Технологическая карта урока Русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема урока: «Прогулка в парк».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx75.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по русскому языку

Тема урока: «Прогулка в парк».

(1 класс, программа «Перспектива»).

Подготовила

 Старикова Анастасия Ивановна


Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя Старикова Анастасия Ивановна
  2. Класс: 1
  3. Предмет: русский язык
  4. Тема: «Прогулка в парк».
  5. Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания
  6. Цель урока:создать условия для формирования у учащихся умения писать элементы печатных букв ь, ы, ъ, э.

Задачи :

  • Образовательная: способствовать формированию умений писать элементы печатных букв ь, ы, ъ, э.
  • Развивающая: содействоватьразвитиюхудожественно- эстетического вкуса
  • Воспитательная: способствовать привитию чувства доброты, трудолюбия и ответственности за начатое дело
  1. Дидактические средства:
  • для учителя – учебник
  • для обучающегося – учебник, тетрадь

Характеристика этапов урока.

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: мотивация учения.

Организация рабочего места

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Присаживайтесь, пожалуйста.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя.

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция;

Личностные: действие смыслообразования;

2. Актуализация знаний.

Цель:

применение изученных знаний при решении учебной задачи;

Работа с учителем.

Чтение текста.

-Ребята, я хочу прочитать вам небольшой и очень интересный рассказ. Внимательно слушайте.

Почти в каждом городе есть парк, и в нашем он тоже имеется. Это любимое место отдыха всех наших горожан. Он почти никогда не пустеет, в любое время года много людей. Особенно он прекрасен с наступлением лета. Мне очень нравится ходить в парк вместе с родителями, чтобы погулять там.

-Ребята, а вы любите ходить в парк?

-Что вы делаете, придя в парк?

-Ребята, сегодня я вам тоже предлагаю отправится в парк с нашими друзьями Аней и Ваней.


Внимательно слушают учителя.

-Да

-Разные ответы детей.























Фронтальная

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса, и результатов деятельности;

анализ, синтез, выбор оснований для сравнения;

Коммуникативные: контроль, коррекция, прогнозирование, оценка действий;

3. Проблемное объяснение нового знания.

Цель: постановка совместно с классом темы, цели урока.

Работа с учебником

Беседа

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стр.50.

Давайте прочитаем  задание и поможем нашим новым друзьям.

-Ребята, расскажите мне, что находится в этом парке?

-Верно!

-А куда же зовут друг друга Ваня и Аня?

-Значит мнения ребят разошлись.

-Давайте подберём указательные знаки. Как вы думаете куда, какие знаки нужно вставить?

-(Если мнения разошлись) Почему ваши мнения разошлись?

-Придумайте и нарисуйте свои.

-Молодцы!

-Читает 1 обучающийся.

-Карусели, детская площадка,

стол за которым едят мороженное.

-Ваня зовет на детскую площадку, а Аня кушать мороженное.

-Потому что знаки не универсальны, могут обозначать, как одно, так и другое.

Фронатальная,
Индивидуальная

Познавательные: постановка и формирование проблемы;

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Работают с учебником



Физкультминутка

-Ребята, посмотрите ниже, какая буква у нас изображена?

-Верно! Из каких элементов она состоит?

-Давайте с вами потренируемся в написании этой буквы.

-Молодцы! А какие слова вы знаете на букву Э?

-Верно! Посмотрите, некоторые предметы вам уже представлены, вам необходимо потренироваться и обвести их.


-Молодцы! А теперь с вами немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

Он любил летать всех выше.

Выше пальм, жирафов выше.

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

Прыгал, кланялся, шалил,

С малышами говорил.



-Молодцы ребята!

-Буква Э.

-Из полуовала и горизонтальной линии.

-Тренируются в написании букв.

-Эскимо, экскаватор, эскалатор, электоричка.

Выполняют физкультминутку

Парная

Познавательное:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками

5.Реализацияпостроенногопроекта

Работа с учебником


Беседа

-Ребята, посмотрите на страницу 51. Зверята еще не умеют читать и они придумали свои условные знаки для путешествия по городу. Давайте поможем им расшифровать их.

- Почему по некоторым знакам ваши мнения разошлись?

- О чем это говорит?

- Придумайте и нарисуйте свой знак. Расскажите, что он обозначает.

- Что вы посоветуете зверятам, чтобы чувствовать себя на прогулке комфортно?

- А я советую вам сегодня не огорчать зверят, а помочь им обвести знаки и раскрасить их. Обводите знаки аккуратно, точно по контуру.

-Рассказывают про каждый знак, что обозначает.

-Первый знак обозначает, что рядом находиться больничный пункт.

-Второй знак обозначает, что неподалеку располагается почта.

-Третий знак обозначает, что рядом есть аптека.

-Четвертый знак – обувной магазин или сапожная мастерская.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные: работа с информацией;

Регулятивные: прогнозирование

Личностное: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Беседа

Работа с учебником

-Ребята, посмотрите ниже, какая буква у нас изображена?

-Верно! Из каких элементов она состоит?

-Давайте с вами потренируемся в написании этой буквы.

-Молодцы! А какие слова вы знаете на букву Э

Ю?

-Верно! Посмотрите, некоторые предметы вам уже представлены, вам необходимо потренироваться и обвести их.

-Буква Ю.



-Юла, юбка.

-Обводят предметы.

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных инф-х источников;

7. Рефлексия.

Цель: зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Оценка своей деятельности на уроке

-Ребята, вот и подходит к концу наш урок.
-Скажите пожалуйста, что мы сегодня делали на уроке? Кому помогли?
-С какими буквами мы сегодня работали?

 - Отлично!  Я очень довольна вашей работой на уроке, а теперь хочу узнать у вас, довольны ли вы?
- У вас на столе лежат солнышки. Если вы считает, что вы хорошо поработали на уроке, и у вас всё получилось, то раскрасьте  –жёлтым цветом.

 А если у вас что-то не получилось и вы затруднялись, то - красный и скажите что не получилось и почему.

-Спасибо за урок!

-Отвечают на вопросы.

-Оценивают свою работу

Фронтальная.

Регулятивные: самооценка, взаимооценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Личностные: что я для себя внес?

http://getcolorings.com/images/rainforest-birds-coloring-pages-13.jpghttp://getcolorings.com/images/rainforest-birds-coloring-pages-13.jpghttp://getcolorings.com/images/rainforest-birds-coloring-pages-13.jpghttp://getcolorings.com/images/rainforest-birds-coloring-pages-13.jpg

http://getcolorings.com/images/rainforest-birds-coloring-pages-13.jpghttp://getcolorings.com/images/rainforest-birds-coloring-pages-13.jpghttp://getcolorings.com/images/rainforest-birds-coloring-pages-13.jpghttp://getcolorings.com/images/rainforest-birds-coloring-pages-13.jpg

http://getcolorings.com/images/rainforest-birds-coloring-pages-13.jpghttp://getcolorings.com/images/rainforest-birds-coloring-pages-13.jpghttp://getcolorings.com/images/rainforest-birds-coloring-pages-13.jpghttp://getcolorings.com/images/rainforest-birds-coloring-pages-13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...