Технологическая карта урока Русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по русскому языку
Тема урока: «Прогулка в парк».
(1 класс, программа «Перспектива»).
Подготовила
Старикова Анастасия Ивановна
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя Старикова Анастасия Ивановна
- Класс: 1
- Предмет: русский язык
- Тема: «Прогулка в парк».
- Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания
- Цель урока:создать условия для формирования у учащихся умения писать элементы печатных букв ь, ы, ъ, э.
Задачи :
- Образовательная: способствовать формированию умений писать элементы печатных букв ь, ы, ъ, э.
- Развивающая: содействоватьразвитиюхудожественно- эстетического вкуса
- Воспитательная: способствовать привитию чувства доброты, трудолюбия и ответственности за начатое дело
- Дидактические средства:
- для учителя – учебник
- для обучающегося – учебник, тетрадь
Характеристика этапов урока.
Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: мотивация учения. | Организация рабочего места | - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Присаживайтесь, пожалуйста. | Приветствуют учителя. | Фронтальная | Регулятивные: волевая саморегуляция; Личностные: действие смыслообразования; |
2. Актуализация знаний. Цель: применение изученных знаний при решении учебной задачи; | Работа с учителем. Чтение текста. | -Ребята, я хочу прочитать вам небольшой и очень интересный рассказ. Внимательно слушайте. Почти в каждом городе есть парк, и в нашем он тоже имеется. Это любимое место отдыха всех наших горожан. Он почти никогда не пустеет, в любое время года много людей. Особенно он прекрасен с наступлением лета. Мне очень нравится ходить в парк вместе с родителями, чтобы погулять там. -Ребята, а вы любите ходить в парк? -Что вы делаете, придя в парк? -Ребята, сегодня я вам тоже предлагаю отправится в парк с нашими друзьями Аней и Ваней. | Внимательно слушают учителя. -Да -Разные ответы детей. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса, и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; Коммуникативные: контроль, коррекция, прогнозирование, оценка действий; |
3. Проблемное объяснение нового знания. Цель: постановка совместно с классом темы, цели урока. | Работа с учебником | -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стр.50. Давайте прочитаем задание и поможем нашим новым друзьям. -Ребята, расскажите мне, что находится в этом парке? -Верно! -А куда же зовут друг друга Ваня и Аня? -Значит мнения ребят разошлись. -Давайте подберём указательные знаки. Как вы думаете куда, какие знаки нужно вставить? -(Если мнения разошлись) Почему ваши мнения разошлись? -Придумайте и нарисуйте свои. -Молодцы! | -Читает 1 обучающийся. -Карусели, детская площадка, стол за которым едят мороженное. -Ваня зовет на детскую площадку, а Аня кушать мороженное. -Потому что знаки не универсальны, могут обозначать, как одно, так и другое. | Фронатальная, | Познавательные: постановка и формирование проблемы; Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Работают с учебником
| -Ребята, посмотрите ниже, какая буква у нас изображена? -Верно! Из каких элементов она состоит? -Давайте с вами потренируемся в написании этой буквы. -Молодцы! А какие слова вы знаете на букву Э? -Верно! Посмотрите, некоторые предметы вам уже представлены, вам необходимо потренироваться и обвести их.
Крылья шире расправляй. Он любил летать всех выше. Выше пальм, жирафов выше. В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, Прыгал, кланялся, шалил, С малышами говорил.
| -Буква Э. -Из полуовала и горизонтальной линии. -Тренируются в написании букв. -Эскимо, экскаватор, эскалатор, электоричка. Выполняют физкультминутку | Парная | Познавательное: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками |
5.Реализацияпостроенногопроекта | Работа с учебником
| -Ребята, посмотрите на страницу 51. Зверята еще не умеют читать и они придумали свои условные знаки для путешествия по городу. Давайте поможем им расшифровать их. - Почему по некоторым знакам ваши мнения разошлись? - О чем это говорит? - Придумайте и нарисуйте свой знак. Расскажите, что он обозначает. - Что вы посоветуете зверятам, чтобы чувствовать себя на прогулке комфортно? - А я советую вам сегодня не огорчать зверят, а помочь им обвести знаки и раскрасить их. Обводите знаки аккуратно, точно по контуру. | -Рассказывают про каждый знак, что обозначает. -Первый знак обозначает, что рядом находиться больничный пункт. -Второй знак обозначает, что неподалеку располагается почта. -Третий знак обозначает, что рядом есть аптека. -Четвертый знак – обувной магазин или сапожная мастерская. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные: работа с информацией; Регулятивные: прогнозирование Личностное: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Беседа Работа с учебником | -Ребята, посмотрите ниже, какая буква у нас изображена? -Верно! Из каких элементов она состоит? -Давайте с вами потренируемся в написании этой буквы. -Молодцы! А какие слова вы знаете на букву Э Ю? -Верно! Посмотрите, некоторые предметы вам уже представлены, вам необходимо потренироваться и обвести их. | -Буква Ю. -Юла, юбка. -Обводят предметы. | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных инф-х источников; |
7. Рефлексия. Цель: зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Оценка своей деятельности на уроке | -Ребята, вот и подходит к концу наш урок. - Отлично! Я очень довольна вашей работой на уроке, а теперь хочу узнать у вас, довольны ли вы? А если у вас что-то не получилось и вы затруднялись, то - красный и скажите что не получилось и почему. | -Отвечают на вопросы. -Оценивают свою работу | Фронтальная. | Регулятивные: самооценка, взаимооценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Личностные: что я для себя внес? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...