Рабочая программа "Русский язык" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
К окончанию 1 класса учащиеся должны знать:
- основные сведения о языке, изученные в 1 классе;
-роль русского языка как национального языка русского народа;
- смысл понятий: речь устная и письменная, диалог;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка ( орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь: понимать основное содержание небольшого художественного текста, воспринимаемого на слух, выделять основную мысль, части исходного текста, выделять в слове звуки речи, давать им характеристику, различать ударные и безударные слоги, выполнять звуко-буквенный разбор слов, правильно произносить гласные и согласные звуки, работать со словарем, читать предложение, соблюдая интонацию, находить орфограммы, составлять простой план прочитанного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_i_rus_yaz_1_kl.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тарлагская средняя общеобразовательная школа Пий-Хемского кожууна
Рассмотрена на заседании ШУМО Протокол №1 от «___» _________ 2020г. | Согласована с зам. директора по УВР _________ /Тугжу Г.В. / «___» _____________ 2020г. | Утверждена и.о. директора ___________ /Олчей С.С./ Приказ №___ от «___» __________ 2020г. |
Рабочая программа по предмету
«Русский язык»
Класс: 1
Составитель: Насак-Доржу Н.В.,
учитель начальных классов первой категории
2020
Пояснительная записка
Уровень обучения: базовый
Автор, название учебника и год выпуска: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука в 2-х частях- М.: «Просвещение»,. 2019 Воронина Т.П. Прописи в «Азбуке» №1,2,3,4.- М.: ВАКО,2015 и Канакина В.П, Горецкий В.Г.
Учебник «Русский язык» для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 1 класс. Издательство «Просвещение», М.: 2018 г.; Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Название программы: В. П.Канакиной, В.Г. Горецкого Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 1 класс. УМК «Школа России»,- М.: « ВАКО»,2015г.
(4 часа в неделю )
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
К окончанию 1 класса учащиеся должны знать:
- основные сведения о языке, изученные в 1 классе;
-роль русского языка как национального языка русского народа;
- смысл понятий: речь устная и письменная, диалог;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка ( орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь: понимать основное содержание небольшого художественного текста, воспринимаемого на слух, выделять основную мысль, части исходного текста, выделять в слове звуки речи, давать им характеристику, различать ударные и безударные слоги, выполнять звуко-буквенный разбор слов, правильно произносить гласные и согласные звуки, работать со словарем, читать предложение, соблюдая интонацию, находить орфограммы, составлять простой план прочитанного текста.
Содержание программы
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Распределение основного содержания по классам и темам представлено в следующем разделе программы, который включает:
— Тематическое планирование по обучению грамоте: к прописям Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму).
— Тематическое планирование по русскому языку к учебникам: Т.Г.Канакина. Русский язык. 1 класс.
Предмет | Подготовительный период (2 учебные недели) | Букварный период (16 учебных недель) | Послебукварный период (3 учебные недели) | Итого | Основной курс Русский язык (10 недель) | Итого |
Русский язык | 8 ч | 82 ч | 2 ч | 92 ч | 40ч | 132ч |
КТП по обучению письму ( русский язык) для 1 класса (4 часа в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
План | Факт. | ||||
Добукварный период | |||||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | |||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | |||
3 | Обведение рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов | 1 | |||
4 | Рисование полуовалов и кругов. | 1 | |||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 | |||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу и вверху | 1 | |||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу | 1 | |||
8 | Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий | 1 | |||
9 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | 1 | |||
10 | Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу , овалов и полуовалов. | 1 | |||
11 | Строчная письменная буква а | 1 | |||
12 | Строчная и заглавная буквы а, А | 1 | |||
13 | Строчная и заглавная буквы о, О. | 1 | |||
14 | Повторение изученных букв. | 1 | |||
15 | Строчная буква и | 1 | |||
16 | Заглавная буква И | 1 | |||
17 | Строчная буква ы | 1 | |||
18 | Строчная буква у | 1 | |||
19 | Заглавная буква У | 1 | |||
Букварный период | |||||
20 | Строчная буква н | 1 | |||
21 | Заглавная буква Н | 1 | |||
22 | Строчная буква с | 1 | |||
23 | Заглавная буква С | 1 | |||
24 | Строчная буква к | 1 | |||
25 | Заглавная буква К | 1 | |||
26 | Строчная буква т | 1 | |||
27 | Заглавная буква Т | 1 | |||
28 | Строчная буква л | 1 | |||
29 | Заглавная буква Л | 1 | |||
30 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
31 | Строчная буква р | 1 | |||
32 | Заглавная буква Р | 1 | |||
33 | Строчная буква в | 1 | |||
34 | Заглавная буква В | 1 | |||
35 | Написание изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |||
36 | Строчная буква е | 1 | |||
37 | Заглавная буква Е | 1 | |||
38 | Строчная буква п | 1 | |||
39 | Заглавная буква П | 1 | |||
40 | Написание изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |||
41 | Строчная буква м | 1 | |||
42 | Заглавная буква М | 1 | |||
43 | Строчная буква з | 1 | |||
44 | Заглавная буква З | 1 | |||
45 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
46 | Строчная буква б | 1 | |||
47 | Заглавная буква Б | 1 | |||
48 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание текстов. | 1 | |||
49 | Строчная буква д | 1 | |||
50 | Заглавная буква Д | 1 | |||
51 | Строчная и прописная буквы д, Д. Списывание текстов. | 1 | |||
52 | Строчная буква я | 1 | |||
53 | Заглавная буква Я | 1 | |||
54 | Строчная и заглавная буквы я, Я . Письмо слов и предложений с Я. | 1 | |||
55 | Строчная буква г | 1 | |||
56 | Заглавная буква Г | 1 | |||
57 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 27) | 1 | |||
58 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | |||
59 | Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу | 1 | |||
60 | Буква ь (мягкий знак). Письмо слов и предложений в ь знаком. | 1 | |||
61 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | |||
62 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова | 1 | |||
63 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |||
64 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |||
65 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши | 1 | |||
66 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6) | 1 | |||
67 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |||
68 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи | 1 | |||
69 | Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление). Написание слов с сочетаниями жи – ши | 1 | |||
70 | Строчная буква ё | 1 | |||
71 | Строчная буква ё, после согласных | 1 | |||
72 | Заглавная буква Ё | 1 | |||
73 | Строчная буква й. Слова с буквой й | 1 | |||
74 | Строчная буква й. Слова с буквой й | 1 | |||
75 | Строчная буква х | 1 | |||
76 | Заглавная буква Х | 1 | |||
77 | Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) | 1 | |||
78 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
79 | Строчная буква ю | 1 | |||
80 | Заглавная буква Ю | 1 | |||
81 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю | 1 | |||
82 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |||
83 | Заглавная буква Ц | 1 | |||
84 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |||
85 | Строчная буква э | 1 | |||
86 | Заглавная буква Э | 1 | |||
87 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | 1 | |||
88 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | 1 | |||
89 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу | 1 | |||
90 | Строчная буква ф. Заглавная буква Ф. | 1 | |||
91 | Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |||
92 | Буквы ь, ъ. Контрольное списывание с грамматическими заданиями. | 1 | |||
Русский язык | |||||
1 | Подготовка к изучению начального курса русского языка. | 1 | |||
2 | Язык и речь. | 1 | |||
3 | Устная и письменная речь. | 1 |
| ||
4 | Текст и предложение. Признаки текста и предложения. | 1 | |||
5 | Знаки препинания в конце предложений. | 1 | |||
6 | Диалог. | 1 | |||
7 | Слово. Роль слов в речи. | 1 | |||
8 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Тематические группы слов. | 1 | |||
9 | «Вежливые слова». | 1 | |||
10 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | 1 | |||
11 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | |||
12 | Деление слов на слоги. | 1 | |||
13 | Перенос слов. | 1 | |||
14 | Ударение. | 1 | |||
15 | Ударные и безударные слоги. | 1 | |||
16 | Звуки и буквы. | 1 | |||
17 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | |||
18 | Гласные звуки и буквы. | 1 | |||
19 | Гласные звуки. Буквы е,ё, ю,я и их функции в слове. | 1 | |||
20 | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1 | |||
21 | Обозначение ударного гласного звука буквой на письме. | 1 | |||
22 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||
23 | Правописание гласных в безударных слогах. | 1 | |||
24 | Правописание непроверяемых гласных в безударных слогах. | 1 | |||
25 | Согласные звуки и буквы. | 1 | |||
26 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
27 | Буквы й и и. | 1 | |||
28 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | |||
29 | Мягкий знак (ь). | 1 | |||
30 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | |||
31 | Как обозначить буквой парный согласный звук на конце слова? | 1 | |||
32 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | 1 | |||
33 | Буквосочетания чк,чн, чт. | 1 | |||
34 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |||
35 | Заглавная буква в словах. | 1 | |||
36 | Проект «Сказочная страница» | 1 | |||
37 | Повторение изученных тем. | 1 | |||
38 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Звуки и буквы». | 1 | |||
39 | Работа над ошибками | 1 | |||
40 | Урок развития речи. Составление рассказа по картине «Скоро лето». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...
Русский язык1 класс ( Перспектива)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. программа Перспектива....