Технологическая карта урока "Разделительный мягкий знак"
план-конспект урока по русскому языку
Технологическая карта урока "Разделительный мягкий знак"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.34 КБ |
razdelitelnyy_myagkiy_znak.pptx | 992.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Разделительный мягкий знак
Цели: определить роль разделительного знака в слове, познакомить с правилом правописания слов с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- формировать умение видеть орфограмму;
- развивать орфографическую зоркость;
- писать слова с разделительным ь знаком;
- распределять слова по группам в зависимости от функции ь знака.
Личностные УУД:
- развиваем умения выказывать свою точку зрения, выражать свои эмоции;
- умение оценить свою работу и работу товарища;
- мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- различать две функции Ь - показателя мягкости и разделительного и обосновывать свое мнение;
- использовать приобретенные умения при выполнении заданий.
Регулятивные УУД:
- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- развиваем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы работы на уроке: словесные (беседы, диалог), игровые, работа с учебником, практические (упражнения), метод рефлексии.
Оборудование: компьютер, проектор, презентации, карточки, учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | – Какое сегодня у вас настроение? – Улыбнитесь мне и друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. - Ребята, какое время года за окном? Правильно, это осень. - По каким признакам мы замечаем наступление осени? -Сегодня видно солнышка? Давайте создаем в нашем классе солнышко. - К нам в класс заглянуло осеннее солнце, посмотреть, как мы работаем. Чем лучше будем трудиться, тем больше лучиков у нашего солнышка. Будем стараться – будет улыбаться нам солнце. | Учащиеся подготавливают свое рабочее место. Улетают птицы, листья пожелтели, солнце грустное, | Готовятся к уроку. (личностные УУД) |
Актуализация знаний Целеполагание | Прочитайте про себя записанную на доске пословицу. Как вы понимаете ее смысл? На доске пословица: « День сегодняшний – ученик вчерашнего». -А как данное высказывание может быть связано с нашим уроком? - Полученные ранее знания пригодятся вам сегодня на уроке. Сейчас отгадайте загадки. Запишите отгадки. Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он опит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь.) А без меня не вкусна еда. (Соль.) Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья) - Среди слов, записанных в тетради найдите лишнее слово. Почему? - Для чего служит мягкий знак в других словах? - Всегда ли мягкий знак нужен для обозначения мягкости согласных? - Как называется этот мягкий знак? - Кто уже догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Эта тема для вас новая или вы уже что-то по ней уже знаете? - Какова цель нашего урока? | Сегодня применяем знания, полученные вчера. Записывают слова Самопроверка по эталону. Листья Для обозначения мягкости согласного Нет, он может разделять согласные от гласных Разделительный мягкий знак Тема знакома Научиться писать слова с разделительным мягким знаком | Выполнять коллективные задания в соответствии с поставленной целью. (регулятивные УУД) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения (коммуникативные УУД) |
Изучение нового материала | -Прочитаем стихотворение. Слова собрала я здесь не зря: отвечайте быстро дети. -Какие буквы пишутся перед разделительным мягким знаком? - Какие буквы пишутся после разделительного мягкого знака? - Назовите эти гласные буквы? - Сколько звуков обозначают эти буквы после разделительного мягкого знака? - Какую работу выполняет мягкий знак в этих словах? - А теперь попробуем сформулировать правило. Вывод: Разделительный мягкий знак пишется после согласных и перед гласными е,ё,ю,я,и. Разделительный мягкий знак - орфограмма. Это непроверяемая орфограмма, поэтому слова с разделительным мягким знаком надо запомнить. Давайте проверим, правы ли мы с помощью учебника. Откройте учебники на стр 68 и прочитайте правило. | Слова с разделительным мягким знаком согласные гласные е,ё,ю,я,и два звука разделяет согласный звук от гласного | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; (личностные УУД) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения (коммуникативные УУД) |
Физ. минутка |
| ||
Первичное осмысление и закрепление | - Молодцы, а мы с вами продолжим нашу работу. Проверим, как усвоили правило написания разделительного мягкого знака. Работа с учебником. Упражнение 125 с.68. - Прочитайте стихотворение. - Какова его главная мысль? - А где вы играете? -Какие правила дорожного движения нужно выполнять, чтобы не случилось беды? - А теперь выполним письменные задания к упражнению Работа в тетрадях. На доске работает один ученик. Работа в группах - Молодцы. А теперь приглашаю вас поиграть в игру «Не ошибись». Поставьте руки на локти, приготовьте ладошки. Я буду называть слова, если в них надо писать разделительный мягкий знак, то вы должны хлопнуть в ладоши. А я посмотрю, кто из вас самый внимательный. Стулья, листья, кольцо, варенье, пальто, вьюга, коньки, компьютер, печенье. Молодцы! Как вы усвоили изученный материал, проведем мини-тест. (слайд) | Нельзя играть на проезжей части дороги Быть внимательным, когда переходишь дорогу, нельзя торопиться… Работают в группе Взаимопроверка с эталоном. | Выполнять индивидуальные и коллективные задания в соответствии с поставленной целью (регулятивные УУД) Отображать в речи содержание своих действий; аргументировать свою позицию и высказывать ее в ходе коллективного обсуждения (коммуникативные УУД) Осуществлять запись (познавательные УУД) Выполнять индивидуальные и коллективные задания в соответствии с поставленной целью (регулятивные УУД) |
Итоги урока. Рефлексия | Наш урок подходит к концу. | 1.Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Он пишется после согласного перед гласными е, ё, ю, я, и. | Прогнозировать учебную ситуацию; обобщать полученную информацию (познавательные УУД) Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. (регулятивные УУД) Давать оценку своим действиям, оценивать результат (коммуникативные УУД) |
Домашнее задание | Упражнение 127. Найти 10 слов с разделительным мягким знаком и придумать 2 предложения. | Учащиеся выбирают и записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медведь, соль , коньки, листья.
Тема: «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК»
Цель: - определить роль…; -научиться писать …
Прочитайте стихотворение. Слова собрала я здесь не зря: Дере вья , лис тья и ска мья , Коло сья , бра тья и се мья – Чем слова похожи эти О твечайте быстро дети.
1. Разделительный мягкий знак пишется : А) в середине слова между согласными; Б) в конце слова; В) в слове после согласных и перед гласными е, ё, ю, и, я. Тест 2.Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости: А) пальчики; Б) вьюга; В) глазунья 4. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка: А) друзья; Б) стуля ; В) очки. 3. Укажи слово с разделительным мягким знаком: А) солов …и; Б) руч …ка; В) ден … ки .
Домашнее задание Упражнение 127 с.69 Найти 10 слов с разделительным мягким знаком и придумать 2 предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме:" Мягкий знак в середине слова"
Технологическая карта к уроку русского языка...
технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Данный урок смоделирован с учётом основных поло...
Технологическая карта урока «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных».
Урок способствует воспитанию интереса к предмету, умению аргументированно доказывать свою точку зрения, формирует коммуникативные навыки, навыки контроля, взаимоконтроля, самоконтроля....
технологическая карта «Правописание мягкого знака после шипящих в конце слова».
Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского и мужского рода....
Технологическая карта урока математики : «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»(УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока математики «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока математики «Знаки «+», «-», «=» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с названием и значением знаков «+», «-»,«=».Задачи урокаДидактические:• знать...
Технологическая карта урока математики « ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счё...