарь младшего школьника 1 класс Русский язык «Начальная школа XXI века»
Рабочая тетрадь на печатной основе для работ над словарными словами по русскому языку для 1 класса по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой и др. "Начальная школа XXI века".Материал си...
Памятки по русскому языку "Начальная школа XXI века"
Фонетика, морфология, синтаксис. Памятки для учащихся по русскому языку....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс
Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения...
Конспект урока по русскому языку программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс
Программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс...
тематическое планирование уроков по русскому языку УМК "Школа 21 века"
Планирование уроков по русскому языку...
Технологическая карта урока русского языка "Текст" Школа 21 века
Технологическая карта урока русского языка "Текст" Школа 21 века...