Технологическая карта урока математики « ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»» (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; записи знаков сравнения «больше», «меньше».

Задачи урока

Дидактические:

      •   научить писать знаки сравнения «больше», «меньше» и сравнивать их.

  • совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя;
  • развивать внимание и логическое мышление через решение заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к  себе;
  • воспитывать интерес к урокам математики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 5.10.21.

Школа: МБОУ №152

Класс:

Урок: 1

Время: 8.50 – 9.30

Кабинет: 210

                Студентка: Абдрашитова Диана Фанильевна

                      Группа: 45

                      Учитель: Кошкина Ирина Ивановна

         Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока

« ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; записи знаков сравнения «больше», «меньше».

Задачи урока

Дидактические:

      •   научить писать знаки сравнения «больше», «меньше» и сравнивать их.

  • совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя;
  • развивать внимание и логическое мышление через решение заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к  себе;
  • воспитывать интерес к урокам математики.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы.

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Дидактические средства, интерактивное оборудование

 Формируемые

УУД

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на

личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Формы организации: фронтальный

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Диана Фанильевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо!

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

-Здравствуйте

-

Метапредметные:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные:проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению

 нового способа действий

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Форма организации фронтальная

1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

1. Логическая разминка

— Соберите из палочек фигуру.

загруженное.jfif

— Поменяйте местами две палочки так, чтобы квадратов стало 5.

загруженное (1).jfif

2. Устный счет.

- Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку – лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей?

- Назовите соседей числа 4.

- Какое число следует за числом 5?

- Какое число стоит перед числом 10?

- Какое число стоит между числами 6 и 8?

- Молодцы! Продолжаем свой путь.

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

загруженное.jfif

загруженное (1).jfif

https://xn--80akjddcen.xn--80asehdb/upload/iblock/dbf/0235262c234a1194fb6d9217a68ae125.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/1945/3076.jpg

https://i.pinimg.com/originals/cd/ae/27/cdae274dc6e7e8c0022957cf0a982879.jpg

https://semyaivera.ru/wp-content/uploads/2019/11/lisa-1.jpg

Предметные:

Знать:

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

 Словесный: беседа

Практический:

Формы организации: фронтальная

1. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

   - Мы вышли на полянку.  Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

- На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)

- Какие из этих грибов съедобные? Какие несъедобные?

- Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

- Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)

- Каких грибов больше?

- Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)

- Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)

- Сколько белых грибов? (3)

- Какой цифрой обозначим? (3)

- Сколько мухоморов? (2)

- Какой цифрой обозначим? (2)

- Сравните количество грибов?

- Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

- Сравнили числа вы верно, но как это записать с помощью знаков? (Ответы детей).

Давайте сделаем вывод, о чем мы будем разговаривать на уроке?

- Чему научимся на уроке?

Составим план работы:

1) познакомится со знаками сравнения >, <, =;

2) поработаем с учебником и рабочей тетрадью;

3) закрепить полученные знания.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

1. Применяют полученные знания и умения.

-Белые и мухоморы

-Съедобные и несъедобные

-3 и 2

-Поставили парами, друг под другом

-о сравнении чисел

-научимся сравнивать цифры

На доске план работы из картинок

1. https://theslide.ru/img/thumbs/1e3e1b413a84f155b0ab46a6fd8ad0fd-800x.jpg

2.https://kco27.ru/img/rribc.jpg

3. 6ffcecd3a496e33297132da1db80e8e7ed.jpg

Предметные:

Знать: алгоритм вычитания трёхзначного числа.

Уметь: применять алгоритм на практике

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности.

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

  1. Изучение нового материала.

- А теперь переходим к первому пункту плана. 

- Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).

Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

- Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

-Так слово «меньше» мы будем обозначать знаком «<»

-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

- Сколько белых? (3).

- Сделаем вывод: 2 < 3.

- Читаем вслух (два меньше трёх).

- О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).

- Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор)

- Сколько белых грибов? (3).

- Сколько мухоморов? (3)

- Что можно сказать про их количество?

- 3=3.

- Прочитаем запись (три равно трём).

- Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

- Сколько стало белых грибов?(2).

- Сколько мухоморов?(2).

- Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)

- Как записать?

- 2=2.

- Прочитаем запись (два равно двум).

- Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

1. Отвечают на вопросы учителя.

-На клювик птички

-Их два

- 3

-Что остриё всегда показывает на меньшее число

-Надо прибавить один мухомор

- 3=3

-Один белый гриб убрать

-2

-Одинаковое

«БОЛЬШЕ»

3 > 2

«МЕНЬШЕ»

2 < 3

«РАВНО» 3 = 3

Предметные:

Знать: план работы

Уметь: слушать учителя и отвечать на вопросы

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;  

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;  

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Как записать?

- 2=2.

- Прочитаем запись (два равно двум).

- Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

-Переходим ко второму пункту плана

2. Пропись знаков сравнения.

Учитель показывает учащимся, как правильно писать знаки сравнения «больше», «меньше», и ученики прописывают их в тетрадях (задание 2, с. 18).

Далее на наборное полотно выставляется равное количество каких-либо предметов, например: 3 груши и 3 яблока.

– Сравните количество груш и яблок.

– Как бы вы записали, что количество груш и яблок одинаково?

Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.

-2=2

-Больше, меньше, равно

Рабочая тетрадь

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a89/0015f000-114e58bd/img11.jpg

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы:  фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Применение знаний

Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 46.

Составление и чтение равенств и неравенств.

Учащиеся, используя рисунки заданий 1, 2 учебника (с. 46), под руководством учителя составляют и читают неравенства и равенства (хором).

Например:

«На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё одна. Стало 4 птички. К 3 прибавить 1 получится 4.Четыре больше трёх.

На ветке сидело 4 птички, одна улетела, осталось 3 птички. Из 4 вычесть 1 получится 3. Три меньше четырёх». И т. д.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Выполняют задание по учебнику

Учебникhttps://gdzbomb.ru/wp-content/uploads/book/1-klass/uchebnik-moro-1-chast/42.jpg

Предметные:

Знать: как читаются неравенства

Уметь: проговаривать неравенства 

Метапредметные:

Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Самостоятельная работа с самопроверкой

(6-7 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа

действий, индивидуальная ситуация успеха

Практический: упражнение

Формы организации: фронтальная; индивидуальная, парная

1.Выполнение самостоятельно задания

-А сейчас мы перейдем к третьему пункту нашего плана, закрепим наши знания с помощью самостоятельной работы.

Матем сравнение4.JPG

2.Организация самопроверки учащимися выполненной работы.

-Теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте его работу. Если всё верно поставьте «+», а если есть ошибки поставьте « – ».

Проверка с эталоном

3<4           4=4

4>2           2=2

1<4           4>3

3>2           3=3

1<3           4>1

-Встаньте те, у кого всё правильно.

1.Самостоятельно выполняют задание на карточках.

Взаимопроверка

Ребята по порядку читают ответ, чтобы закрепить правильное чтение знаков

Матем сравнение4.JPG

Карточки с с/р

Проверяем

3<4           4=4

4>2           2=2

1<4           4>3

3>2           3=3

1<3           4>1

Предметные:

Уметь: работать самостоятельно, делать взаимопроверку

Знать: как ставятся знаки больше, меньше, равно

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение

и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение

Формы организации: фронтальная

1.Повторение изученного материала.  

Задание по рабочей тетради

Задание под третьем кругом (совместно с учителем)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1030/000af927-ba38a788/img16.jpg

Задание по учебнику. В заключение урока учитель может предложить задание на развитие логического мышления. Например, задание, данное на полях учебника (с. 47).

1.Выполняют задание.

 

Рабочая тетрадь

Учебник

Предметные:

Уметь: использовать полученные знания при решении заданий;

Знать: применять полученные знания 

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: работать по предложенному плану;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

- Ребята, какая тема была сегодня на уроке?

-  Перед началом урока мы определили цель. Как мы достигли её?

-Что на уроке показалось для вас наиболее интересным?

 - Поднимите руки, кто может себя похвалить за все правильно выполненные задания?

-Что было самым трудным?

– Я считаю, что вы справились со всеми заданиями.

– Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-Поднимите зелёный, если вам было всё понятно на уроке.  Желтый - были ошибки. Красный - ничего не поняли.

Похвалить и оценить тех, кто хорошо работал на уроке и заработал жетоны.

 - Спасибо за урок! До свидания!

1.Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

-Знаки сравнения, больше, меньше, равно.

Светофор

Предметные:

Уметь: анализировать собственную деятельность;

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

3 2

Слайд 7

3 > 2

Слайд 9

2 < 3

Слайд 10

3 = 3 Равно

Слайд 12

2 = 2

Слайд 18

Проверяем 3 < 4 4 > 2 1 < 4 3 > 2 1 < 3 4 = 4 2 = 2 4 > 3 3 = 3 4 > 1

Слайд 19

3 5 5 > 3 3 < 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Больше, меньше, равно"

Урок по математике для 1 класса по теме "Больше, меньше, равно." с использованеим ИКТ...

ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»

ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока математики : «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»(УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока математики «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока математики «Знаки «+», «-», «=» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с названием и значением знаков «+», «-»,«=».Задачи урокаДидактические:•   знать...

Технологическая карта урока математики "Знаки «больше», «меньше», «равно»", 1 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о знаках сравнения; развитие навыков сравнения и счётаЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся со знаками «...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение чисел, величин, обоснование результата сравнения» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс).

Цель урока: Повторение действий умножения, деления, вычитания, сложения, повторение компонентов, решение задач. Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решение задач.2....