Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Календарно-тематическое планирование включает в себя содержание урока, количество часов, отведенных на изучение темы, формируемые УУД обучающихся и использованные ИКТ-технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_novoe.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование | ||||||
№ урока | Содержание ( разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока ИКТ - НА КАЖДОМ УРОКЕ | Основные виды учебной деятельности ( УУД) | |
план | факт | |||||
Наша речь | 2 | Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи. Различение устной и письменной речи. Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык | ||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. Содержание учебника, условные обозначения. | 1 | Учебник | |||
2 | Знакомство с понятиями устная и письменна я речь. Русский язык — родной язык русского народа. | 1 | Орфографический словарь | |||
Текст, предложение, диалог | 3 | Установление смысловой связи между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка. Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении. Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге. | ||||
3 | Текст (общее представление). Распознавание текста, отдельных предложений.. | 1 | ||||
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Оформление предложений на письме. | 1 | Таблица | |||
5 | Диалог. Понятие диалога. Оформление предложений на письме. | 1 | ||||
Слова, слова, слова | 4 | Различать слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. | ||||
6 | Слово. Роль слов в речи. Развитие устной речи. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | ||||
7 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Классификация и обьединения слов в тематические группы. | 1 | Тематические картинки | |||
8 | Вежливые слова. Упражнение в употреблении и распознавании в речи «вежливых слов». | 1 | ||||
9 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Развитие речи. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | 1 | Словари | |||
Слово и слог. Ударение | 6 | Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Создание сравнительных образов. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения. | ||||
10 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. Определение количества слогов в словах. | 1 | Таблица | |||
11 | Правила деления слов на слоги. | 1 | ||||
12 | Перенос слов. Правила переноса слов. Знак переноса слов. | 1 | ||||
13 | Перенос слов. Правила переноса слов в слова с йотированными гласными. | 1 | ||||
14 | Ударение. Способы выделения ударения. Постановка ударения в словах. Развитие речи. Работа с орфоэпическим словарем. | 1 | ||||
15 | Ударные и безударные слоги. Зависимость значения слова от ударения. | 1 | ||||
Звуки и буквы | 34 | Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Высказываться о значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. | ||||
Звуки и буквы | 2 | |||||
16 | Звуки и буквы. Признаки звуков и букв. Упражнения в сопоставлении звуковых и буквенных обозначений слов. | 1 | Лента букв | |||
17 | Звуки и буквы. Распознавание условных звуковых обозначений слов. | 1 | Диффер. карточки | |||
Русский алфавит, или Азбука | 2 | |||||
18 | Значение русского алфавита. Формирование умения называть буквы в алфавитном порядке. | 1 | Таблица | |||
19 | Русский алфавит. Развитие речи. Расположение заданных слов в определенном порядке. Поиск необходимой информации в словарях и справочинках. | 1 | Индив.карточки | |||
Гласные звуки | 3 | |||||
20 | Гласные звуки и буквы. Признаки гласных звуков. Соотнесение количества звуков и букв в словах. | 1 | Лента букв | |||
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Отличие буквы от звуков, соотнесение количество звуков и букв в слове. | 1 | Лента букв | |||
22 | Слова с буквой э. Анализ слов. Упражнение в определении количества звуков и букв в слове. | 1 | ||||
Ударные и безударные гласные звуки. | 5 | |||||
23 | Ударные и безударные гласные звуки. Алгоритм определения ударного и безударного гласного звука. | 1 | ||||
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило подбора проверочного слова. | 1 | Индив.карточки | |||
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Упражнение в подборе проверочных слов. | 1 | Индив.карточки | |||
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Упражнение в подборе проверочных слов. | 1 | Диффер. карточки | |||
27 | Написание слов с непроверяемое буквой безударного гласного звука. Развитие речи. Письмо слов под диктовку. | 1 | ||||
Согласные звуки. | 3 | |||||
28 | Признаки согласных звуков и букв. Различение в слове согласных звуков по их признакам. | 1 | Лента букв | |||
29 | Слова с удвоенными согласными. Правило переноса слов с удвоенными согласными. | 1 | ||||
30 | Буквы Й и И. Написание слов с гласным звуком И, согласным звуком Й. Правило переноса слов с буквой Й. | 1 | Лента букв | |||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 3 | |||||
31 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме твердость и мягкость согласного звука | 1 | ||||
32 | Парные и непарные по твердости и мягкости согласные звуки. | 1 | ||||
33 | Парные и непарные по твердости и мягкости согласные звуки. Умения распознавать в словах мягкие и твердые согласные. | 1 | Диффер. карточки | |||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 3 | |||||
34 | Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком. | 1 | Презентация | |||
35 | Закрепление. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком. Соотношение количества звуков и букв в словах с мягким знаком. | 1 | Индив.карточки | |||
36 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушеным порядком предложений. | 1 | Диффер. карточки | |||
Согласные звонкие и глухие | 5 | |||||
37 | Распознавание согласных звонких и глухих звуков на конце слова. | 1 | ||||
38 | Упражнение в распознавании парных звонких и глухих согласных в словах. | 1 | ||||
39 | Согласные звонкие и глухие. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило подбора проверочного слова. | 1 | Индив.карточки | |||
40 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. Умение подбирать проверочные слова. | 1 | ||||
41 | Диагностическая работа за курс 1 класса. | 1 | Тематические картинки | |||
Шипящие согласные звуки | 5 | |||||
42 | Шипящие согласные звуки. Распознавание шипящих согласных звуков в словах. Проект «Скороговорки» Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | Интерактивная доска | |||
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | Тематические картинки | |||
44 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Подбор слов с изученными орфограммами. | 1 | Таблица | |||
45 | Знакомство с правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу и их применение. | 1 | ||||
46 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подбор примеров слов с этими сочетаниями. | 1 | Тематические картинки | |||
Заглавная буква в словах. | 3 | |||||
47 | Правило употребления заглавной буквы в именах собственных. Отличие имен собственных от нарицательных. | 1 | Таблица | |||
48 | Правописание имен собственных с заглавной буквы. Развитие речи. Подбор имен собственных. | 1 | Тематические картинки | |||
49 | Проект «Сказочная страничка». Упражнения в подборе текстовой информации, выделение из большого количества информации главного. Представление своих проектов. | 1 | Словари | |||
Повторение | 1 | Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Правила вежливого обращения. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. | ||||
50 | Закрепление и повторение изученного материала. Занимательная викторина. | 1 | Индив.карточки | |||
итого | 50часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...